Вы и мы
Мебельный «Зов» опасен для покупателей!?
Права
11.03.2011

Так уж складывается наша жизнь, что покупать кухонные мебельные гарнитуры нам приходится нечасто. Именно поэтому опыта в этом деле у большинства людей немного, и не все могут определить фирмы, куда можно обратиться за покупкой без ущерба для нервной системы. В школе этим навыкам почему-то не учат.

 Хотя уже давно не мешало бы рассказывать детишкам поучительные истории посещения обнинских мебельных магазинов на уроках по «основам безопасной жизнедеятельности». Тем более, что некоторые продавцы, судя по их поведению, маниакально жаждут отравить жизнь своим клиентам. Такое ощущение, что люди занялись бизнесом специально для того, чтобы денно и нощно издеваться над несчастными согражданами.

При этом горе-предприниматели не брезгуют никакими способами, чтобы добиться своей цели. Эти люди спокойно пожирают чужое время и нервы, глумясь над покупателями. 

 

100 ТЫСЯЧ ЗА КУЧУ ВЗДЫБИВШИХСЯ ОПИЛОК

Семье Ивановых (фамилия изменена) пришла пора обзавестись новой кухонной мебелью. В здании на Гурьянова 21, расположилось несколько мебельных магазинчиков. Слева от входа - магазин со странным названием «Зов». Именно здесь Ивановы и решили заказать кухню. Прекрасный дизайн и спокойный, уверенный директор магазина Альберт Федоров окончательно убедили покупателей в правильности своего выбора.

Поначалу все было очень мило, кухню доставили даже раньше оговоренного срока. В общем, фабрика-изготовитель из Белоруссии демонстрировала быстроту и оперативность. Проблемы начались во время установки. Тут-то и оказалось, что мебельный гарнитур на отведенное ему место не устанавливается - замеры были проведены неправильно.

- После ремонта стены стали толще, - уверяет директор мебельного Альберт Константинович.

Странно, конечно, господин Федоров представляет себе ремонт в квартире - это что надо было бы делать со стенками, чтобы они настолько утолщились? Еще один кирпич класть?

- Я еще во время проведения замеров засомневался, что их делают правильно, - говорит покупатель. - Но меня убедили, что все нормально. А стены просто поклеили обоями. Какое увеличение размеров?

В результате этого «нормально», пришлось отпиливать кусок корпуса и дозаказывать дверцы шкафчиков, потому как их-то уже не подпилишь.

Чтобы счастливому обладателю новой кухни жизнь медом не казалась, продавец установил бракованную столешницу, стыки и поверхности которой не имели нормальной герметизации. Проще говоря, попадающая на столешницу вода превращает мебель в кучу вздыбившихся опилок. Итогом работы мебельщиков стала полусобранная кухня без ящиков, дверей и с сомнительной рабочей поверхностью.

- Все исправим! - честно глядя в глаза покупателю, сказал директор магазина в ноябре прошлого года, взял еще 7 тысяч и удалился.

 9_kuxni_1_450

 НЕСТАНДАРТНОЕ ВИДЕНИЕ КУХОННОГО ДИЗАЙНА

Но если директору про такие мелочи как чужая руиноидальная кухня можно было и вовсе не вспоминать, то владелец кухни начал почему-то нервничать - ну не нравится людям, когда за 100 тысяч рублей они вместо качественно оказанной услуги получают массу проблем и испорченный интерьер.

- Кухней можно пользоваться, она установлена - удивленно объяснял журналистам Альберт Федоров.

- Вы считаете, что отсутствие дверей, ящиков и разрушающаяся, залепленная изолентой столешница и незаизолированные края корпуса - это нормальное состояние кухонной мебели? - заинтересовались мы таким нестандартным видением кухонного дизайна и странным толкованием закона о правах потребителя.

- Столешницу мы заменим, - заверил директор.

Непонятно, правда, почему с ноября по март ее еще не заменили, дверцы и ящики даже не привезли в Обнинск, а клиент, совсем недавно сам звонивший на белорусскую фабрику, утверждает, что еще даже и не заказали. Напомним, всю зиму семья Ивановых вынуждена была лицезреть на своей кухне печальный катаклизм. Естественно, люди не раз задавали вопрос директору Федорову:

- Когда? Когда это закончится? Сколько можно ждать? - раз пятнадцать спрашивали Альберта Константиновича покупатели.

Директор каждый раз клятвенно заверял клиентов в том, что вот-вот все будет сделано, но к 4 марта кухня как была в полусобранном состоянии, так и осталась. Директор при этом сохранял олимпийское спокойствие. Согласитесь, поведение для продавцов все-таки несколько нестандартное, нормальные обнинские предприниматели стараются уладить конфликты быстро и безболезненно. На такое чудо отечественного бизнеса хотелось посмотреть своими глазами.

           

ДИРЕКТОР ВСПОМНИЛ НЕДОВОЛЬНОГО КЛИЕНТА НЕ СРАЗУ

Действительность превзошла все наши ожидания. Альберт Константинович не только не нервничал, он вообще с трудом вспомнил о недовольном клиенте.

- Будет лучше, если вы назовете номер заказа, - закапризничал предприниматель, не удовлетворившись фамилией, именем и описанием событий.

Возникло стойкое ощущение, что претензий к качеству работ мебельного магазина такое множество, что их и не вспомнить без порядкового номера. Иначе чем еще объяснить такой острый приступ беспамятства? Особенно если учесть, что господин Федоров неоднократно встречался с супругами Ивановыми. К счастью, номер заказа у нас был, и приступ амнезии у директора быстренько закончился. Чудесному «выздоровлению» очень поспособствовало появление претензии о взыскании неустойки.

 

ЧТО БЫВАЕТ ЗА НЕДОБРОСОВЕСТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ?

Узнав, что клиент намерен решать вопрос в судебном порядке, Альберт Константинович клятвенно заверил, что сделает все, чтобы не доводить дело до суда и уже на днях конфликт будет исчерпан. Выполнит ли предприниматель свои обещания - мы узнаем в самое ближайшее время. Впрочем, угроза судебного разбирательства со всеми вытекающими последствиями - это гораздо более серьезный аргумент, чем сохранение деловой репутации и нормальное исполнение своих обязательств. Но 9 марта телефон Федорова не отвечал и по-прежнему ничего не было сделано.

По свидетельству опытных юристов, судебная практика показывает, что в этом случае потребитель имеет право не только потребовать выполнения заказа, но еще и взыскать неустойку в размере 50 тысяч. Убытки в связи с задержкой работ составили 20 тысяч рублей, а нанесенный моральный вред своему клиенту адвокат оценил в 30 тысяч рублей. В случае положительного решения суда, ответчик еще должен будет заплатить судебные издержки и штраф в доход государства.

В общем, если кто-то думает, что глумиться над покупателями и клиентами можно безнаказанно, то это не так. Закон и суды твердо стоят на соблюдении прав потребителя. Поэтому не стоит испытывать терпение и нервы наших граждан на прочность. - Может оказаться себе дороже.

Рената БЕЛИЧ


Поделиться