Вы и мы
Когда покупка стала разочарованием
По сути дела
30.05.2024

Сегодня вряд ли можно найти человека, который бы хоть раз в жизни не сталкивался с нарушением своих потребительских прав. В Обнинске на их страже по-прежнему стоит Управление потребительского рынка, транспорта и связи городской администрации, и работают его специалисты в тесной взаимосвязи со своими коллегами из Управления Роспотребнадзора по Калужской области.

 

ВЕРНУЛИ ДЕНЬГИ И ОПЛАТИЛИ НЕУСТОЙКУ

За истекший период 2024 года в данное Управление мэрии поступило 12 обращений по вопросам нарушения прав потребителей в сфере торговли.

По информации начальника этого подразделения городской администрации Анны Ерёминой, всем обратившимся была оказана необходимая юридическая помощь.

К примеру, жительнице наукограда благодаря сотрудникам мэрии удалось вернуть назад свои деньги и получить компенсацию за приобретенную некачественную стиральную машину. Недостатки бытовой техники были обнаружены не сразу, а только потом – в процессе ее установки. Клиентка обратилась в магазин с претензией, в которой изложила требование о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств за некачественный товар. Претензию у нее приняли, но возвращать деньги не торопились. В итоге был нарушен максимальный срок ее рассмотрения, а это 10 дней.

И тогда женщина обратилась в Управление потребительского рынка, после чего его специалисты провели переговоры с руководством магазина. Их доводы оказались достаточно вескими, и магазин, приняв товар назад, вернул деньги в полном объёме. Покупательница получила назад всю сумму стоимости стиральной машины – 49 тысяч 297 рублей и неустойку в размере 4 тысяч рублей.

 

ПРАВА ЖИТЕЛЯ ОБНИНСКА ЗАЩИТИЛИ В СУДЕ

Казалось бы, банальной можно назвать ситуацию с неудачной покупкой одежды. Такое случается сплошь и рядом, но, как выясняется, далеко не всегда получается вернуть приобретенную вещь назад. На днях в этом вопросе жителю наукограда помогли в Управлении Роспотребнадзора по Калужской области.

Мужчина купил куртку, а уже дома понял, что поторопился: он ошибся с размером, да и фасон при более внимательном рассмотрении вещи его разочаровал. Однако владелец торговой точки отказался принимать товар назад. Расстроенный клиент передал магазину досудебную претензию, но она была оставлена без рассмотрения. И тогда он обратился к специалистам Роспотребнадзора, где ему составили соответствующее исковое заявление в суд – о возврате денежных средств за товар, выплате морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы иска.

Исковые требования судом были удовлетворены. С магазина в пользу потребителя взыскана стоимость товара, моральный вред и штраф на общую сумму 75 тысяч рублей.

Это лишь два наглядных примера того, насколько эффективно работает «Закон о защите прав потребителей», и как умело и грамотно применяют его в своей работе специалисты обнинской городской администрации.

 

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА?

Законодательство Российской Федерации закрепляет ряд правовых механизмов, направленных на защиту нарушенных прав потребителей. К таковым относятся в первую очередь направление претензии нарушителю прав потребителя, а также направление жалобы в уполномоченный государственный орган в случае отказа потребителю в удовлетворении его требования.

В области защиты прав потребителей органом, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и её территориальные органы.

 

КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ?

В случае если права потребителя не были восстановлены при взаимодействии с продавцом или исполнителем, гражданин имеет право подать жалобу в Роспотребнадзор либо его территориальные органы.

Обращение должно поддаваться прочтению, и текст его должен позволять определить суть предложения, заявления или жалобы. Общий срок для ответа на письменное обращение гражданина составляет тридцать календарных дней.

Органы исполнительной власти не наделены полномочиями по принуждению хозяйствующих субъектов к исполнению гражданско-правовых обязанностей, в том числе по возврату уплаченных денежных средств. Указанными полномочиями обладают исключительно судебные органы.

 

Инна Емелина

Поделиться