Вы и мы
Коммунальный бардак
Ну и ну!
26.02.2011

Элементы энергосбережения в Обнинске внедряются со скандалами и истериками.

Призывы властей экономить ресурсы не раздаются только из утюгов.

В целом, мысль разумно расходовать тепло, воду и электричество ни у кого не вызывает возражений. И сознательные граждане искренне готовы отозваться на призывы. Однако, как только дело доходит до реального воплощения бравых лозунгов в жизнь, начинаются сплошные неприятности, приводящие к скандалам и истерикам. Наши читатели делятся своим печальным опытом по внедрению в свои квартиры элементов экономии ресурсов.

 

МОНОПОЛИЯ РАЗВРАЩАЕТ

Известно, что одним из элементов рационального расходования ресурсов считаются счетчики. Увы! Установка этих приборов учета превращается для горожан в череду проблем.

Тот факт, что монтаж счетчиков на воду сопровождается в нашем городе какими-то фантастическими поборами - уже признала даже Администрация, объясняющая ценовой бардак недоразвитостью этого рынка услуг и отсутствием конкуренции.

Но если компаний по установке счетчиков в городе все-таки несколько, и даже одна московская не побрезговала поработать в Обнинске, то установка газовых счетчиков производится только газовой службой. И в условиях полной монополии ребята вообще перестали чего-либо стесняться, что мгновенно отразилось и на ценах, и на качестве работы.

Конечно, цены на голубое топливо монополисты поднять не могут, а вот стоимость услуг у обнинских газовщиков впечатлит самых высокооплачиваемых специалистов. Установка нового и даже поверка старого газового счетчика становится тяжкой ношей, которую средний горожанин не всегда в состоянии материально осилить. Но если человек четко стоит на своих позициях и жаждет поверить свой старый счетчик, тут уж ему и вовсе мало не покажется!

 

ТАКСИ ДЛЯ КОНТРОЛЕРА

Как известно, каждый прибор учета расхода газа время от времени требует поверки. Процедура проста: счетчик сдается газовщикам, те его проверяют и затем снова устанавливают. Но невинно вся эта процедура выглядит только на бумаге. В реальности же происходит все иначе.

Для начала, вы должны приехать на поселок Мирный к газовщикам, оставить заявку и оплатить 680 рублей. За эти деньги в удобное время к вам придет высококвалифицированный специалист, который перекроет кран газа, открутит два болта и отдаст вам счетчик.

Этот счетчик вы должны отвести на Мирный для поверки. За это с вас возьмут 750 рублей.

Когда поверка завершится, вы забираете свой счетчик и тащите его домой, не забыв оплатить 980 рублей за то, что прибор учета вернут на место и опломбируют. После этого к вам подъедет специалист по прикрутке болтов. Все эти игры со счетчиком будут проходить исключительно в рабочее время. - А вы как думали? Ваши проблемы газовщиков не волнуют. А теперь ждите звонка, когда к вам решит явиться контролер для опломбировки счетчика - неизвестно. Нашей читательнице, школьному учителю, например, позвонили в разгар уроков и предложили срочно взять такси и приехать за контролером.

- Вообще-то у меня уроки, - растерялась женщина.

- Ну, что, вы не можете отпроситься? - закапризничали в телефонной трубке. - Мы же специально, чтобы вам побыстрее установить счетчик нашли свободное время у контролера!

Нет, хорошо, конечно, что наша читательница не хирург и ей не предложили зашить пациента, не милиционер, которому пришлось бы отложить задержание преступника на время работы газовщиков. Но и учитель не может бросить детишек и ломануться решать проблемы наших газовщиков.

Не говоря уже о том, что клиенты не обязаны брать такси для газовщиков: 980 рублей, заплаченные за услугу вполне нормальные деньги, чтобы нормально обслужить клиента. А если газовикам тяжело ездить с Мирного в город, так нам тоже невесело и недешево мотаться на поселок.

 

ДАЕШЬ НАНОСЕРВИС И НАНОСАНТЕХНИКОВ!

Вот тебе и энергосберегающие технологии. Только непонятно - что они экономят? Ясно, что не наши нервы и время. Захочется ли людям после такого «сервиса» заниматься энергосбережением - большой вопрос, потому как мало включить нано-лампочку, нужно еще наладить наносервис и найти нано-специалистов. А когда даже установка кранов сопровождается скандалами и истериками, говорить об эффективном расходовании ресурсов не приходится. Например, батареи в некоторых квартирах обнинцев жарят так, что и в морозы температура стремиться к 30 градусам, приходится открывать окна и отапливать улицы.

Конечно, за тепло мы платим не по факту его расходования, а за количество квадратных метров. Можно было бы наплевать на все и спокойно жить зимой при открытом балконе, но наши читатели решили, что это неправильно и решили поставить отсекающий кран, чтобы иметь возможность отключать батареи.

С трех раз хозяйке квартиры не удалось уломать сантехников, обслуживающих дом, сделать эту работу: то ребятам требовалось одно, то другое. Перечень запчастей, собственноручно записанный их коллегами, каждый раз оказывался неполным и неправильным. Для того, чтобы «нано-специалисты» выполнили эту нехитрую работу, пришлось вмешаться главе семьи, который был вынужден специально отпроситься с работы, чтобы наведаться в место скопления сантехников и «поговорить по понятиям», то есть с матами, визгами и попытками набить друг другу ... лица.

Сама замена кранов заняла минут двадцать. Теперь в одной комнате батарея ползимы отключена. А вот в других комнатах ставить краны не стали - нет сил и времени бороться с сантехниками, приходится греть улицу, тем более, что за все уплачено.

 

СВОБОДНЫЕ САНТЕХНИКИ ПРЕПЯТСТВУЮТ ЭКОНОМИИ

Безнаказанность и непрофессионализм обнинских сантехников превосходит все пределы и, на наш взгляд, препятствует и прогрессу, и экономии ресурсов.

Пока весь город оплачивает реконструкцию водоочистительных сооружений, благодаря сантехникам в канализацию утекает чистая вода. С этим ежедневно приходится сталкиваться нашим читателям. Мы расскажем только одну историю, потому что размеры газетной статьи не позволяют опубликовать все жалобы и эмоциональные рассказы, которыми нас в избытке снабжают жители Обнинска.

Специалисты из управляющей компании Клюева пришли устанавливать счетчик, покрутили краны. Из места соединения труб на пол закапала вода.

- Не-е-е, - почесали головы сантехники, - сначала надо заменить отсекающие краны, мы вам дадим телефон сантехника Дениса, он сделает.

Сантехник Денис за 8 тысяч рублей поковырялся в трубах и заменил краны. Через месяц вода потекла в том же месте - ни новые краны, ни новые трубы не помогли. Где искать сантехника Дениса? Его мобильный телефон не отвечает - чтобы разъяренные клиенты не досаждали, парню, вероятно, приходится менять сим-карту на телефоне каждый месяц. А как иначе, с такими-то талантами?

Естественно, людей интересует: кто отвечает за хаос на этом сегменте рынка услуг? И кому жаловаться на деятельность сантехника Дениса, Петю, Колю и прочих? Деньги ребята берут немалые, налоги не платят и вообще ни перед кем, ни в чем не отчитываются. Опять же, ну установите вы счетчик, а трубы у вас текут! Вместо сбережения - сплошные утечки денег и воды. И заметьте: не по вашей вине!

Спрашивается, кто за это будет платить, если господина сантехника призвать к ответу не удается? И у кого хватит времени и нервов оснастить свое жилье элементами ресурсосбережения? Между прочим, наше время и нервы - это тоже невосполнимые ресурсы, которые ни за какие деньги не купишь.

В общем, о нанотехнологиях и сбережении можно забыть, пока власти не наведут порядок в рядах коммунальщиков и их руководителей. Впрочем, пока мы слышим только горестные рыдания на тему того, как подорожали ресурсы и как тяжело жить управляющим компаниям.

Анна ХРЕКОВА

Поделиться