Вы и мы
Знаки исчезают в полночь
Проблема
14.01.2011

За последние несколько лет существенно ужесточились требования к водителям. В разы возросли штрафы даже за самые безобидные на первый взгляд нарушения ПДД, а уж про пересечение двойной сплошной или про нетрезвое состояние за рулём и говорить нечего.

В этих случаях можно надолго лишиться прав или попасть за решётку. Однако состояние дорожных знаков у нас по-прежнему оставляет желать лучшего.

 

ТЯЖБУ ВЫИГРАЛ НАРУШИТЕЛЬ

В редакцию нашей газеты время от времени обращаются возмущённые водители: «Как не нарушать правила, когда отсутствуют дорожные знаки?!». Во многих случаях в подобных ситуациях не нарушить практически невозможно. Взять, к примеру, пешеходный переход. Его наличие определяется двумя обозначениями: дорожной разметкой в виде «зебры» и непосредственно знаком. А если разметка затёрта от времени, а знака просто-напросто нет? Что тогда? Если водитель от природы не экстрасенс и не умеет гадать, то он в этой ситуации он может запросто стать нарушителем.

Хотя случается и наоборот. Старший инспектор пропаганды ОГИБДД по городу Обнинску Андрей КОЛЕНОВ рассказал нам другую историю из своей служебной практики, которая произошла осенью 2008 года на улице Северной.

Андрей Валерьевич патрулировал с напарником улицу, когда заметил, как водитель синей иномарки развернулся в неположенном месте в сторону бензозаправки, пересекая при этом двойную сплошную. Нарушителя остановили, составили протокол и изъяли у него права. Горе-водитель кричал, что полосы на асфальте затёрты и их абсолютно не видно. Тогда инспекторы указали ему на дорожный знак, информирующий о том, что ехать можно только прямо. Не заметить его было невозможно, и аргументы нарушителя иссякли.

Однако когда через месяц по этому делу состоялся суд, водитель в качестве доказательства своей правоты представил фотографию, на которой знака в данном месте уже не было. Его кто-то успел умыкнуть. Кто - остаётся только догадываться. Тем не менее, суд водитель выиграл...

 

КТО ОНИ - ВАНДАЛЫ?

Конечно, это единичный случай, но при этом очень показательный. Ведь отсутствие дорожного знака или неработающий светофор нередко заканчиваются трагедиями. Кого в этом винить? Сотрудники ГИБДД заявляют, что независимо от наличия знака и состояния дорожной разметки, ответственность за ДТП несёт водитель. То есть, если бы кто-то пострадал физически, «отмазка» в суде в виде фотографий уже не возымели бы действие.

А между тем, сотрудники ГИБДД называют места в нашем городе, где знаки либо воруют, либо ломают регулярно. Это улица Кабицынская (поворот на Кабицыно от улицы Маркса), улица Гагарина, улица Мира. На площади напротив Вечного огня постоянно пропадают знаки, запрещающие там движение. Сотрудники ГИБДД подозревают, что делать это могут и сами водители. Водители же, напротив, возмущены тем, что из-за согнутых и отсутствующих в нужных местах знаков очень неудобно передвигаться по городу на автомобиле. У большинства людей есть твёрдое мнение, что делают это обычные подростки, которых принято называть хулиганами. Ребятам некуда деть свою неистощимую, рвущуюся наружу, энергию.

Разумеется, возле каждого знака милиционера не поставишь. Тем более, что ломают их по ночам. И отмечена ещё одна тенденция: летом это происходит намного чаще, чем зимой, что тоже говорит в пользу версии о разгулявшихся подростках.

 

«МЫ НАВЁДЁМ ПОРЯДОК»

«Почему же работу по замене знаков не проводят оперативно?», - ломают голову в догадках водители. Как выяснилось, удовольствие это не из дешёвых. Установка одного знака обходится в три тысячи рублей: 1200 рублей стоит сам знак, 800 рублей - стойка и 1000 - работа по установке. Проблема ещё в том, что до недавнего времени обязанности по содержанию дорожных знаков и светофоров в Обнинске лежали на специализированном монтажном эксплуатационном управлении при областном министерстве дорожного хозяйства, сотрудники которого постоянно сетовали на скудное финансирование.

Поэтому далеко не все идеи по данной проблеме, которые выдвигались на комиссии по безопасности дорожного движения при городской Администрации, воплощались в жизнь. С нового же года эти функции возложены на МПКХ. Как рассказал руководитель этого предприятия Сергей КЛИМЕНКО, в штат уже принят специалист, который будет заниматься данным вопросом.

- В городе не достаёт многих дорожных знаков, но я думаю, что мы теперь наведём порядок, - пообещал Клименко.

                                                                                                                     Инна ЕМЕЛИНА  


Поделиться