журнал
Управляющая компания ГК «Жилищник» имеет достаточно большой жилфонд – 62 дома, из которых 51 находится в Кремёнках, 7 – в Калуге и 4 – в Обнинске. Все они разные по степени изношенности, но, как выяснилось, общих проблем у них хватает. И носят они не только объективный характер, когда ремонтные работы нужно проводить потому, что пришло время или что-то сломалось, но и субъективный, – когда сложности возникают из-за конкретных действий жильцов.
КАНАЛИЗАЦИЯ ВМЕСТО МУСОРНОГО ВЕДРА
По информации генерального директора УК ГК «Жилищник» Николая Кормилицына, жильцы очень часто используют канализацию не по назначению. Казалось бы, все знают, что туда должно попадать, а что – нет. И вроде бы не должно возникать необходимости по тысячному разу разъяснять людям простые правила. Но они вновь и вновь наступают на те же самые грабли, а работникам коммунального хозяйства приходится из-за этого глупого упорства тратить дополнительные средства и силы.
Причем касается это и калужан, и обнинцев, да и жителей Кремёнок. В унитазы они чаще всего бросают влажную туалетную бумагу, и влажные салфетки, которые, как известно, в воде не растворяются и засоряют канализацию.
– Нам приходится держать ревизионные люки открытыми, чтобы в случае если канализация забилась, эти сточные массы не попадали в квартиры на первых этажах и «уходили» в подвалы, – пояснил Николай Алексеевич.
А потом жители начинают жаловаться на жуткие запахи из подвалов. Стоит ли удивляться такому, если сантехники находили в канализационных трубах махровые полотенца, кожуру овощей и фруктов, наполнитель для кошачьего туалета. Кстати, наполнитель в воде каменеет, и достать его потом практически невозможно. Но отважным сантехникам и это удается сделать. Правда, времени на такие работы у них уходит на порядок больше.
Обиднее всего в такой ситуации, что и виновников удается найти лишь в редчайших случаях. Ведь весь выброшенный в канализацию мусор попадает в общую систему, и определить, из какого стояка он «прибыл» не предоставляется возможным.
– Нам остается только проводить среди жильцов разъяснительную работу, ведь они сами страдают из-за случившегося. Также потом приходится чистить подвалы, а это тяжелая работа. К сожалению, в большинстве граждане на наши просьбы и предупреждения не реагируют, – рассказал Николай Кормилицын.
ПОЧЕМУ У СОСЕДЕЙ ТЕПЛО, А У МЕНЯ ХОЛОДНО?
Другая проблема – это нежелание жителей сотрудничать с управляющей компанией. Даже если они ее когда-то выбрали и поставили свои подписи в протоколе общего собрания, это вовсе не значит, что они готовы с ней взаимодействовать в тех или иных вопросах.
Нередко бывает, что протекает стояк канализации на одном из этажей, и чтобы устранить поломку, нужен доступ в квартиру этажом выше или ниже. Но далеко не всегда собственники готовы впустить к себе сотрудников УК. Особенно, если они недавно сделали в туалете ремонт. Приходится подолгу уговаривать людей, а если не удается это сделать, то сантехникам остается искать другие, более сложные и витиеватые способы устранения аварии.
А в тех случаях, когда граждане самовольно переустраивают инженерные системы, время от времени даже приходится обращаться в суд. Чаще всего они вмешиваются в общую систему отопления – утепляют за счет нее полы у себя в квартире или самостоятельно меняют трубы, заужая их диаметры, что нарушает гидравлику дома – циркуляцию теплоносителя.
– После этого возникают проблемы с отоплением у других жильцов. Увеличивается проходное расстояние теплоносителя и не всегда хватает естественной циркуляции. В ходе строительства дома рассчитывается его гидравлика, а изменение объема диаметра труб приводит к тому, что теплоноситель быстрее пойдёт там, где проходимость больше. Поэтому к соседям поступает меньше теплоносителя, так как циркуляции нет. Ряд таких квартир нами был выявлен в Кремёнках, – рассказал Николай Алексеевич.
В этих случаях каких-то собственников удается убедить вернуть все, как было, а каких-то – нет. И тогда приходится с ними судиться. Ведь добросовестная управляющая компания должна отстаивать законные интересы большинства жителей.
Инна Емелина