журнал
Две недели прошло с момента назначения Дмитрия Козакова заместителем главы администрации Обнинска по вопросам организации транспортного обслуживания. За это время Дмитрий Юрьевич погрузился в проблематику МБУ «Обнинский городской транспорт» и согласился дать эксклюзивное интервью газете «Вы и Мы».
Впрочем, транспорт для Козакова - тема не новая. Обнинцы помнят, что в 2018 году Дмитрий Козаков возглавлял МП «ОПАТП» (ныне МБУ «ОГТ»), после чего в 2020 году покинул свой пост, чтобы возглавить КРЭО.
Беседа получилась насыщенной и злободневной. Выводы делать пока рано. На все нужно время, но по обстоятельности Казакова видно, что сказывается военное прошлое, поэтому рискнем предположить, что с мертвой точки все сдвинется.
ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ
- Вы в свое время возглавляли МП «Полигон», затем перешли в МП «ПАТП», после чего - в КРЭО. С чем связан такой скачок из мусорной сферы в транспортную?
- В биографии моей был период, когда я служил в Вооруженных силах Российской Федерации и некоторое время исполнял обязанности начальника автомобильной службы. Дело знакомое, в общем. А когда возникла необходимость возглавить МП «ОПАТП», потому что Виктор Павлович Жилкин уходил на пенсию, мне предложили заняться транспортными проблемами.
- Какие проблемы были тогда?
- Глобально: старые автобусы. Самый молодой автобус имел возраст семь лет, самый старый - 18. Нормативный срок службы - семь лет. Но при должном обслуживании и аккуратных водителях срок может быть увеличен. Когда я пришел в ПАТП, было много водителей еще советской закалки, болеющих за предприятие, наверное, поэтому автобусы так долго и служили.
- Сколько автобусов было тогда?
- Порядка 30.
- И не было нарушений расписания?
- Были. По разным причинам. Плюс было большое количество частников. А так, сбои были всегда. Но по большому счету расписание по тем маршрутам, которое обслуживало ПАТП, выполняли.
- В одном из интервью, которое вы давали нашему изданию еще в 2018, вы точно так же говорили о нехватке водителей и состоянии транспорта. В 2024 проблемы те же, на ваш взгляд?
- Как минимум, по улицам Обнинска ездят новые автобусы, за что спасибо Владиславу Шапше, который поспособствовал получению инфраструктурного кредита. Что касается водительского состава - имеет место большая текучка кадров. Если в тот период это было обусловлено низкой заработной платой, то сейчас так сказать нельзя, зарплата конкурентная по рынку. С Москвой и Калугой, конечно, нельзя сравнивать, там доход выше. Также, к сожалению, ухудшились бытовые условия.
- Я правильно понимаю, что сейчас водители не задерживаются на нашем предприятии потому, что в Москве зарплата выше, плюс им элементарно негде поесть и принять душ, если говорить непосредственно о рабочем месте?
- Да, все так.
СТАВКА НА КОЛЛЕГ
- Сейчас в МБУ «ОГТ» меняется руководитель. На место Леонида Тюленева возвращается экс-главный инженер транспортного предприятия Владислав Егоров.
- Да, но хочу сразу отметить, что уход Леонида Александровича не связан с приходом Егорова. Скорее Егорова позвали потому, что Тюленев принял решение покинуть свой пост. Егорова пригласили потому, что человек в теме, работал главным инженером, ситуация на предприятии сложная, так что нужны решения.
Перед ним также будут поставлены задачи и сроки.
Вообще, в перспективе планируем заняться обновлением автовокзала. Это, как говорится, ворота города, и то, что есть сегодня - не уровень Обнинска. Возможно, попадем в федеральные программы. Потому что вопрос достаточно дорогостоящий, сами не потянем.
- И доделать бы хорошо все, что начато, ведь так?
- Безусловно. Заправку нужно сделать обязательно. По-прежнему автобусы заправляются посредством передвижных газозаправочных станций и для нас очень актуально ускорить строительство стационарной заправки. Намечены переговоры в ближайшее время с коллегами из «Газпром газомоторное топливо», надеюсь добиться результатов. В частности, хочется видеть заправку не в 2026 году, а в 2025 и желательно в середине года.
- Также говорилось, что к заму прилагаются еще два сотрудника. Есть уже кандидаты у вас?
- Резюме приходят, рассматриваем. Пока провел несколько собеседований, кандидатуры рассматриваем не только из Обнинска, но и из других городов.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
- Мы все знаем, какие проблемы есть у транспорта. Пути решения вы уже видите?
- По большому счету гигантская проблема одна - нарушение расписания. Как только она будет решена, нужно уже идти дальше, так сказать решать сопутствующие задачи. Следующая задача - оптимизация расписания. Плюс маршрутную сеть нужно пересмотреть.
- Нарушение расписания всегда объяснялось поломкой транспорта, пробками и отсутствием водителей. Получается, что нам нужны водители, исправные автобусы и отсутствие пробок на дорогах. Тогда все будет хорошо. Вот тут в каком порядке будете решать?
- Комплексно будем решать. Такая задача поставлена руководством и поставлен срок руководством - один год.
- Как вы собираетесь решать проблему с водителями? Повышать им зарплату? Повышать проезд, чтобы повысить доход предприятия?
- Проезд повышать - история сомнительная и маловероятная. Сейчас будем ускорять строителей, чтобы они побыстрее закончили работы и были улучшены бытовые условия. Рассчитываем, что старые водители увидят изменения и, возможно, вернутся.
- Речь о повышении зарплаты не ведем?
- Мы сегодня можем действовать только в рамках бюджета, который только будет принят. На данный момент не заложено повышение заработной платы, но в ту сторону мы думаем. Если появятся дополнительные источники финансирования, конечно, этот вопрос тоже поднимем.
- Неисправность транспорта - проблема номер два. Его дорого чинить? Или у нас нет запчастей?
- Нет помещений для технического обслуживания транспорта. Сейчас разрываем договор с подрядчиком, будем искать нового. У слесарей должно быть комфортное рабочее место. Плюс у предприятия есть задолженность за закупку запчастей. Тоже нужно это решить. Важно отметить, что автобусы ломаются всегда.
- Пробки. Вячеслав Лежнин предлагал решить вопрос через изменение графика работы предприятий. На мой взгляд, звучит несколько сложно реализуемо, а на ваш?
- Такой путь имеет место, но пока этот вопрос дискуссионный. Потому что нужно снова учесть множество факторов: на что именно согласится и согласится ли руководство предприятий. Как отреагируют люди? Поэтому такой вариант со счетов не сбрасываем.
Другой путь - установка светофорных объектов в определенных местах, в частности у Дома ученых, что может помочь нам регулировать потоки. Также будет проведен анализ загруженности, нужно снять обстановку по пробкам. Планируем привлечь коллег из ГО и ЧС, будут отсмотрены камеры на Северном и Южном въезде. Время, максимальные пики и так далее. Когда у нас будет вся информация на руках, сможем тогда уже точечно обсуждать.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
- А вы сами, кстати, ездили в новых автобусах? Как они вам? Какие плюсы и минусы видите?
- Ездил. Автобусы современные, низкопольные, что удобно и детям, и взрослым. Оснащены современными средствами оплаты, голосовыми информаторами, что тоже важно. Удобно, что есть аппарели - для колясок. Но, к сожалению, при нынешней загрузке транспорта это мало реализуемо.
Если говорить о минусах, то, к сожалению, автобусы закупались в сложное время при определенных ограничениях. Поэтому на многих автобусах стоят китайские двигатели, что, безусловно, в части обслуживания и ремонта, скорее минус. Кто-то жалуется на твердые сиденья, но мягких сидений сейчас в автобусах городских вы практически не найдете. В свое время это была проблема всех перевозчиков России. Хулиганы просто резали мягкие сиденья, поэтому теперь ездим на твердом.
- Что по новым остановкам можете сказать? Когда будут введены в эксплуатацию?
- Остановка на Университетской уже будет включена в паспорт маршрута к концу этой недели (остановка заработала, как Козаков и обещал - 20 ноября. Прим. авт.). У «ФораБанк», если не будет замечаний, то примерно через две недели тоже заработает. Остановку на Королева планируется включить в паспорт маршрута до конца года.
- Частники заявляют о своей готовности и желании вернуться на дороги Обнинска. Есть ли такое в планах?
- На этой неделе состоялся конкурс по четырем маршрутам, который и так обслуживается частникам. Заявиться на него может любой при соответствии требованиям. Что касается остальных маршрутов, они отыграны в соответствии с конкурсной процедурой. Поэтому пока контракт действует, планов по возвращению частников нет. Но. В случае если за тот период, который Вячеслав Вячеславович обозначил - один год - не случится значительных изменений, тогда этот вопрос, думаю, будет рассмотрен.
ВИЖУ ЦЕЛЬ, ОСОЗНАЮ ПРЕПЯТСТВИЯ
- Есть ли краткосрочные цели?
- Ремонт автобусов, набор водителей и потом уже изменение расписания. В дальнейшей перспективе - изменение маршрутов. Но, судя по обратной связи, есть запрос на это.
- Первые результаты когда мы сможем увидеть?
- Думаю, что через полгода.
- Как вы отреагировали на предложение снова погрузиться в транспортные проблемы Обнинска?
- Принял с энтузиазмом предложение, есть вызовы, есть сложности, некий адреналин. Движение - жизнь, как говорится. Да и, честно говоря, после мусора уже ничего не страшно.
- Замглавы по транспорту, как должность, появилась с аргументом «решить транспортную проблему». Правильно ли я понимаю, что ваша работа сейчас - проектная? И как только все будет сделано, город перестанет нуждаться в ваших услугах?
- Наверное, немного не ко мне вопрос. Не я вводил эту должность. Но в любом случае, без работы я остаться не боюсь. И не останусь.