Вы и мы
УК АО «Быт-Сервис» добилась повторного капремонта крыши в доме на Ленина
ЖКХ
16.11.2023

Многие жильцы до сих пор не знают, что им делать, если их сверху заливают. Куда обращаться, кого вызывать и с кого требовать компенсацию за нанесенный квартире ущерб? Об этом мы побеседовали с генеральным директором АО «Быт-Сервис» Владимиром Демченко.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ЗАЛИВАЮТ?

Как он рассказал, алгоритм действий простой: пострадавшие жильцы должны обратиться в управляющую компанию, либо в свою эксплуатационную организацию (УК, ТСЖ) с просьбой выдать акт о заливе, в котором будут указаны причина затопления квартиры и виновная сторона. Как правило, через 10 дней, когда все подсохнет, представители управляющей компании должны снова приехать на место и составить уже второй акт, в котором будет указан объем нанесенного ущерба.

Виновниками нередко оказываютсяне только соседи пострадавшего жильца, но и управляющие организации, которые неправильно эксплуатировали общедомовое имущество.

– Через 10 дней следы промочек видно уже четко: обои начинают отходить от стены, мебель расклеивается, ламинат поднимается. Поэтому дается такой срок, – пояснил Владимир Петрович.

Затем пострадавший должен вызвать на место независимого эксперта из лицензированной организации, который проводит обследование поврежденного помещения и оценивает сумму нанесенного ущерба. И, уже имея на руках все необходимые документы, пострадавший может договориться с виновником о добровольном возмещении ущерба. Если консенсус не будет найден, то жилец может обратиться в суд.

 

ЖИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАКЛЮЧИТЬ СОГЛАШЕНИЕ

Владимир Петрович проинформировал, что заливы в целом по всему жилому фонду в среднем случаются 2-3 раза в месяц. Ответственными за это в равной степени бывают как жильцы, так и управляющие компании. Во втором случае, как правило, эти аварии происходят либо из-за протечек кровель, либо по причине засоров внутридомовых канализационных стояков.

– Если виноватой оказывается наша управляющая компания, то мы производим оценку ущерба и предлагаем людям заключить соглашение о его возмещении нами в добровольном порядке. В зависимости от суммы это может быть единоразовая выплата, либо несколько выплат. Если жильцы с нам не соглашаются, то разбирательство далее продолжается в судебном порядке, – рассказал Владимир Демченко.

Разумеется, и изношенные коммуникации в этом случае УК должна заменить или отремонтировать. В АО «Быт-Сервис» стараются такую работу проводить оперативно, дабы не допустить повторного залива.

 

КОГДА ВИНОВАТ ПОДРЯДЧИК, А ВРЕМЕНИ У УК НЕТ

К сожалению, в практике Владимира Петровича были случаи, когда заливы крыш в Обнинске происходили по вине подрядчика, ранее проводившего в доме работы по капитальному ремонту. Так, долго УК мучилась с домом 2/4 по проспекту Ленина, где несколько лет назад был проведен некачественный капремонт кровли.

– Срок следующего капремонта там еще не подошел, но крыша была в таком состоянии, что мы вынуждены были инициировать его проведение раньше времени. И вот недавно эти работы были закончены. Ждать было нельзя, так как там не мягкая кровля, где три-четыре квадратных метра заклеили и достигли нужного результата. Скатная жестяная крыша требует более серьезного ремонта, – рассказал Владимир Демченко.

По признанию Владимира Петровича, подрядчики, выполняющие работы по капремонту, довольно часто допускают нарушения в ходе работ на кровлях и инженерных коммуникациях. И нередко исправлять эти «косяки» приходится управляющим компаниям. Позже, конечно, УК взыскивает эти средства с нерадивых подрядных организаций, но на это уходит очень много времени. А жильцам необходимо ежедневно пользоваться водой, электричеством и другими ресурсами. Ждать они не могут, поэтому на помощь приходит УК.

ВРЕЗКА: Если вас заливает сверху, то во избежание возникновения короткого замыкания не следует пользоваться электроприборами. Можно и самостоятельно провести фото- или видеосъёмку повреждений. Следует знать, что акт о причинении ущерба имуществу потребителя, содержащий описание нанесенного вреда и обстоятельств, при которых он был причинён, должен быть составлен в 2-х экземплярах и не позднее 12 часов с момента обращения в УК. Подписывается он всеми присутствующими при осмотре пострадавшего помещения. Один экземпляр получает пострадавшая сторона, другой остаётся у исполнителя – в обслуживающей жилищной организации.

Важно: при невозможности подписания акта потребителем, в том числе, по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан, помимо исполнителя, двумя незаинтересованными лицами.

 Инна Емелина

Поделиться