журнал

В последнее время суета на рынке коммунальных услуг достигла необыкновенных высот. Выброшенные с рынка управляшки, лишенные лицензии, заменили неизвестные однодневки, а лишенцы просто организовали новые УК. А жители Обнинска или бегают по судам, пытаясь доказать, что общего собрания не было и протоколы голосования подделаны, или в растерянности спрашивают: «Как выбрать управляющую компанию?». Действительно, разобраться в том, кто достоин управлять вашим домом, а кто нет нынче совсем непросто. Лично мне пока удалось выяснить только одно явное преимущество обнинской УК на рынке коммунальных услуг. КТО БЛИЖЕ ГОРОДСКОЙ АВАРИЙНОЙ СЛУЖБЕ Как известно, в случае коммунального ЧП, например, прорыв трубы или течь стояка, специалисты единой городской аварийной службы просто перекроют вентиль и уедут. Устранять последствия будут слесари из управляющей компании. А они частенько по субботам и воскресеньям не работают или сильно заняты. Так что ждать водички жильцам придется, в лучшем случае, все выходные. Возможно, чтобы избежать этого, нужно просто выбирать управляющую компанию, которая работает вместе с аварийной службой? Тогда все будет сделано вовремя сотрудниками аварийки. - Ну, плохо ли? Как известно, аварийная служба является подразделением Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (МП «УЖКХ»). Может, есть смысл попасть в управление именно этой компании? УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ САМА ВЫБИРАТЬ СЕБЕ КЛИЕНТОВ - Сейчас в управлении МП «УЖКХ» находится 124 дома. Вы берете всех желающих? - интересуемся у руководителя МП УЖКХ Сергея ВОЛОТОВСКОГО. - Для начала мы определяемся, чего от нас хотят и что мы можем предложить. И учитываем расположенность дома, потому что все-таки удобнее обслуживать здания в одном микрорайоне. - Какие микрорайоны для вас более предпочтительны? - Да, здесь не об этом речь. Жители из любого дома вправе обратиться. Просто мы объясняем, что удобнее будет, например, если этот дом расположен с нашими уже там ранее взятыми. Понятно, что когда трактор там должен почистить, и он едет через весь город, а у тебя в той части города нет ни одного дома, то это нерационально. Конечно, есть сложности в обслуживании, поскольку логистику никто не отменял. - То есть, главное - обратиться и вы всех берете? - Мы рассматриваем и самих жителей, естественно. На сегодняшний день они все разные. Есть позитивно настроенные, активные, готовые пойти на более высокий тариф для того, чтобы что-то для них было сделано в доме лучше, а есть такие, кто просто почему-то хочет уйти из своей компании. И тогда разговор другой. ИЗВРАЩЕННОЕ ПОНИМАНИЕ? - Часто аварийная служба приезжает, когда, допустим, трубу прорвало, перекрывает воду и уезжает. Заказ передается управляющей компании и люди сидят не один день без воды. Например, УК «Быт-Сервис» и его производные в дома не торопится. Недавно такая ситуация случилась в домах по Маркса, 79 и по Жолио Кюри, 1. А если дом управляется МП УЖКХ, то работы выполняются сразу. - Это извращенное какое-то понимание, - возражает Сергей Васильевич. - Работа аварийного характера бывает разной. Если нужно просто заменить вентиль, например, - то это одна история. А если необходимо трубы менять - другая. И абсолютно неважно, чья это будет управляющая организация. - В чем разница? - Если нужно заменить стояк канализации, предположим, он подтекает, но это аварийка не ремонтирует. - Почему? - Потому что тут нужен доступ в квартиры, нужно закупать канализацию пластиковую. Аварийная служба выполняет, локализует и выполняет работы, не требующие каких-то затрат, закупок. И это не длительные работы. Потому что если аварийная бригада на полдня зависла на одном адресе, а вторая - на втором, то кто тогда будет ездить по городу? Основная задача службы - прекратить аварийную ситуацию, локализовать, сделать работы, если они есть в регламенте аварийки. Поэтому здесь не важно, чья управляющая компания будет. Вообще-то, у нас с каждой управляющей компании есть договор. И там прописано все, что необходимо. МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ - Может, у вас лучший договор с аварийкой? - У нас не лучший договор. Аварийная служба входит в состав нашего предприятия, поэтому мы одно целое и нас отделять нельзя. Мы есть МП ЖКХ, аварийная служба - это наше подразделение, вот и все. - Ну, это реальное конкурентное преимущество. - Наверное, да, в каком-то смысле. - Сколько сотрудников работает в компании? - 150 человек. Но это всех сотрудников, потому что мы занимаемся не только управлением. Как уже я говорил, у нас есть аварийная служба. Туда же входят садики и школы. Мы отдельно обслуживаем различные муниципальные задачи и задач этих много. Мы многофункциональное предприятие и занимаемся не только управлением жилищным фондом. Мы отвечаем за все муниципальные квартиры, которые находятся в этом городе: начисляем плату, собираем эту плату там перечисляем в казну, выходим с проверками, отвечаем на жалобы. В общем, какие бы там ни были договоры с аварийкой, но муниципальная компания выглядит как-то более надежно и предсказуемо, чем непрофессиональные однодневки или варяги, которые сегодня здесь, а завтра их и след прослыл. Рената Белич