Warning: file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 15 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/u1077163/data/pressaobninsk.ru/www/admin/news/setup.php on line 28
Кто прав: клиент или превозчик?
Вы и мы
Кто прав: клиент или превозчик?
Конфликт
18.03.2011

От конфликтов на улицах города никто не застрахован. Особенно обидно, когда проблемы  получаешь за свои же деньги. Вроде бы оплачиваешь одну услугу, а вместо этого получаешь целое море сомнительного «удовольствия».

Вот и наша читательница Илона, заказывая такси по номеру 3-33-33, даже не догадывалась, к каким последствиям это приведет.

 

«ТАКСИСТ ВЫТАЩИЛ МЕНЯ ЗА ШКИРКУ И БРОСИЛ В СНЕГ»

Диспетчер службы такси «3-33-33» пообещала, что машина будет через 5 минут. Вместе с сестрой Илона вышла на улицу. Однако автомобиль прибыл только через 20 минут. Сев в такси (номер А-077 ХК), женщины поинтересовались у водителя: почему его пришлось так долго ждать. В ответ таксист, по их словам, устроил склоку и потребовал, чтобы пассажирки покинули автомобиль, да еще оплатили проезд. В пылу спора женщина назвала водителя дебилом, перевозчик пассажиров в долгу тоже не остался.

До нужного адреса женщины еще не доехали, поэтому категорически отказались выходить на полпути к дому и оплачивать не оказанную услугу.

- А я не поеду! - заявил таксист.

- Дело закончилось тем, - рассказывает Илона, - что таксист вытащил меня за шкирку из такси и бросил в снег. После этого залез в машину и спокойно уехал.

 

«ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ, БЛИН»

- Как-то странно оказывает услуги ваша фирма по перевозке пассажиров, - поделились мы своими сомнениями с директором службы такси Григорием ЯКУБЯНОМ.

Однако Григорий Обелович совсем иначе обрисовал эту ситуацию, предварительно посетовав на бессовестность пассажирки:

- У нее совесть есть или нет? Он перед ней извинился, принес коробку конфет и букет цветов. Я говорю, давайте разберемся, блин. Водитель не вытаскивал ее из машины. Половину она рассказала неправду. Она назвала его дебилом, и даже извинилась за это.

- А за что водитель извинялся?

- Водитель, по большому счету, ни в чем не виноват. Когда поступил заказ, у таксиста в машине была пассажирка, она должна была выйти, но решила ехать еще в другое место. Поэтому он освободился позже. У водителя такси очень опасная работа. Он людей везет. А она начинает с оскорбления! Конечно, у него тут думки всякие идти начинают - он может в аварию попасть. Вины водителя нет, - убежден Григорий Якубян, - но он пришел и извинился.

 

КТО ПЫРНУЛ НОЖОМ КОЛЕСО ТАКСИ?

К клиентке у директора фирмы такси «33333» есть и другие претензии. По словам Якубяна, на встречу с ним Илона пришла не одна, а с мужем (согласитесь, женщину можно понять).

- И пока мы сидели, ее муж, его зовут Дима, я его знаю, он тоже водитель,- рассказывает Григорий Якубян. -  Он, блин вышел, потом пришел. А после их ухода оказалось, что ножом пропорото колесо в машине. Это, блин, так не делается! Я его пытался найти и найду, чтобы поговорить!

- Может, это не он?

- Да он это! - уверен директор.

Судя по всему, конфликт пассажирки и таксиста вышел на новый виток, теперь уже между директором предприятия и мужем потерпевшей. Можно ли было наказать водителя законным путем?

 

КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ МНОГО,

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ОБРАЩАТЬСЯ?

- В какие органы можно обратиться, в случае некачественно оказанной услуги службы такси? - этот вопрос мы адресовали начальнику управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации Обнинска Алине ПЕТИК.

- Органы местного самоуправления, в частности Администрация города Обнинска не наделены полномочиями по контролю за деятельностью пассажироперевозчиков. Несмотря на это, гражданин может обратиться в орган местного самоуправления с письменным заявлением, которое будет направлено в соответствующий контролирующий федеральный орган.

При наличии претензии к качеству оказания услуги, пассажир вправе обратиться к руководителю предприятия, сотрудником которого является водитель легкового такси.

Контроль над соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа в легковых такси возложен на федеральные органы, призванные осуществлять контрольно-надзорные функции, а именно:

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Калужское территориальное управление - 248010, город Калуга, улица Чичерина, дом 1 а, тел. (84842) 55-15-42;

- Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - г. Обнинск, ул. Победы, д. 5а, тел. (848439) 6-01-24.

В случае осуществления водителем такси каких-либо противоправных действий в отношении пассажиров, попадающих под действие административного или уголовного законодательства, необходимо обратится в ОВД г. Обнинска или по телефону 02.

Анна ХРЕКОВА


Поделиться