Вы и мы
Почтовикам пора задуматься…
Ну и ну!
26.11.2010

Обнинский почтамт побил все рекорды по числу поступающих на него от населения жалоб. Нам, журналистам, уже и самим как-то неудобно столько писать о некачественной работе почты. Но, увы, приходится...

 

«С ОДНОЙ СТОРОНЫ Я РАДА, ЧТО У НАС ОЧЕРЕДИ...»

Жительница 39-го микрорайона Ирина Васильевна прислала письмо о работе девятого почтового отделения города, прочитав которое напрочь пропадает всякое желание ходить на почту.

«... В середине ноября я провела в почтовом отделении на Энгельса, 10 один час и двадцать минут для того, чтобы получить посылку. Очень плохо освещённое и душное помещение было до отказа забито народом. Ремонт, как мне показалось, не делался здесь ни разу со дня открытия отделения. Работники почты - несчастные люди - в таких условиях и при такой низкой зарплате выполняют ответственную и нужную работу. Хотелось бы, чтобы ваша газета осветила беспредел, который сейчас творится практически во всех отделениях связи города. Не из-за хорошей жизни почтовики принимают оплату за коммуналку, что происходит в ущерб их прямым почтовым услугам. В связи с нехваткой кадров установили не очень удобный режим работы отделений. Прошу редакцию газеты посетить это или любое другое отделение связи и дать свою оценку увиденному...»

На почте нам время от времени приходится бывать и мы тоже далеко не в восторге от почтового сервиса, о чём уже неоднократно писали. В очередной раз мы звоним начальнику обнинского почтамта - филиала ФГУП «Почта России» Валентине СМАШНЁВОЙ и просим прокомментировать письмо нашей читательницы Ирины Васильевны.

- Я только рада, что к нам идут люди и что у нас очереди, - с одной стороны, - не скрыла оптимизма Валентина Николаевна. - Что же касается девятого отделения, то там у нас действительно большой некомплект штата, не хватает операторов. Кто-то ушёл по болезни, кто-то - по другой причине. Сейчас у нас там уже второй месяц вместо десяти человек работают только трое. Работает отделение в одну смену. Поэтому там большие очереди.

- Но ведь не на много лучше дела обстоят и в других отделениях, - возразили мы.

- В других отделениях, я так думаю, есть очереди. Но дело в том, что они непостоянные. Бывает наплыв, когда совпадает выплата пенсии и оплата коммунальных услуг. Тогда, конечно, есть люди. А как же? Десять-двенадцать человек стоит.

- Валентина Николаевна, а как вы считаете, почему люди неохотно идут к вам работать? Зарплаты маленькие?

- Зарплаты у нас, конечно, невысокие. Средняя зарплата - 10 тысяч рублей. Но я склонна думать, что людей не устраивает режим работы. Мы ведь и в субботу работаем, а все хотят два выходных дня.

 

ЗА ОСВЕЩЕНИЕ ОТВЕЧАЕТ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ

46_pochta_1_350- А что вы скажете по поводу ремонта и плохого освещения почтовых помещений?

-  Ремонта мы ждём, ведь сейчас Почта России во всех отделениях проводит ремонт в едином корпоративном стиле. Так же, как у нас на сегодняшний день отремонтированы пятое и восьмое отделения, будут выглядеть и остальные. Но мы же не можем всё это сделать единовременно! На следующий год у нас запланирован ремонт как раз девятого отделения. Вы поймите, обнинский почтамт объединяет ещё и отделения Боровского, а также Малоярославецкого районов. Не так всё быстро и не так всё просто и поэтому ничего кардинального и не делается в интерьерном плане. А плохое тусклое освещение - это недоработка начальника отделения связи. Для того чтобы мы смогли направить в какое-либо отделение электрика, к нам должна поступить соответствующая заявка от начальника данного участка.

Валентина Николаевна пообещала разобраться с проблемой освещения почтового отделения на Энгельса, 10 и высказалась в адрес возмущающихся граждан:

- Вот критиковать нас могут все, а прийти поработать к нам никто не хочет! Но молодёжь, понятное дело, почему не идёт. Молодые хотят сразу  и много. А почему бы не прийти людям среднего и пожилого возраста? Ведь у нас же госпредприятие и полный соцпакет. У нас хорошая стартовая площадка на перспективу. Ведь человек к нам приходит без определённых знаний и навыков, а мы его всему обучаем. Наши люди потом идут нарасхват в любую другую структуру. В тот же банк, где зарплата выше! Поэтому, собственно говоря, и людей и не хватает...

Ситуация довольно нестандартная: народ жалуется на работу почтамта, а почтамт в лице своего начальника сетует на народ. Почему, мол, не идут к нам работать? Вопрос более чем странный, потому что сегодня население решает, куда идти работать, исходя из конъюнктуры рынка, а не из жалости к пострадавшим.

А почта, судя по всему, до сих пор находится где-то там, в социалистических восьмидесятых. Не идут люди, значит, людям надо платить достойную зарплату. Не дают средства, значит, нужно найти пути их заработать самим. Уж где-где, а на почте такие возможности имеются. На то она и рыночная экономика. Клиенты в любом случае страдать не должны. Их не должны волновать чужие многочисленные проблемы, которые на них вешают.

 

«ВЫ ЕЩЁ ОЧЕРЕДИ НЕ ВИДЕЛИ!»

А просьбу Ирины Васильевны мы всё-таки выполнили - посетили злополучное отделение на Энгельса, 10. Помещение, как она и описывала, оказалось забито клиентами до отказа. В очереди стояло как минимум человек пятнадцать. Но многие из очередников, преимущественно пожилые люди, ещё и сидели за столами. Увидев, что мы фотографируем, солидная дама спросила, для чего мы это делаем. Мы объяснили, что пытаемся бороться с очередями.

- Да разве это очередь? - с сарказмом заметила женщина. - Вот вы 21-го числа приходите сюда, когда будут пенсию выдавать, вот тогда увидите, что такое настоящая очередь...

                                                                                                                          Инна ЕМЕЛИНА


Поделиться