Вы и мы
УК группа компаний «Жилищник» к зиме готова!
ЖКХ
21.09.2023

С июня текущего года в Обнинске начала работать новая управляющая компания - ООО группа компаний «Жилищник». Как пояснил ее генеральный директор Николай Кормилицын, у предприятия несколько подразделений: в Обнинске, в Калуге и в Кремёнках. И за три с половиной месяца работы оно успело сделать достаточно много.

 

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ И В СТАРЫХ ДОМАХ, И В НОВЫХ

Подготовку к зиме управляющая компания ГК «Жилищник» завершила. В жилых домах проведена промывка и опрессовка тепловых узлов, промывка внутридомовых систем отопления, замена запорной арматуры, а также инженерных сетей и коммуникаций, относящихся к общедомовому имуществу. Был проведен ремонт в подъездах, отремонтированы входные группы, заменены инженерные сети, запорная арматура и остекление в местах общего пользования - там, где это было необходимо сделать. Документы для получения паспортов готовности управляющей компанией ГК «Жилищник» направлены в муниципалитеты.

- Опасений по поводу скорого начала отопительного периода у нас нет, - отметил Николай Алексеевич. 

В качестве и надежности своей работы УК ГК «Жилищник» уверена. Хотя жилфонд у нее достаточно большой - в общей сложности 62 дома. Из них 51 дом находится в Кремёнках, 7 домов - в Калуге и 4 - в Обнинске. Все они разные по степени изношенности. В Кремёнках находятся самые старые дома, есть даже бывшие общежития, которые, как известно, нуждаются в ремонте больше остальных жилых зданий.

В наукограде дома новые. Это четыре объекта по проспекту Маркса: № 79, 81, 83 и 87. И, тем не менее, проблемы там тоже есть. Касаются они и содержания мест общего пользования, и состояния инженерных коммуникаций. Где-то уже пришлось ремонтировать систему канализации, где-то плитку заново укладывать. А, между тем, собираемость по Обнинску невысокая. Поэтому большую часть работ пока приходится проводить авансом.

А самую высокую платежную дисциплину демонстрируют жители Кремёнок. Там среди жильцов много представителей старшего поколения, а они, - это давно замечено, - очень ответственные люди.

 

«ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ЖИЛЬЦЫ БЫЛИ АКТИВНЕЕ»

За три с половиной месяца УК ГК «Жилищник» удалось наладить конструктивное взаимодействие с жильцами. Правда, к большому сожалению, в основном люди не так активны, как могли бы быть. На собрания собственников приходят далеко не все.

- Мы работаем по плану, но ведь хотелось бы и пожелания жителей выслушать, узнать, что они хотят видеть в своих домах, что в первую очередь, по их мнению, нужно привести в порядок. А мы в свою очередь разъясняем собравшимся, что можем сделать в рамках договора и в рамках тех средств, которые собраны тем или иным домом, - рассказывает Николай Алексеевич.

Такие встречи необходимы, и специалисты УК ГК «Жилищник» готовы проводить так называемый коммунальный ликбез. Ведь многие до сих пор не понимают разницы между текущим и капитальным ремонтом.

- Если речь идёт о ремонте всего подъезда целиком, то средства на это нужно собирать отдельно. А такое решение жильцы должны принять на собрании собственников. В рамках текущего ремонта проводятся работы по содержанию мест общего пользования и инженерных сетей и коммуникаций, если объем работ не превышает 30 % от общего объема имущества, - пояснил гендиректор компании.

Диспетчерская служба УК ГК «Жилищник» работает круглосуточно. А в социальных сетях созданы группы, в которых компания ежедневно размещает информацию о проделанной работе. Там же люди могут обращаться с разными просьбами и заявками.

Как отмечает Николай Кормилицын, больше всего вопросов по поводу уборки придомовых территорий. И вовсе не потому, что ее не проводят. Проводят регулярно и делают это качественно, но среди жителей есть перфекционисты, которым всегда хочется, чтобы это делалось еще лучше. Иногда доходит до абсурда: вечером вокруг дома была проведена уборка, а ночью кто-то успел набросать туда бычков от сигарет и уже рано утром жильцы звонят с жалобой, что не убрано. В такой ситуации приходится спокойно объяснять, что вины дворника нет.

Но это отдельные случаи - рабочие моменты. В целом же в УК ГК «Жилищник» находят взаимопонимание с жителями. Три с половиной месяца - срок небольшой, и эта работа только началась. В ее успехе на предприятии не сомневаются.  

 Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться