журнал
На прошлой неделе уже и главу администрации Обнинска Татьяну Леонову отправили в Калугу, и министра транспорта Калужской области перевели на другую работу, а уехать вовремя в понедельник на работу в Москву обнинцам по-прежнему проблематично.
Один автобус к вокзалу ушел от остановки «Дом для Дома» в 4.50, а следующий - ближе к 6 часам, но на экспресс и на электричку «Обнинск-Москва» обнинцы как не успевали, так и не успевают. Деньги за убогое расписание кто-то получил, на автобусы потратились, о том, как важно думать о комфорте, бывший министр рассказал и все ушли на повышение.
ТО ТВОРИТСЯ С АВТОБУСАМИ В ОБНИНСКЕ? МИНИСТР ШПИРЕНКО В КУРСЕ?
В свой родной город к родителям Станислав приезжает на выходные. Утром из Обнинска отправляется на электричке в Москву и вот уже много лет ни разу не опаздывал на работу. Однако после введения нового расписания автобусов все изменилось. Теперь граждане, которые с 5 до 6 часов утра пытаются дождаться общественного транспорта, оказались вне зоны внимания городских властей.
- Не понятно, чего добиваются местные чиновники, чтобы мы с семьями уехали в Москву? - интересуются пока еще жители Обнинска. И не получают ответа. А как хороши были времена, когда в процесс перевозки пассажиров активно не вмешивались городские власти!
И как вишенка на торте издевательства - интеллектуальная остановка, которая ничем не может утешить пассажиров.
ОПОЗДАЛ НА РАБОТУ
- В понедельник, 26 августа, долго ждал маршрутку или автобуса. Пришедшая маршрутка начала заполняться на остановке «Дом для дома» и к «Музыкальной школе» уже подъехала полной. Народ чуть ли не на голову друг другу лез, - рассказывает Стас. - На очередную электричку чудом успел, поэтому на работу опоздал только на 10 минут.
А на работе четкий учет пришедших сотрудников.
Прошла неделя, расписание автобусов обещали изменить, но в результате на нужные утренние электрички все равно не попасть.
- Спасибо, дорогие обнинские власти, - говорит мама Станислава. - Теперь дети опасаются приезжать в родной город, потому что из него выехать невозможно!
Кстати, технически продвинутый молодой человек установил приложение, по которому можно наблюдать за передвижением городских автобусов. Так вот в приложении на маршруте нормального движения тоже не наблюдалось.
ЗАТО КОМФОРТНО! - КОМУ???
- Одна из главных задач - сделать общественный транспорт комфортным, быстрым, современным и экологичным, - уверял калужан теперь уже бывший министр транспорта Калужской области Александра Шпиренко 27 августа в ходе заседания регионального кабинета министров.
- Ну если задача есть, может ее начнут решать и в Обнинске? - интересуются граждане. - Пока с каждым днем все хуже. Утро понедельника стало дном, а ведь еще школьники не поехали, которых распределили по школам далеко не в шаговой доступности от дома.
«УЧИТЫВАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ»? - МЫ ТОЖЕ ЛЮДИ!
Власти уверяют, что в настоящее время на территории региона идет комплексная работа по оптимизации маршрутов, формированию четкого графика движения, подготовке водителей, созданию высокотехнологичной ремонтной базы и обновлению подвижного состава.
Оказывается, маршрутная сеть в области трансформируется исходя из актуальных потребностей людей. В настоящее время она включает 533 направления и покрывает практически всю территорию области. Основная доля приходится на автомобильный транспорт. Это 486 маршрутов. В том числе 85 межрегиональных и 101 межмуниципальный маршрут.
На дорогах области работают 27 компаний и предпринимателей, каждый имеет лицензию на управление городским пассажирским транспортом. 94 процента населения имеют доступ к регулярному транспортному сообщению.
Судя по всему, житель Обнинска Станислав, решивший доехать от «Дома для Дома» до вокзала не человек, и его потребности мало учитываются. Но он не один такой, судя по забитой до крыши маршрутке.
МИНИСТРА ТРАНСПОРТА ВСЕ УСТРАИВАЕТ
Но ответственных за транспорт товарищей все устраивает.
- С помощью инфраструктурного бюджетного кредита модернизирована транспортная инфраструктура Обнинска. Приобретены новые автобусы, технически усовершенствован практически весь действующий парк. Капитально отремонтировано автотранспортное предприятие. В следующем году эту практику планируют распространить и на другие муниципалитеты, - сообщал бывший министр транспорта.
Удачи, другие муниципалитеты! Но чиновники уверены, что вся проблема в том, что автобусы староваты и постоянно ломаются.
ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ СТАРЫЕ АВТОБУСЫ?
- Только 11% всего автопарка это новые автобусы со сроком службы до года. 34 автобуса эксплуатируются уже более семи лет. Такой транспорт уже не может обеспечить комфортное передвижение пассажирам, он часто ломается, из-за чего люди не могут вовремя добраться до работы, больниц, учебных заведений. Мы определили стратегию убрать с маршрутов автобусы старше семи лет и заменить их на новые, тем самым снизив средний возраст нашего автопарка до 3,8 лет. Мы в течение года активно вели переговоры с перевозчиками о необходимости замены устаревших автобусов на новые. И уже есть первые результаты: закуплено 19 новых автобусов, до конца года в планах купить еще не менее 15, - радуются чиновники.
БЫЛО ЛИ ХУЖЕ В 90-Е С ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ?
- Мы не остаемся в стороне от помощи тем, кому сейчас сложнее всего. Транспортные предприятия вместе со всей Калужской областью активно включились в поддержку специальной военной операции, и активно оказывают гуманитарную помощь. Выделяются автобусы для перевозки наших бойцов и детей из приграничных областей. Всего с начала года совершенно 111 таких рейсов, - заверяют власти.
- Так и мой сын не в гражданской организации работает, - сообщила мама Станислава. - Может, министерство озадачится расписанием общественного транспорта в Обнинске? Хуже было только в 90-е!
А вот с этим утверждением я категорически не согласна! В 1997 году я добиралась от остановки «Белкинский овраг» до «Гимназии» на старых автобусах за 35 минут. И ни разу не опоздала, потому что транспорт ходил по расписанию. Так что неизвестно, что хуже.
ГЛАС НАРОДА
Обсуждение транспортных проблем вызвало большой резонанс в соцсетях. И мнения, как всегда, разделились.
- Как хороши были «те» времена, многие прекрасно помнят. И хочется порекомендовать автору не морочить людям голову мифами, наивно думая, что у всех читателей настолько короткая память. Грязные «Газели» с незакрывающимися дверями и нахальных нелегалов, играющих на дороге в пятнашки в погоне за лишним пассажиром, еще свежи в памяти. О расписании заикаться было даже неприлично. Думается, автору, не составит труда найти в подшивках газет свои же записки о «прекрасной» работе общественного транспорта в те самые времена, - дает отповедь критикующим читатель с ником «Гость».
Честно говоря, на расписании далеко не уедешь, нужны автобусы. И выбирая между «грязной маршруткой» и «опоздать на работу» - не все выберут чистоту салона, тем более, что перегруженный автобус тоже весьма далек от идеала. Самое интересное, что сам «Гость» через некоторое время заявляет:
«В те времена грязные Газели потому и гонялись за лишним пассажиром, что на остановках больше 2-3 минут никто не задерживался. Зато сейчас после всех оптимизаций можно простоять в час пик 30 минут и не увидеть ни одного автобуса».
В общем, как ни крути, а передвигаться на общественном транспорте стало проблематичнее.