журнал
В четверг вечером на детской площадке у дома с проблемными лифтами состоялось собрание жильцов. Перед собственниками недвижимости выступили представители управляющей компании и «РусЛифт-Обнинск». Предварительными причинами поломок названы заводской брак и особенности эксплуатации. Например, перевозка сыпучих материалов запрещена потому, что просыпающиеся мелкие фракции могут влиять на работу системы подъемника.
Член Совета дома заверила, что ответы на все вопросы получены и теперь остается только надеяться и ждать, когда причины неисправности будут устранены.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕДЕМ В ПОРЯДОК!
Дом на Белкинской, 40 совсем новый, и собственники жилья не ожидали, что с самого начала проживания в нем их будут волновать проблемы работы лифтов. Люди, жившие в СССР, до сих пор не понимают оптимизма и смелости тех, кто приобретает жилье на 10 этаже и выше. А в доме на Белкинской целых 17! Люди 21 века уверены в том, что техника будет работать без сбоев и проблем. Но сама техника точно работать не будет, для этого нужны специалисты. Специалисты грамотные и ответственные. Такие специалисты, которые к каждому подъемнику будут относится так, будто это лифт в их доме.
И в этом плане дому на Белкинской, 40 несказанно повезло: директор «РусЛифт-Обнинск» Константин БУЗОВ живет в этом доме, так что все прелести местных подъемников прочувствовал вместе со всеми жильцами.
- Лифты в этом доме особенные, лифты нестабильные. На сегодняшний день мы общаемся напрямую с заводом производителем. Общение плодотворное. Разбираем все варианты. Во вторник с завода приезжает комиссия и лифты обязательно приведём в порядок, - объяснил Константин Бузов.
СОБРАНИЕ ЖИЛЬЦОВ УДИВИЛО ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРОЙ И ПОЗИТИВОМ
Собрание жильцов проходило бурно, но в отличие многих подобных мероприятий, проходящих в Обнинске, все выступающие говорили по делу и очень корректно. Не было истерических завываний и несправедливых обвинений. Хотя, если маме с коляской и ребенком надо подняться по лестнице даже не на 17-й этаж, а всего-то на шестой этаж, то многие ее обвинения и негативные эмоции в адрес лифтов будут вполне оправданы и понятны. Поэтому очень показательно, что собрание прошло в позитивном ключе.
Граждане явно готовы сотрудничать и слышать аргументы, но и обслуживающие организации оказались на высоте. Управляющая компания не проигнорировала встречу жильцов с представителями организации, обслуживающей лифты, на собрание прибыли и директор УК Инга ЕФИМОВА, и юрист Олеся АНТОНОВА. Они рассказали, какую работу провели для того, чтобы совсем новые лифты работали нормально.
Жильцы попросили, чтобы вся эта работа отражалась на сайте управляющей компании.
- Я лифтами занимаюсь каждый день, - заверил директор «РусЛифт-Обнинск» Константин Бузов.
Однако организация по обслуживанию лифтов не застройщик и не завод-производитель. Заменить «интересный» лифт за свои деньги они не могут. А постоянный ремонт таких механизмов совсем не в интересах обслуживающих компаний.
ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ ЗАВОДСКОЙ БРАК?
По закону, срок гарантии на все элементы нового дома составляет 3 года. Остается только удивляться, почему срок гарантии бесперебойной работы лифтов, установленных в этом доме, составляет всего 18 месяцев. Мол, пусть застройщик сам потом разбирается с неполадками. Но в случае с лифтами на Белкинской, 40 предполагается не гарантийный случай, а заводской брак.
Что там в реальности с этими непростыми механизмами узнаем после официального заключения. Вряд ли кнопки перестали работать, а на табло высвечиваются не те этажи исключительно из-за неправильной эксплуатации.
Хотя с эксплуатацией тоже все не так просто. Например, граждане очень повеселились, когда прочитали про сыпучие материалы, которые попадая в шахту лифта, могут навредить механизму.
- Сахар или муку просыпали жильцы? – упражнялись в остроумии далекие от жизни остряки-самоучки.
Нет, не сахар, а вполне себе сыпучие стройматериалы, которые не всегда упакованы в герметический мешок. Думаете в былые времена лифты на время всеобщего ремонта в новом доме не включали исключительно из вредности? Вовсе нет! Именно потому, что нежный механизм не очень хорошо реагирует, когда в него грузят неаккуратно грузят строительные блоки или цемент.
- А что асфальт тоже от обуви стирается? – интересуются юмористы.
- Сыпучие материалы забивают контакты, - пояснили специалисты «РусЛифт-Обнинска».
- Мы никуда не убегаем. В наших интересах, чтобы лифты работали, - заверил директор. – Но буквально вчера я сам был свидетелем того, что в 1 подъезде мастера грузил блоки так, что лифт сломался.
Впрочем, предположить, что таким образом была нарушена работа всех четырех лифтов, это, как минимум, странно. А в мае встали сразу 4 лифта. В подобные совпадения как-то не верится. Так что теперь слово за заводом изготовителей. Инженер по качеству даст свои объяснения странной работе продукции завода по изготовлению лифтов.
ЗАМЕНА ЗА СЧЕТ ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ЛИФТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
- Как же вы приняли такие лифты? – поинтересовались граждане, присутствовавшие на собрании.
- В процессе эксплуатации разные проблемы выявляются, дом дает усадку, - пояснили специалисты.
- Во втором подъезде меняли тросы. За чей счет? – волновались жильцы.
- Это повреждение в процессе эксплуатации. Замена тросов подлежит замене по усмотрению специалистов. Заменили на средства обслуживающей организации, - успокоил клиентов Константин Бузов.
Кстати, стоимость такой замены порядка ста тысяч рублей. Понятно, что такие траты обслуживающая компания не будет производить просто для того, чтобы поработать.
- Мы получили ответы на интересующие нас вопросы, и теперь будем ждать реализации данных обещаний, - заверил Совет дома.
ЖИЛЬЦЫ С ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ ДО СОБРАНИЯ НЕ ДОШЛИ
Ответы специалистов собравшихся жильцов удовлетворили, но она попросили отражать ситуацию в чате.
- Нам должна приходить инфа, когда ремонтируется лифт! – попросили клиенты управляющую компанию.
- В чате балаган, - возразили другие жильцы.
Ну, это типично для всех подобных чатов.
- Напишите неформальные правила пользования лифтом, - попросили жильцы.
- А кто сорвал формальные правила? – поинтересовались спецы по лифтам.
- Найдем, накажем, по камерам посмотрим, - успокоила всех руководитель управляющей компании Инга Олеговна.
Кстати, жильцов с верхних этажей на собрании было немного, вероятно их вообще все устраивает.
КОГДА ВЕРСТАЛЯ НОМЕР…
Инженеры с "Высота-43" приезжали, перепрограммировали алгоритм вызовов, перепрошили информационный дисплей в кабинах, подкорректировали программное обеспечение по управлению лифтов в станции.
- Также мы кое-что еще сделаем по рекомендации специалистов с завода-изготовителя. Далее будем ситуацию мониторить, - заверил Константин Бузов.
Рената Белич