Вы и мы
Бесчувственный «покой»
Ну и ну!
30.07.2010

Жара стала тяжелым испытанием даже для здоровых людей, что уж говорить о тех, кто болен. Поведение организма в непривычных условиях становится непредсказуемым и от летального исхода больного человека отделяют порой только неравнодушное отношение окружающих людей.  

Место, куда неизменно попадают те, кто находится на грани жизни и смерти - это приемный покой больницы. От работы людей, встречающих пациентов, зависит жизнь.

 

ЦЕРБЕР У ВХОДА В БОЛЬНИЦУ

Как встречают горожан в приемном покое, нам рассказала жительница Обнинска. Ее двадцатилетняя дочь больна сахарным диабетом. В тот день семья отдыхала на природе, и ничего не предвещало печального развития событий. Неожиданно девушке стало плохо, и она потеряла сознание (с больными сахарным диабетом такое случается: иногда потеря сознания происходит от того, что повышается сахар в крови, иногда от того, что понижается). Родители на машине срочно доставили девочку в приемный покой, осознавая, что дорога каждая секунда. Мать смотрела на бесчувственное тело дочери молила только об одном: успеть!

Машина подъехала к крыльцу приемного покоя, и женщина бросилась за помощью.

В холле пациентов не было, а принимающая больных дама, вероятно, мечтала о том, что сейчас откроется дверь и оттуда появится принц на белом коне, но вместо этого в кабинет ворвалась испуганная женщина с просьбой помочь достать дочь из машины.

- Доставайте сами! - отрезала дежурная.

- Мы не можем, она без сознания, помогите!

С тем же успехом можно было просить о помощи дорожные валуны. Цербер, охраняющий вход в больницу не шелохнулся и попытался продолжить дискуссию в привычно скандальном тоне.

 

СЛЕЗЫ НЕ ПОМОГУТ, ПОМОГУТ ВРАЧИ

Да, мы знаем, что медсестры получают мало. Мы знаем, что им приходится работать сутки через сутки, чтобы заработать свои 10 тысяч. Мы знаем, что нет санитаров и вообще... Нам непонятно другое: если больной девчонке не успеют помочь - дежурной обнинской клинической больницы поднимут зарплату? Или ей станет легче жить? Но в тот момент воспитывать приемщицу больных было некогда.

- Что я кричала - я не помню, - сдерживая слезы, рассказывает женщина. В тот момент отчаянные мольбы о помощи помогли: их услышали настоящие врачи.

- Я очень благодарна врачам, когда они поняли, в чем дело они действовали быстро и очень профессионально. Прямо в машине сделали анализ на сахар. Врачи действовали настолько слаженно и четко, что это напоминало фильм про военных медиков, - вспоминает мама больной девочки. - Спасибо охраннику, который тоже помогал достать дочь из машины и перенести в здание больницы, хотя, конечно, не обязан это делать. Врач успевала не только помогать дочери, но еще и меня успокаивала.

Настало время оформления документов, пришлось идти опять к «приемщице» (медиком эту сотрудницу просто язык не поворачивается назвать):

- Ты ей кто? - сурово спросила служительница отечественного здравоохранения.

- Мать!

- Я спрашиваю, она тебе кто?

- Дочь! Я что недостаточно солидно выгляжу? - поинтересовалась посетительница. Она, действительно, приехала прямо в больницу в шортах и футболке и выглядела как перепуганная старшеклассница, а не как учитель с многолетним стажем и мать двадцатилетней девушки.

Оформление документов продолжилось в том же духе, что и предыдущее общение: душевное состояние посетительницы приемщицу никак не интересовало.

 

СМЕНА РУКОВОДСТВА НИКАК НЕ ОТРАЗИЛАСЬ НА СОТРУДНИКАХ ПРИЕМНОГО ПОКОЯ

Если верить словам заместителя председателя Законодательного Собрания области Галины ДОНЧЕНКОВОЙ, в ближайшее время из федерального бюджета по инициативе «Единой России» 136 миллиардов рублей будет направлено на выполнение государственных стандартов здравоохранения, 24 миллиарда - на информатизацию. Какие нужно принять стандарты и меры для того, чтобы у входа в больницу нас встречали адекватные люди? И можно ли устанавливать компьютерные игры на компьютеры медиков, не отвлекает ли сотрудников приемного покоя подобная «информатизация»?

Руководство обнинской больницы давно уже поменялось, но подход к работе в приемном покое не меняется.

В больнице катастрофически не хватает персонала, а грядущие проекты даже не собираются поддержать престиж профессии материально. Число обратившихся в редакцию с жалобами на сотрудников больничных врат по-прежнему зашкаливает. И до тех пор, пока это будет продолжаться, никто из горожан не может быть спокоен ни за свою жизнь, ни за жизнь своих близких...

                                                                                              Рената БЕЛИЧ

 

Поделиться