журнал
Кто-то скажет: владеть информацией, иметь доступ к осведомленным инсайдерам, уметь анализировать ситуацию и четко определять причинно-следственные связи... Все это ерунда!
Главное для эксперта - с умным видом выдавать собственные догадки за объективную реальность. Читаю вот большую статью в Ura.Ru (https://m.ura.news/articles/1036289932) - там Профессор, доктор политических наук Дмитрий Нечаев авторитетно рассуждает о политических процессах, которые ждут регионы России в следующем году. Мне сложно судить об осведомленности г-на Нечаева относительно других субъектов РФ, но если она везде такая же, как в части, касающейся Калужской области, то у меня грустные выводы. Профессура в России нынче не та.
Из публикации в URA RU:
«Еще один конфликтный регион - Калужская область. Там между нынешним губернатором и прежним есть негласное противостояние. Можно ли расценивать это как фактор риска для «Единой России» и возможность для усиления оппозиции или самовыдвиженцев?
- Да, там есть внутриэлитные конфликты между новой элитой, представителем которой является губернатор Владислав Шапша, и есть старая элита, которая по-прежнему работает на сенатора Анатолия Артамонова. Но для Шапши это второстепенная проблема. С учетом того, что он обладает практически всему инструментами и ресурсами влияния, мне думается, что он сможет не допустить в региональное заксобрание людей, которые будут мутить воды, чтобы не допускать политической деструкции. Конечно, какое-то присутствие их будет...»
«Конфликтный регион»?
Калужская область?
Вы серьезно?
Отчасти я понимаю профессора, у него в голове крепко засел логичный и где-то даже привычный нарратив о том, что каждый губернатор формирует свою элиту и после того, как один уходит (вернее, его «уходят»), а второй приходит, начинается тихая, а когда и явная, война двух команд: сложившейся - за сохранение мест и ресурсов; и новой, желающей все потихоньку переделить. Но теория не всегда соотносится с практикой. Всегда есть объективные обстоятельства и очень многое зависит от личности и характера первого лица.
Шапша, во‑первых, не радикальный реформатор. Это человек другого склада, он, в хорошем смысле, конформист и предпочитает адаптировать то, что работает, а не сносить и строить заново. Во-вторых, это уже давно не вновьпришедший губернатор - почти целую каденцию отработал. Все конфликты, какие были за это время давно разведены - под ковром или за закрытыми дверями.
Опять же Артамонов, получив не последнее назначение, не стал страдать фантомными болями по поводу утраченного поста, а сосредоточился на позиционировании себя, как игрока федерального уровня: председатель ключевого комитета Совета Федерации, по бюджету, это побольше влияния чем у иного вице-спикера. Точно не «пенсионный» пост.
И да, в начале срока медиа пытались мусировать тему о противостояния бывшего губернатора и мэра, занявшего его место, но ничего из этого не вышло.
А есть, еще и «в-третьих».
Это так называемый «тефлоновый синдром» калужского губернатора. Шапша откровенно старается быть равноудаленным от всех - и от друзей, и от врагов. Когда у тебя со всеми подчеркнуто деловые, ровные, официальные отношения - втянуть тебя против воли в конфликт очень сложно. И мы видим это на живых примерах: Николай Шубин, Александр Авдеев, Анатолий Артамонов. Со всеми одинаково - ровно, на дистанции, подчеркнуто уважительно, признавая заслуги и не впадая в пиететы.
Даже недавняя ситуация с головой Калуги Дмитрием Денисовым, в отношении которого случился всплеск недовольства горожан, показала, что губернатор не изменяет своим принципам даже там, где казалось бы, беспроигрышный вариант хайпануть. Выпори непопулярного градоначальника - тут тебе и любовь народа случится. Но нет.
В отношении конфликтов Владислав Шапша - как тефлон.
Ничего не должно липнуть.
Чтобы случились люди, способные, как выразился профессор Нечаев «мутить воду», пробравшись в заксобрание Калужской области нужны или оппозиционеры, лидеры общественного мнения - яркие, харизматичные, имеющие какие-никакие медийные и финансовые ресурсы или действительно фрондирующая группа из местных олигархов и промышленников, негласно поддерживаемая какими-то серьезными, крупнокалиберными политиками федерального уровня. Ни того, ни другого у нас нет.
В первом случае - увы, потому что оппозиция нужна любой власти, как щука в озере, иначе карась (чиновник) начинает жиреть и дремать. Во втором случае - слава богу, потому что такие группы существуют в первую очередь благодаря возможности коррумпировать среду вокруг себя.
Поэтому ставим профессору двойку по теме «Калужский политический истеблишмент».
На пересдачу!
Евгений СЕРКИН