Вы и мы
Первый «блин» распробовали не все …
Образование
13.11.2010

Родители сравнивают электронный журнал с... сайтами знакомств!

Традиционно к началу второй учебной четверти у родителей возникает немало вопросов к школьному обучению. Тема эта сегодня - одна из наиболее острых и актуальных, поэтому и подходить к ней нужно объективно.

НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ ПАПЫ

На днях в нашу редакцию пришло письмо от В. А. ШЕПЕЛЯ - папы учащегося или учащейся. К сожалению, автор не уточнил. Не назвал он и номер школы, в которой учится его ребёнок. Тем не менее, мы решили опубликовать предоставленную нам информацию и попытались объективно разобраться в изложенном.

«...Область выделяет определённые суммы на оборудование и учебники. Но эти средства надо распределять: нужны и реактивы, и оборудование для лабораторий, и парты... В этом году у нас 5-9-е классы обеспечили учебниками на 71%, старшие - на 43%, а в младших классах по традиционным программам учебники родители получают, а по программе «Школа 2010» учебники родители покупают сами. А ведь они рассчитаны всего на один год обучения.

Далее вопрос о новой моде - электронном журнале. Первый вопрос: на основании каких нормативных документов он вводится? Кто разрабатывал техническое задание на данное нововведение? Из каких средств это финансируется? Если учесть, что в России большая часть населения еле сводит концы с концами, то кто будет оплачивать Интернет и компьютеры для родителей? Будут ли преподаватели получать надбавку за ведение электронного журнала?

Опишу личный опыт общения с электронным журналом. Для начала мне пришлось зарегистрироваться, заполнив анкету почти как для сайта знакомств. В результате получил номер как в концлагере. Среди этих номеров с трудом нашёл номер классного руководителя. Попытался общаться, но выяснилось, что это очень сложно, легче позвонить по телефону. И если дать каждому преподавателю компьютер, то не слишком ли это расточительно?

На мой взгляд, было бы проще на сайте школы вывесить успеваемость всех классов по всем предметам. Заполнять могли бы учащиеся-любители информатики, а преподаватели бы осуществляли контроль...»

 

СРЕДСТВА УХОДЯТ НА ОБОРУДОВАНИЕ

Последнюю меру автор письма назвал методом борьбы с коррупцией и стимулом для учащихся к учёбе. «Кому хочется, чтобы весь Интернет знал о твоих двойках?» - подытожил он. С этим как раз согласиться очень сложно. Лучшей мерой борьбы с коррупцией, о которой упоминает В. А. Шепель, на наш взгляд может быть только достойная зарплата учителя. Да и о какой вообще коррупции в школах он пишет, тоже не понятно. Сама эта фраза звучит как-то дико. В наших школах, конечно, не всё гладко. Бывает, что и оценки «за уши вытягивают», но назвать это коррупцией всё равно, что назвать педсовет стрелкой, а коллектив учителей - мафией.

Что касается двоек в Интернете, то зря Шепель считает, что ими можно сегодня кого-то напугать. Учитывая, что всеобщего обозрения во всемирной паутине не стесняются даже обнажённые старушки, вряд ли оно сможет послужить сегодня в воспитательных целях. Автор письма, судя по тому, что он и на сайте знакомств успел побывать, а значит, не новичок в Интернете, должен был и сам это понять.

Хотя с некоторыми его доводами мы полностью согласны. К примеру, с тем, что у школ не хватает средств на учебники. Но почему бы не вспомнить опыт советских школ, когда учебники для всех классов закупались один раз, а потом из года в год передавались старшими младшим. Вот здесь, возможно, мафия потрудилась. Многие печатные издания неоднократно писали, что ежегодное обновление учебников выгодно книжно-издательскому бизнесу. И вряд ли такая маленькая рыбка, как районный или городской отдел образования, сможет противостоять этой акуле.44_obrazovanie_1_200

Начальник управления образования мэрии Обнинска Анатолий ГЕРАСКИН по вопросу выдачи учебников в школах сказал следующее:

- В каждой городской школе имеется определённый процент учебников, которые школа закупает и затем предоставляет учащимся. Но в полном объёме мы учебники закупить не можем - не хватает средств. Помимо учебников необходима школьная мебель, оборудование и многое другое, что финансируется из областного бюджета. Тем не менее, сегодня все обнинские школы оснащены современным оборудованием. Если некоторое время назад для того, чтобы провести ответственную лабораторную работу по физике или химии, необходимо было везти всех в одну какую-то школу, где имелось соответствующее оборудование, то теперь это можно сделать в любой школе. Оборудование есть уже во всех школах.

 

ЭКОНОМИЯ НЕ К МЕСТУ

Побеседовали мы с Анатолием Афанасьевичем и по поводу электронного журнала. Он был весьма удивлён позицией В. А. Шепеля:

- Процент пользователей этой электронной системой растёт, и я постоянно получаю о ней от родителей положительные отзывы. Президент Дмитрий МЕДВЕДЕВ обозначил электронный журнал как всеобщую задачу, и мы её уже решили. Что касается финансирования, то над поиском ответа на данный вопрос не стоит даже ломать голову, так как разработкой данной программы в нашем городе занимался мой ученик - программист Илья Владимирович ПИРОГОВ, и сделал он это совершенно бесплатно. Надбавку учителям за ведение электронного журнала начисляют из премиального фонда школ, и вопрос этот находится в ведении директоров школ совместно с профсоюзными комитетами. Но не стоит забывать и фразу президента: «При наличии электронного журнала обычный дневник никто не отменял». Так что те, кому пользование данной системой не нравится, могут ею не пользоваться, а общаться с учителями напрямую.

Когда вводился электронный журнал, в каждой школе было проведено общее родительское собрание, на котором родителей ознакомили с принципом его работы. Изъявившие желание ею пользоваться написали официальное заявление и получили пароль с логином. То есть с каждым родителем была проведена индивидуальная работа.

А вообще только подумайте, насколько удобен электронный журнал! Уехал, предположим, папа в командировку в Кемерово, а бездельник-сын только этого и ждёт. Но не тут-то было! Включил папа компьютер, вошёл в систему и уже все оценки и пропуски сынка как на ладони. Вот где жёсткий контроль!

Да и стоит ли говорить о необходимости экономии на компьютерах для учителей? В каком мы веке живём? На наших учителях и так уже достаточно сэкономлено и продолжает экономиться. Пока у нас бесплатное образование живут они практически на прожиточный минимум. Так что сплюньте, чтобы из муниципальных школ не разбежались последние педагогические кадры!

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться