Вы и мы
«Принципиальные» жильцы отказываются переставлять автомобили
В фокусе
14.12.2023

Сейчас для управляющих компаний наступила сложная пора уборки дворов и внутридворовых проездов от снега. В ходе этой работы ежегодно возникает множество проблем, о которых мы попросили рассказать генерального директора УК ООО «Группа компаний «Жилищник» Николая Кормилицына.

 

НА СМЕНУ БОЛЬШИМ ТРАКТОРАМ ПРИХОДЯТ МАЛЕНЬКИЕ

Собственной техники у компании нет, поэтому она арендует ее у других предприятий на договорной основе. Количество спецмашин и тракторов варьируется в зависимости от их необходимости, обусловленной интенсивностью снегопада. Чем он обильнее, тем соответственно больше требуется единиц техники.

Напомним, что УК ГК «Жилищник» обслуживает 62 дома, из которых 51 дом находится в Кремёнках, 7 – в Калуге и 4 – в Обнинске. Дворы везде разные и в каждом городе необходимо своё определенное количество спецмашин. И везде имеются свои трудности с расчисткой дворов. Связаны они, прежде всего, с неправильной парковкой автомобилей. Нередко техника просто не может пройти по и без того узкому внутридворовому проезду с высокими бордюрами. Жильцы, ставя автомобили где попало и как попало, об этом не задумываются, но при этом требуют от управляющей компании качественной работы. Ситуация сложная, но УК обязана ежедневно решать эту проблему, несмотря ни на что.

– Как вы в таких случаях выходите из положения? – поинтересовались мы у Николая Алексеевича.

Он ответил, что при возникновении подобных проблем приходится привлекать к работе менее габаритную технику – тракторы меньших размеров, тот же МТЗ 320.

– Все сложные места мы знаем и стараемся привлекать туда малогабаритную технику заранее, не дожидаясь, пока большой трактор не проедет, – пояснил Николай Кормилицын.

Конечно, такая работа будет менее качественная. Но опять же, УК не теряет надежды на понимание со стороны жильцов. После каждой такой расчистки двора, в котором проезд заставлен автомобилями, работники ЖКХ развешивают на подъездах и размещают в соцсетях объявления с просьбой убрать машины, чтобы можно было произвести уже полноценную уборку. Кто-то откликается на эти просьбы, а кто-то выказывает полное равнодушие. Среди граждан есть и такие, кто отказывается переставлять свои машины принципиально.

 

РАСЧИСТКА СНЕГА ПРОВОДИТСЯ В ДВА ЭТАПА

К счастью, в новом жилом фонде, который проектировался с учетом необходимости проезда спецтехники, подобных проблем нет. В старом же, где ширина проездов изначально не была рассчитана на парковку большого числа автомобилей, проблема стоит остро.

В Обнинске УК ГК «Жилищник» обслуживает новые дома №79, 81, 83 и 87 по проспекту Маркса, где проезды достаточно широкие. Но абсолютно во всех дворах уборка от снега проводится по единой схеме: если снегопад пока не завершился, техника сначала расчищает дорогу от основной его массы, а уже после прекращения выпадения осадков начинаются работы по более тщательной, основательной уборке.

– Нередко, когда осуществляется первый этап уборки, жильцы начинают звонить и жаловаться, что плохо убрали. Объясняем им, что пока идёт снег, мы не можем за один раз вычистить все до асфальта. Техника проводит работу, затем уезжает в другой двор, а за это время в предыдущем дворе снова успевает намести. Брустверы и навалы тоже убираются в последнюю очередь. На первом этапе важно обеспечить беспрепятственное передвижение по дворам автомобилей. Вот так и работаем – в несколько заходов, – рассказал Николай Алексеевич.

Активно сейчас трудятся и дворники управляющей компании. Они работают независимо от техники: убирают снег с помощью лопат, а затем обрабатывают дорожки реагентом. Все работники УК начинают свой рабочий день с шести утра, а если за окном метель, то и раньше. Зима только началась, но уже показала свой норов. Так что снег еще расчищать и расчищать.

 Инна Емелина

Поделиться