журнал
Все мы знаем, что такое удаление зуба. Вы не спите ночами, когда остаетесь один на один с этой болью. Она напоминает о себе всегда - даже в тот момент, когда зуб не болит. В конце концов, Вы решились. И врачи говорят – УДАЛЯТЬ. Это как приговор.
Но как это сделать – идти в городскую стоматологию или коммерческую структуру? А что делать, если Вы «до смерти» боитесь кабинета стоматолога?
Городская стоматология – не очень дорого, тем более есть полис. Коммерческие структуры - дорого, но практически без боли, плюс – к Вам относятся как к человеку. Выбор – медицинская фирма "ЖЕМЧУГ". У жены самые лучшие впечатления. Все – вовремя, чистота, вежливое отношение. Дорого, но что делать – процедура лечения и удаления равносильна пытке в застенках, да и нервные клетки не восстанавливаются.
В общем, поддался «на провокацию». Записаться «на удаление» решили в тот же день, попросили время любое, кроме понедельника. Планы на этот день изменить было уже очень трудно.
Среда, 06.02.2008. Готовность №1 всей семье (я капитан 2 ранга запаса, извините за терминологию). Преждевременный обед, «макияж», не выход на работу (рабочий день «за свой счет» – это и потеря денег семьи), и самое главное по дороге – не потерять решительный настрой. 12.45 (назначенное время 13.00) - прибываем в фирму" ЖЕМЧУГ".
И мне действительно очень вежливо говорят - "Извините, Дмитрий Алексеевич, вас записали ошибочно, во всем виновата молодая администратор, мы можем Вас записать на другой день...".
Самое интересное, у меня отличная зрительная память, да и жена не жалуется - "молодой администратор" - это как раз та девушка, которая в данный момент сидит за стойкой. Пришлось просто уйти, тем более время ожидания "неопределенное" (со слов администратора).
Так что выводы делайте сами. Лично я сомневаюсь, что еще раз обращусь в фирму "ЖЕМЧУГ". Нервы дороже всего, а здоровье за наши деньги все равно не купишь. Решать Вам, но знайте - всегда может найтись клиент, который заплатит больше Вас.
Дмитрий РЫБАКОВ
Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Галина ОНИЩЕНКО:
– Вообще, всеми проблемами, связанными с медициной, занимает горздравотдел, координаты которого должны быть указаны в любом учреждении, так или иначе связанном с медициной: в поликлиниках, аптеках. Но схема действий остается единой, что в случае с медицинскими, что с другими услугами.
Человек должен взять на работе справку в бухгалтерии о том, что его рабочий день (потерянный по вине предприятия) стоит столько-то. И допустим, что рабочий день человека стоит 300 рублей. Это – его убытки, которые возникли в связи с тем, что его неправильно информировали. Он должен написать претензию в фирму «Жемчуг», описать сложившуюся проблему, приложить справку из бухгалтерии и потребовать возврата убытков, которые он понес в связи с такими действиями предприятия. И вообще-то, они обязаны эти убытки возместить.
Если фирма откажется от возмещения убытков, надо подавать в суд. В судебном порядке человек может попросить возместить ему и моральный ущерб.
ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА СМЕНИЛ МАРШРУТ – ЭТО ЧП!
Были случаи, когда водители городских автобусов самовольно меняли таблички с указанием маршрута с Кончаловских гор на Промплощадку или АБЗ. Причем делали это именно по выходным дням, между 8 и 9 часами утра, то есть именно в то время, когда в храмах идет служба. Я лично свидетель. А добраться до Кончаловских гор пешком довольно проблематично.
В зимнее время ведь не обязательно посылать туда большие автобусы-гармошки. Народу на Кончаловские горы ездит мало, в основном – в храм. Если муниципальный заказ выиграли маршрутки, их следует обязать, чтобы они периодически ездили по этому маршруту.
Александр Иванович РУДАКОВ
Отвечает Виктор ЖИЛКИН, директор ПАТП:
– Сейчас автобусы ездят строго по расписанию. И если только какой водитель заменил табличку или изменил маршрут, или сошел с рейса – это ЧП.
У нас по городу установлена система СКАТ – система контроля путевого движения. Если обратите внимание, вы заметите ее – это электронные таблички, закрепленные на столбах. Их по городу 8. На табличках высвечиваются определенные цифры. У каждого водителя перед глазами есть расписание движения. И, подъезжая к остановке, где установлена система СКАТ, водитель записывает в свой путевой лист ее показания. У диспетчеров в расписание вписано, когда на какой табличке какие цифры высвечиваются. По нашим инструкциям водитель может опоздать по расписанию на три, максимум пять минут. 6 минут – уже недопустимое опоздание. И если только водитель не попадает в какое-то время, для нас это ЧП. Не говоря уже о том, чтобы водитель изменил маршрут.
Не дай Бог, что-то подобное случится, надо сразу звонить. Так будет лучше и для пассажиров – мы сможем улучшить нашу работу, и для нас – мы будем контролировать водителей. Надо сказать, что за подобные нарушения мы можем лишить водителя премии, а терять 2-3 тысячи мало кому понравится. Главное, чтобы человек, который сообщает о нарушении, указал номер автобуса, время и место, когда он заметил нарушение. И мы найдем водителя. В таких случаях мы больше верим заявителю.
В подобных случаях пассажир должен позвонить нам, чтобы сообщить о факте нарушения. Позвонить можно диспетчеру на номер 7-61-21 или секретарю: 3-36-36.
Также я хотел бы попросить пассажиров помочь нам улучшить нашу работу. Когда вы оплачиваете проезд, обязательно берите билет. Некоторые пассажиры отказываются брать билет – дескать, он не нужен. Но если на маршруте что-то случится, билет – это гарантия, что вы получите все страховые выплаты. Кроме того, беря билет, вы искореняете возможную коррупцию на городских маршрутах, как бы это странно ни звучало. Ведь контролер может билет, от которого вы отказались, может быть продан другому пассажиру. И тога ваши деньги пойдут не в ПАТП, а в карман контролеру.
НЕ САДИТЕСЬ В «ЛЕВЫЕ» МАРШРУТКИ!
- Меня интересует такой вопрос. Недавно была забастовка водителей маршруток. И после этого якобы (писали в газете) стоимость проезда установилась в размере 8 рублей. Две недели назад я столкнулась с тем, что 14 маршрут работает по цене 10 рублей. Как объяснили водители, это – частное такси. Дело не в двух рублях, а дело в принципе. К тому же, я попала в неприятную ситуацию. Взяла деньги на проезд туда и обратно – 16 рублей. Вопрос: так сколько же все-таки стоит проезд на маршрутках? И правомерно ли то, что водители 14 маршрута (номера машин: 981, 400) взимают 10 рублей с пассажиров?
Наталья Анатольевна БЛАНДОВА
Отвечает Юрий ГОЛЕНЦОВ, заместитель главы администрации по вопросам строительства, транспорта и связи:
– Жителям надо обращать внимание на таблички с указанием маршрута следования. У фирм-победителей муниципального конкурса указано, что они работают по муниципальному заказу. По условиям конкурса одним из главных условий была цена перевозок. Она должна составлять 8 рублей. Горожанам я могу посоветовать не садиться в другие маршрутки.
Маршрутные такси, выигравшие муниципальный конкурс ходят довольно часто, чтобы горожане могли отдавать предпочтение именно им.
СКОРАЯ НИЧЕГО НЕ СЛЫШИТ
На днях попыталась вызвать «Скорую помощь», так мне там диспетчер сказала: «Ничего не слышу. У нас идет ремонт. Перезвоните позже». И действительно, в трубке был слышен шум – вроде дрель или отбойный молоток. Наверное, там на самом деле ремонт, но как же можно говорить людям: «Перезвоните позже»? Ведь это же Скорая помощь!!! А если человек из последних сил добрался до телефона? А если он уже теряет сознание? Раз в здании идет ремонт, значит, надо было позаботиться о том, чтобы диспетчеры могли работать, создать им условия! Ощущение такое, что в Обнинске медицина вообще находится в какой-то дыре. Во всяком случае, страховая медицина. А может, это специально так делается, чтобы у людей не было альтернативы, и они шли в платные клиники? Но «Скорой помощи», во всяком случае, платной нет. А бесплатная ничего не слышит из-за ремонта. И что делать?
Елена ЦАРЕНКО
Отвечает Марина МАМЕДОВА, главный врач обнинской станции скорой помощи.
- Да, действительно в этом здании сейчас идет ремонт. Зданию, где располагается станция скорой помощи - 40 лет, и за эти годы оно ни разу не ремонтировалось. Сейчас здесь идет замена электрических и телефонных сетей. Эти работы шумные. Иногда диспетчер действительно не может расслышать, что ему говорят по телефону и просит перезвонить через минутку или предлагает перезвонить сам. Но ничего страшного в этом нет. Количество вызовов, которое мы принимаем за день, не уменьшилось. Вот ,например в субботу мы приняли 94 вызова. Все нуждающиеся в экстренной помощи, ее получают. А пересадить наших диспетчеров некуда. Свободных помещений в других зданиях медсанчасти нет. А в нашем здании ремонтные работы слышны везде. Это временное неудобство. Ремонт второго этажа обещали закончить месяца через 1.5-2, если не будет трудностей с финансированием.