журнал
На публичных слушаниях по стратегии развития Обнинска как наукограда снова сообщили, что городу нужен новый проект Южного въезда. А могут ли обнинские чиновники сформулировать задачу для проектировщиков? Судя по опыту предыдущих лет, вряд ли. КАК ЖИТЕЛИ ОБНИНСКА БУДУТ ВЫЕЗЖАТЬ ИЗ ГОРОДА? В 2023 году решено, что прокол под железной дорогой - это нерационально и городские власти снова решили планировать эстакаду. Но на этот раз все должно быть увязано с реконструкцией Киевского шоссе. И снова идет выбор проектировщиков. Потрясающе! Городские чиновники прозрели: оказывается, нужно согласование с федералами, строящими платную Киевскую трассу! Какая неожиданность! А 10 лет назад никто об этом не догадывался? А 4 года назад? Помнится, еще Александр АВДЕЕВ, будучи главой администрации Обнинска, уверял, что платная Киевка будет построена в 2015-2017 году. Еще тогда одни горожане волновались, что без реконструкции Южного въезда Обнинск просто встанет, а другие граждане скупали участки в окрестностях прокола под железной дорогой. - Как жители Обнинска будут выезжать из города? - поинтересовались мы то ли в прошлом, то ли в позапрошлом десятилетии у проектировщиков платного Киевского шоссе на очередных публичных слушаниях. - Нам такую задачу не ставили, - ответствовал молодой человек. - Мы проектировали только платное Киевское шоссе. Сегодня, судя по заявлениям властей, ничего не изменилось. Южного въезда нет даже в проекте. А ДОМА НЕ РУХНУТ? Каждый раз полной неожиданностью для властей и проектировщиков становился тот факт, что возле тоннеля находится охранная зона газопровода высокого давления и узкая «горловина» станции. Но с упорством, достойным лучшего применения, именно в этом месте власти хотят сделать новый въезд. И снова, как и 13 лет назад решили делать эстакаду. Чтобы выполнить проектирование, городу необходима не только финансовая помощь на уровне региона или федерации, но и предложения реальных экспертов. Пока проектировщики предлагали построить эстакаду от площади Преображения, далее по Ленина и над железной дорогой. При таком раскладе эстакада пройдет на уровне второго этажа жилых домов. Тех самых, многострадальных на Ленина, 42-48. Чтобы жителям было не слишком шумно, перед домами предлагают выстроить шумозащитные экраны. Но почему-то никто не опасается, что дома пострадают во время строительства. Помнится, даже небольшой ремонт в подвале одного из этих домов привел к появлению подозрительных трещин. Не случится ли так, что с первыми работами по созданию эстакады, близлежащие дома сложатся, как карточные домики? ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ, ЮЖНЫЙ ВЪЕЗД НЕ РЕКОНСТРУИРУЮТ Предполагается, реконструкция начнется только тогда, когда федеральным Росавтодором будут проводиться работы по реконструкции Киевского шоссе в районе Обнинска. А между тем, уже сейчас ежедневно через Южный въезд проходит такой поток, на который тоннель изначально не был рассчитан. Обнинское ГИБДД неоднократно утверждало: сооружение не отвечает никаким требованиям безопасности дорожного движения и категорически устарело. Водители пытаются обогнуть пробки через дворы на Ленина, 42-46. Жители, доведенные до отчаяния, бывало, бросались на машины. Если власти дождутся критического увеличения потоков, мало никому не покажется. СКОЛЬКО ЛЕТ ЖДУТ ОБЕЩАННОГО? А ведь еще 26 января 2013 мэр Обнинска Александр Авдеев обещал, что в соответствии с готовящимся проектом реконструкции Южного въезда в город, его пропускную способность увеличат до одной тысячи автомобилей в час! Предполагалось, что в 2015 году число машин в наукограде вырастет от 40 до 60 тысяч. Александр Авдеев уверял, что определенные договоренности по финансированию с федеральными структурами уже имеются. И данный проект могут включить в строительство за счет совместных средств федерального, областного и местного бюджетов. Но случится это не ранее 2015 года! А вот тут Александр Александрович не обманул. Даже до 2023 года ничего не случилось. Главный архитектор Обнинска Ольга Лапина в том же 2013 году предупреждала, что в реальности, денег на этот въезд нет ни в местном бюджете, ни в областном. А реконструкция Южного въезда будет произведена не раньше, чем в районе Обнинска начнут ремонтировать Киевскую трассу - с дальнейшей ее эксплуатацией на платной основе. Десять лет назад обещали, что случится это где-то в 2017-2018 годах. ЗАКОЛДОВАННЫЙ КОНТРАКТ ПОСТОЯННО РАСТОРГАЮТ ЧЕРЕЗ СУД В 2018 году снова взялись за проект реконструкции транспортной артерии. Полет мыслей проектировщиков предложил оборудовать из существующего «прокола» на месте Южного въезда тротуар или пешеходную зону! Дебютная идея! Действительно, зачем жителям первого наукограда ездить на машинах - пусть пешочком походят? За последние пять лет Обнинск четыре раза пытался получить проект реконструкции: В 2018 году проект предполагал новый тоннельный путепровод. Провели инженерные изыскания. Подрядчик не закончил работу, контракт с ним расторгли. В 2019 году в проекте тоннеля плохо учли газопровод. Проектирование не закончили, контракт расторгали через суд. Интересно, а все предыдущие проектировщики учли газопровод? В 2020 году очередная попытка: проектировщики предлагали перенести тоннель за границы зон газопровода, но в таком случае новый тоннель оказывался под стрелочным переводом. Проект не согласовало РЖД. - Какая неожиданность! Но еще никому в голову не пришло, что неплохо бы согласовать все это с будущей реконструкцией Киевского шоссе. В 2021 году «Городское строительство» предложило проектировщикам отойти от идеи тоннеля. Новый въезд должен был стать продолжением улицы Мира. Но к конкретным работам так и не приступили. Контракт снова расторгли через суд. Интересно, что изменится в 2024 году? ДЛЯ ТЕХ, КТО СУМЕЕТ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ОБНИНСКА Планируется, что к 2040 году в Обнинске будут проживать почти 150 тысяч жителей. И это уже не 60 тысяч машин, а гораздо больше. Может, вместо того, чтобы щемиться в узкую щель или строить над ней убогий мостик, рассмотреть проект по строительству эстакады, которая плавно перейдет в удобный выезд на Варшавское шоссе? Дорого? Но ведь ежедневное шараханье по платной трассе М-3 в районе 98-110 километров ста тысяч машин комфорта платной трассе не прибавит. И возможно, увеличит число ДТП, поскольку тысячи наших дачников как ездили на свои участки, так и продолжат это делать, а сотни жителей Жуковского района как ездили в Обнинск, так и продолжат это делать. В 2013 году разработчики проекта реконструкции трассы М-3 обещали на пересечении Киевского и Варшавского шоссе в районе д. Доброе построить двухуровневая транспортную развязку! Почему эту развязку нельзя построить ближе? От улицы Московской до добринского кольца движение будет осуществляться в двух направлениях, что обеспечит проезд транспорта со стороны Калуги к нашим железнодорожному и автовокзалу. Судя по всему, тут путь транспорта и остановится, в Обнинск не въедет? Радует только то, что для протиснувшихся через узкий выезд из города 26 километров близ Обнинска будет бесплатным. Надеемся. Ближайшие к Обнинску пункты взимания платы планируются на 85 км (недалеко от границы Калужской и Московской областей, вблизи Ворсино) и 116 км (в районе д. Веткино), поэтому передвижение по трассе между указанными пунктами будет осуществляться бесплатно. Рената Белич