Вы и мы
Новые технические возможности позволят АДС быстрее устранять аварии
Лучшая практика
21.11.2024

Обнинское МП «УЖКХ» теперь переименовано в МАУ «Коммунальное Управление». И в настоящее время это предприятие, в структуру которого входит не только управляющая компания, но и аварийная служба, при поддержке Росатома реализует проект по оснащению подвалов многоквартирных домов магнитными запорными устройствами. Какова цель проекта? Мы попросили ответить на этот вопрос руководителя данного предприятия Сергея Волотовского.

 

ВРЕМЯ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ

Прежде чем перейти непосредственно к ответу на поставленный нами вопрос, Сергей Васильевич напомнил, какой огромный объём работ выполняет данная служба: на аварийно-диспетчерском обслуживании находится более 650 многоквартирных домов города. В среднем в сутки диспетчеры АДС принимают от 40 до 50 заявок. А регламентный срок выполнения каждой из них составляет 30 минут. Так что можно себе представить, как много времени это занимает в совокупности. Особенно учитывая тот факт, что круглосуточно город обслуживают всего четыре аварийные бригады: две работают в дневное время и две – в ночное.

Время можно сэкономить, если каждый раз не заезжать на базу предприятия за ключами от очередного подвала – все они хранятся в помещении аварийной службы. А заезжать приходится, ведь львиная доля заявок касается аварий на коммуникациях холодного и горячего водоснабжения, а также теплоснабжения. И звонят граждане из разных частей города.

– В ходе работы над проектом были проведены замеры затраченного времени на одну заявку. Минимальное время её выполнения составило 16 минут, а максимальное – 44 минуты, что является нарушением регламентного срока, – отметил Сергей Волотовский.

И вот для того чтобы оптимизировать данный процесс, специалисты Росатома предложили способ оснащения всех подвалов МКД, которые находятся на балансе МАУ «Коммунальное управление», одним единственным ключом.

 

УЩЕРБ ИМУЩЕСТВУ И ЗДОРОВЬЮ БУДЕТ СНИЖЕН

Как пояснила старший диспетчер аварийной службы Юлия Сизова, речь идёт о тех подвалах, в которых имеется доступ к коммуникациям.

– Мы хотим сократить время выездов на аварии. Наличие единого магнитного запорного ключа, способного открыть любой подвал, на двери которого установлено специальное устройство в виде домофона, позволит обойтись рабочим без лишних поездок, – проинформировала Юлия Андреевна.

Сергей Волотовский также уверен, что предложенное Росатомом решение поможет аварийно службе работать эффективнее и быстрее.

– Оснащение многоквартирных домов унифицированным запорным устройством позволит каждой аварийной бригаде всегда иметь при себе магнитные ключи, – прокомментировал Сергей Васильевич.

В настоящее время эти устройства установили пока на дверях подвалов трёх МКД, но работа в данном направлении продолжается. Со временем ими будут оснащены все находящиеся сейчас в управлении муниципального предприятия 73 дома. За счёт средств МАУ «Коммунальное Управление» и выигранного гранта от Росатома.

В отношении домов, обслуживаемых другими управляющими компаниями, которые в силу законодательства обязаны заключать договоры на аварийно-диспетчерское обслуживание с МАУ «Коммунальное Управление», это предприятие приняло решение внести изменения в данные договоры, добавив пункт о необходимости предоставления унифицированного доступа к коммуникациям.

Как сообщил Сергей Волотовский, реализация указанных мероприятий позволит сократить время локализации аварийных ситуаций до максимальных 28 минут. Также это позволит соблюдать регламентные сроки и, что самое важное, – снизить потенциальный ущерб имущества граждан и возможный ущерб здоровью граждан.

 

ОБНИНСКАЯ «АВАРИЙКА» ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ У ЖИТЕЛЕЙ СОСЕДНИХ РАЙОНОВ

Число так называемых неадресных (ложных) вызовов в обнинскую аварийную службу составляет примерно 10% от общего количества всех обращений. По информации старшего диспетчера АДС Юлии Сизовой, граждане даже звонят туда с жалобами на шумных соседей. Допустим, кто-то в позднее время громко включил музыку или дрель. Просят спасти бездомных кошек, собак.

В последнее время в АДС наукограда стали чаще обращаться и жители соседних районов. Диспетчерам приходится объяснять им, что обнинская «аварийка» обслуживает только наукоград.

 Инна Емелина

Поделиться