Вы и мы
Энергетики предупреждают калужан о мошенничестве с бесплатной заменой счетчиков
ЖКХ
24.10.2024

ПАО «Калужская сбытовая компания» обращает внимание на участившиеся случаи, когда мошенники навязывают собственникам квартир замену электросчетчиков.

Существуют две распространённые схемы.

Схема №1 - телефонное мошенничество. Злоумышленники звонят под видом энергетиков и убеждают установить или заменить прибор учета электроэнергии. Для этого они всячески пытаются заполучить код доступа к личному кабинету на Портале «Госуслуги» из направленного потребителю СМС-сообщения, требуют сообщить им личную информацию, персональные данные и пароли.

Схема №2 - Очный визит мошенников. Лжеэнергетики приходят к пожилым собственникам квартир и убеждают их заменить прибор учета. При этом они могут быть одеты в спецодежду с логотипами компании и иметь при себе поддельные документы. В ходе визита они также пытаются заполучить личные данные потребителя: СНИЛС, ИНН, паспортные данные и т.д. Иногда это делается через мобильное приложение, которое злоумышленники предлагают вам скачать и пройти регистрацию с внесением информации о вас.

Как отличить мошенника от сотрудника энергетической компании?

1.Верный признак - требование «здесь и сейчас» предоставить документы и сказать пароли из сообщений. Помните, что предоставление любой личной информации посторонним лицам может привести к хищению денег с банковских счетов или оформлению на вас кредитов.

2.Еще один признак мошенников - требование заплатить за услугу. Некоторые мошенники просят оплатить установку счетчика сразу на месте, некоторые оставляют счет для оплаты. Вас должны насторожить оба варианта. По законодательству, плановая замена и установка приборов учета происходит бесплатно для потребителя.

Помните, что ваш счетчик может попасть в план замены только в том случае, если у него вышел срок поверки. Эта информация есть в паспорте вашего счетчика. В ином случае прибор учета меняют, если он выходит из строя. И происходит это, как правило, по заявлению собственника.

Напоминаем:

- Энергетические компании всегда присылают уведомление о необходимости заменить прибор учета. И только после уведомления, в указанную дату и время, приходят к вам с визитом.

- Сотрудники энергокомпаний ни по телефону, ни во время личного визита никогда не запрашивают у собственников личные данные, номера СНИЛС и коды из СМС.

Появилось подозрение, что перед вами мошенники? Уточните информацию по телефону горячей линии ПАО «Калужская сбытовая компания» 8-800-600-09-90 или телефону подрядной организации АО «ОБЛЭНЕРГОСБЫТ» (4842) 595-737.

Будьте бдительны сами и предупредите пожилых родственников!

Поделиться