журнал
Скоро проезд на Киевское шоссе станет платным!
Мало мы страдали от дорожников, мало наши автомобили стояли в километровых пробках и лавировали между рытвинами на дорогах всех уровней, от городских до федеральных.
Теперь еще одну напасть нам готовит корпорация «Автодор» и Министерство транспорта России. На днях автолюбителей огорошили очередными грабительскими планами. Ничего нового, конечно, не придумали, ничего приятного не сообщили. А всего лишь «порадовали» сообщением о том, что уже скоро придется платить за проезд по Киевскому шоссе.
ЗАПЛАТИМ ЗА ВСЕ!
После реконструкции участка с 37 по 173 километр, проезд по нему сделают платным. Значительная часть этого участка проходит по территории Калужской области. Уже в этом году будет разработана сметная документация по ремонту участка с 106 километра - от Обнинска, сообщило 16 марта Министерство транспорта России.
Не останавливает дорожников ни Антимонопольная служба, ни Конституция РФ, в которой пока еще никто не отменил право свободы передвижения. По Закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», как и по федеральному закону об «Автодоре» от июля 2009 года, дорога может стать платной только при наличии бесплатного дублера. Однако сейчас эти законы будут грубо нарушены - строить новые бесплатные дублеры «Автодор» не собирается.
Очень интересно, с какой такой радости вдруг приватизируется государственная собственность, которая, между прочим, имеет стратегическое значение? Похоже, анекдот про приватизацию квадратного метра государственной границы становится все реальнее и реальнее.
Создается впечатление, что руководство «Автодора» эти мелочи мало интересуют. Наши дорожные благодетели считают, что создание такой компании, как «Автодор», позволит снизить нагрузку на федеральный бюджет на содержание и строительство новых дорог в стране почти на четверть. Это, конечно, очень приятно для бюджета, который, несмотря на рост цен на нефть, отчего-то становится все немощней и немощней. Разве многострадальные россияне от «продуманного» управления все богатеют и богатеют, поэтому им можно и налоги повышать, и цену на бензин, а теперь еще и федеральные трассы делать платными?
Чиновники всех ведомств игнорируют и возмущение граждан, и обращение СМИ по вопросам организации платных дорог. А между тем, платные дороги затронут даже тех, кто не ездит по ним, поскольку цены на продукты и товары после введения платных дорог закономерно повысятся. И произойдет это по всей стране.
ЧТО НАС ЖДЕТ?
Не исключено, что испытать платные автодороги в деле россияне смогут уже в 2011 г. на трассах Москва - Минск, «Дон», Москва - Брянск - граница Украины и Москва - Санкт-Петербург. Предполагается, что до 2015 г. «Автодор» привлечет на свои дорожные проекты из разных источников почти 1 трлн. рублей.
Как заявил в интервью телеканалу «Вести» министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН, в зависимости от сложности дорожного участка и типа транспортного средства плата за проезд будет варьироваться от 1 до 5 рублей за 1 км.
Более того, при выборе «Автодором» подрядчика для строительства дороги побеждать будет та компания, которая предложит наименьшую стоимость проезда. Господин Левитин признал, что упомянутые им расценки - «это примерно европейский уровень».
Осталось еще зарплаты и качество дорог на этот уровень поднять - тогда все будет вообще отлично.
А так, у чиновников появляется еще одна прекрасная кормушка - в откатах и различных коррупционных схемах при реализации этих планов сомневаться, увы, не приходится.
Анна ХРЕКОВА
КАК ОТРАЗИТСЯ ПРЕВРАЩЕНИЕ КИЕВСКОЙ ТРАССЫ В ПЛАТНУЮ ДОРОГУ НА ОБНИНСКЕ И ЕГО ЖИТЕЛЯХ?
МОЖЕТ, ПРОНЕСЕТ? Глава городского самоуправления Владимир САВИН: - Я бы не стал увязывать напрямую платную дорогу и экономику Обнинска. Я думаю, что платить за проезд будут только транзитники, а те, кто здесь живет, смогут передвигаться в пределах трассы бесплатно. Вероятно, это будет выглядеть так: где-то в районе Внуково будет стоять шлагбаум, там будут выдавать квиток. Машины, съезжающие с трассы в районе Брянска, будут платить за километраж, остальные смогут передвигаться бесплатно. | |
«В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ РЕШЕНИЕ БУДЕТ ПРИНЯТО» Глава Администрации города Обнинска Александр АВДЕЕВ: - Пока рано о чем-то говорить. По словам министра дорожного хозяйства Калужской области Рената НАБИЕВА, в ближайшие месяц-два состоится рабочая встреча группы Министерства транспорта, Росавтодора и руководства Калужской области. Будут изучаться возможности организации платной трассы. Начало дороги планируется на 37 километре Киевского шоссе, в районе Крекшинской развязки. Для города скоростная транзитная трасса - это благо. Каким образом ею будут пользоваться люди, которые живут в пределах трассы - пока говорить рано. Пока нет даже идеологии проекта, строительство трассы - дело 2-3 лет. | |
«К ПРОБКАМ НА ДОРОГАХ ДОБАВЯТСЯ ПРОБКИ У ШЛАГБАУМОВ» Автолюбитель Олег ЯКУШЕВ: - Платные скоростные трассы в Европе - это здорово. Но мы живем в России и мне, лично, не совсем понятно, как это будет реализовано на примере «Киевки». Насколько я понимаю, все платные дороги оборудованы шлагбаумами на въезде и выезде. Неконтролируемых съездов и въездов на скоростном шоссе быть не может - люди будут просто заезжать после шлагбаума и съезжать незадолго до его возникновения. У нас же только в районе Обнинска пять съездов. На них что, поставят монетоприемники? Или все выезды на трассу разрушат? Если нет, тогда какое же это скоростное шоссе: к пробкам на дорогах добавятся пробки у шлагбаумов. Да и вообще непонятно, почему Киевское шоссе строили на народные деньги, а эксплуатировать его сейчас будут отдельные граждане. Все-таки дорога - это государственная собственность и совсем недешевая. Во что превратятся при этом альтернативные трассы - даже подумать страшно. |