журнал
Что изменилось с той поры? - Ничего! Очередные родители первоклассников снова в отчаянии заламывают руки и спрашивают, в своем ли уме были составители программ и куда смотрит руководство страны. Депутаты и лидеры общественного мнения маниакально зудят про ЕГЭ, отказываясь понимать, что никакой экзамен не будет хорош при плохом обучении. Очередной крик отчаяния от родителей в нынешнем учебном году мы уже получили. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ АЗБУКА? Вот как начался учебный год в обнинской семье, где ребенок пошел в школу. «Мой внук пошёл в первый класс в этом году. Ещё месяца учебы не прошло, а я уже в шоке. Многие дети ещё читать не умеют, а им дают задание составить схемы к словам, определить мягкую и твердую согласную и т.д. Учителя на первом собрании сообщают родителям, что хуже программы в истории обучения не было! Один вопрос, что с эти дебилизмом делать?» Под каждым словом в послании нашей читательницы Виктории мы можем подписаться, с каждым недоумением и возмущением согласиться. Итак, с чего начинается азбука? Это у вас, дорогие взрослые, она начиналась с букв А, О, У, М, с составления слогов из букв. А вот в у нынешних первоклассников она начинается с понятий «гласный и согласный, твердый и мягкий звуки». Почему не умеющего читать ребенка грузят странной информацией, вместо того, чтобы просто учить читать и считать? Может, потому что дяденьки и тетеньки, которые никогда не переступали порога класса в роли учителя, решили заработать денежек на своих инновациях? А в результате учить шестилетнего ребенка читать должны мамы и папы, бабушки и дедушки. А первая учительница занята тем, что рисует какие-то треугольники и квадратики на доске, уверяя, что именно они научат ребенка читать, нужно только правильно раскрасить их в красный, зеленый и синий цвет. Как раскрасить все это правильно, должны угадать родители, большинство из которых читать умеет, а вот разобраться с квадратами и треугольниками, символизирующими звуки, да еще объяснить весь этот маразм ребенку у мам, пап и даже бабушек не всегда получается. РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НИКТО НЕ УСЛЫШИТ В принципе, изначально, 4 класса начальной школы были придуманы для того. чтобы весь первый год ребенку ставить руку и готовить к школе, а вовсе не для того, чтобы сводить с ума родителей странными заданиями. Но на том, чтобы просто работать с ребенком, много денег не сделаешь. Вот и придумали полуграмотные методисты непонятно что, наплевав на возрастные особенности, принцип русской орфографии и традиции образования. Отвечать за эти изобретения все равно будут учителя, дети и родители - плохо учили и учились, поэтому придумать можно все что угодно. Никчемность и вредоносность программы начальной школы понимают не только учителя (о чем они и сообщают родителям), но и некоторые ученые, которые тоже не могут достучаться до Министерства образования, занятого внедрением очередного электронного журнала. Так что простым учителям и родителям можно вообще не мечтать, что их кто-то услышит. Так что бабушке Виктории придется учить ребенка писать «йожык», потому что именно так в мозгу некоторых составителей программ выглядит обучение чтению и письму в начальной школе. ШКОЛА ЗАГОНЯЕТ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ В добавок к странным программам нынешние родители сталкиваются с обязанностью проплатить ученикам начальной школы некие курсы в интернете. Именно там находится часть домашнего задания. Курс по каждому предмету покупается отдельно, а если вы переезжаете посреди учебного года в другой регион, то будете платить за это снова. Наверное, можно наплевать на эти платные курсы, но ведь учитель настоятельно рекомендует. Чего добивается образование такими требованиями? Сам семилетний ребенок не может войти в Интернет и там искать какие-то курсы, поэтому домашние задания ему придется делать с родителями. А тут уже появляется шанс, что и без учителя обойдутся при усвоении материала. СТРАШНО ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС! ДА И ЗАЧЕМ? Некоторые родители, понимая, что им все равно придется самим учить детей, просто не отдают детей в первый класс, выбирая домашнее обучение. В этом случае ребенок лишается общения со сверстниками, но у него есть шанс научиться читать и писать качественно и без негатива. Понятно, что не все родители в состоянии нормально обучать ребенка, хотя бы потому, что у них образование другое. Но у составителей программ вообще непонятно какое образование. Лично я подозреваю, что русский язык для них не родной, и они обучались в другой стране. Даже если они детей видели только на картинке, невозможно объяснить логически желание затруднить процесс обучения маленькому ребенку. Есть и другой выход, научить чадо бегло читать перед школой, тогда все эти твердые и мягкие, согласные и гласные будут не так страшны. Но не расслабляйтесь, дорогие родители: там впереди полно неожиданностей. И, чтобы у вас не возникало чувство неполноценности, признаюсь: я спрашивала у методистов, почему и как нужно рисовать эти треугольники и квадраты, и ответа жду уже полтора года. Судя по всему, не мы одни не понимаем логику авторов программы. А знакомый репетитор по математике с удивлением рассказывал, что ребенку во втором классе дали такую задачу, что решать пришлось двум репетиторам целый час! Дальше - больше: определения в учебнике по химии приводят в бешенство кандидатов химических наук, удивляющегося, почему учебник по химии пишет кандидат технических наук? В общем, все только начинается. Удачи нам всем. Впереди одиннадцать лет битвы за знания и унылых воплей про ЕГЭ. Мол, экзамен детей нервирует! А тупые программы и отвратительные учебники никого не нервируют? Пока только родителей, детей и учителей. А бабушку Викторию может слегка утешить только одно; их учитель хотя бы понимает, что программа отвратительная. Рената Белич