журнал
Очередей на почте сейчас стало заметно меньше. Оно и понятно, большинство пенсионеров получают пенсии на банковские карты, да и жилищно-коммунальные услуги люди стали оплачивать посредством онлайн-сервисов: через приложения банков, через портал госуслуг и другими способами. Почтамт существенно разгрузили, но жалобы на его работу всё равно поступают.
НАВЯЗАННОЕ САМООБСЛУЖИВАНИЕ
К нам в редакцию на днях обратилась жительница обнинского дома №118 по проспекту Ленина Анна Александровна, которая пользуется услугами ближайшего почтамта, расположенного на Ленина, 106.
– Раньше все коммунальные квитанции почтальон приносила и раскладывала по почтовым ящикам, а теперь некоторые из них нужно забирать на почте самостоятельно. Все квитки лежат в одной большой коробке, и жители должны искать там свои. Но разве можно что-то отыскать в таком огромном ворохе бумаг? Это длится уже 3 месяца и каждый раз мне с большим трудом удаётся их найти. А сотрудники почты не знают, сколько это будет еще продолжаться, – рассказала нам Анна Александровна.
Интернету женщина не доверяет, она привыкла при оплате за «коммуналку» получать на руки бумажные чеки. Имеет на это полное право. А теперь ей приходится часами рыться в коробке, чтобы найти свои квитанции.
При этом она не одна оказалась в таком положении. Анна Александровна рассказала, что вместе с ней подобными поисками ежемесячно занимаются жители еще пяти рядом расположенных домов. Причем жителям на почте никто не может объяснить, почему почтальон перестала разносить квитанции и по какой причине они теперь должны сами за ними приходить.
«НЕ ХВАТАЕТ СОТРУДНИКОВ»
Исполняющая обязанности пресс-секретаря Управления федеральной почтовой связи (УФПС) Калужской области Назима Агаева высказала предположение, что в указанном обнинском отделении не хватает сотрудников. По всей видимости, почтальон, которая раньше разносила квитанции, уволилась.
Давно ни для кого не секрет, что зарплаты у почтальонов маленькие, поэтому на данные вакансии никто не рвётся. Но жители не могут понять, с какой целью тогда почтамты занимаются коммерческой деятельностью. Лет 15 назад, когда на почте начали торговать продуктами питания и хозтоварами, многие поначалу возмущались. Дескать, превратили почту не пойми во что. Потом, когда руководители отделений объяснили, что это не прихоть, а финансовая необходимость, люди стали относиться к этому с пониманием. Но торговля там и сейчас ведется полным ходом, а почтальонов из-за низких зарплат по-прежнему не хватает.
Кстати, и на горячей линии почтамта тоже не смогли прокомментировать данную ситуацию. Проблема пока остаётся нерешенной.
Инна Емелина