Вы и мы
Кому нужна платная Киевская трасса?
Эх, дороги
19.05.2011

Похоже, руководители нашей страны денно и нощно изучают великий труд Джанни РОДАРИ «Приключения Чиполлино». Там сказочные жители вынуждены были платить налог на все, даже на воздух. Правда, обнинцам и такая роскошь недоступна - чистый воздух нужен некоторым предприятиям промзоны, чтобы окончательно его загадить.

Но есть и радостные известия: в ближайшие годы жителям наукограда может стать доступной новая платная услуга: проезд по Киевскому шоссе! С 37 по 137 километр!  (По другой версии, платная дорога начнется от Обнинска и закончится у границы с Украиной). Достойное завоевание страны, которая позиционирует себя как социально ориентированная. Хотя ввод платной трассы у многих вызывает сомнения в реальной ориентации нашего государства.

Кому же выгодно такое решение транспортной проблемы? Народу? Или государственной казне? Или еще кому-нибудь? Мы решили узнать, кому все-таки понадобилось делать платным Киевское шоссе.

 

НАРОД В ПЕЧАЛИ И УЖАСЕ

Конечно, простой обнинский автовладелец вряд ли обрадуется, узнав, что теперь к немаленькому дорожному налогу добавится плата за пользование дорогой, которая изначально строилась на государственные деньги. Предпринимателям тоже мало не покажется - карманы обнинского потребителя не бесконечны.

Еще меньше обрадуется обнинский покупатель, когда обнаружит, что продавец включил в цену товара доставку груза по платной трассе. И не надо думать, что сей экономический и социальный изыск не коснется самой незащищенной группы наших граждан, уже обобранной нашим государством десятки и сотни раз, - пенсионеров. Даже бабушка-дачница, привыкшая ездить бесплатным автобусом на свои четыре сотки, может пострадать. Потому как, во-первых, непонятно, какие развязки будут построены, чтобы обеспечить доступ к некоторым дачным обществам, а во-вторых, даже если власти и обещают сделать бесплатным проезд для тех, кто живет в пределах трассы, не факт, что все так и будет. Медицина у нас тоже как будто бы бесплатная, а платить за нее приходится все больше и больше.

В общем, народ в печали и ужасе, а власти даже не пытаются сделать хорошую мину при плохой игре и разъяснить нам, таким недогадливым, что они затеяли и зачем. Ну, непонятно нам, зачем отдавать в «доверительное управление» Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Росавтодор») «эксплуатацию на платной основе» нашей, народной, государственной трассы «М-3».

Особенно радует словосочетание «доверительное управление»! Да вы посмотрите на наши дороги! А какие деньги в них вложены! И все это дело того самого «Автодора»! Лично мы бы ему и кошку на два дня не доверили, не то, что дороги и деньги. И деньги, между прочим, немалые!

               

ПЛАТНАЯ АВТОДОРОГА ОБОЙДЕТСЯ ГОСУДАРСТВУ

В МИЛЛИАРДЫ РУБЛЕЙ

19_kievka_1_300Пока власти не торопятся открыто радовать жителей Обнинска и его окрестностей прекрасными перспективами (это и понятно, впереди выборы, зачем нервировать народ?), но судя по суете вокруг трассы «М-3», это светлое будущее уже не за горами.

Особенно если учесть, что кураторы этой затеи, представители компании «Росавтодор», уже капризно надувают губки и устраивают публичные сцены ревности на совещании по обсуждению нового градостроительного плана города Обнинска, возмущаясь тем, что с ними этот самый план не согласовали. Хотя сами «автодорцы» делиться своими планами с жителями наукограда как-то не торопятся.

Ответы на депутатские запросы тоже неоднозначно свидетельствуют о том, что платная «Киевка» - вопрос это уже решенный, поскольку не только планы написаны, но и деньги из государственной казны под это дело выделены.

Например, заместитель Министра финансов А. В. Новак на депутатский запрос о реконструкции с последующей эксплуатацией на платной основе автодороги, сообщает, что для финансирования автомобильных дорог уже предусмотрено выделение субсидий государственной компании «Росавтодор»:

«на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами в 2011 году в сумме 10 998,5 миллионов рублей, в 2012 году- 11 541,3 миллиона рублей, в 2013 году - 12 164,7 миллионов рублей;

на осуществление деятельности по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании в 2011 году в сумме 53 927, 3 млн. руб, в 2012 году- 67 198, 3 млн. рублей, в 2013 году - 78400 млн. руб.»

Все эти миллиарды будут предоставлены в соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 г. №375-ФЗ.

А сама Государственная компания «Росавтодор» планирует направить на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодороги М-3 «Украина» 737 млн. рублей, а на строительство и реконструкцию участков 265,8 млн. рублей.

Согласитесь, неплохие суммы за «доверительное управление». И почему это опять должно делаться за наш счет? Не следует забывать, что все эти субсидии идут не из кармана частника-инвестора, а из государственной казны. Таким образом, проезжающий по платной дороге водитель будет платить за проезд трижды: сначала в виде подоходного налога, потом заплатив дорожный налог и, наконец, рассчитавшись за километраж пройденного пути.

Вас еще утешает мысль о том, что где-то на задворках калужской цивилизации должна быть альтернативная трасса? Вы еще уверены, что все это затеяно для того, чтобы повысить качество жизни подавляющего большинства россиян? Вы уверены, что за хорошие дороги нужно платить трижды?

 

ВСЕ ДЛЯ «РОСАВТОДОРА», ВСЕ ДЛЯ МИНТРАНСА!

Конечно, хорошие дороги - это прекрасно! Уже всем ясно, что убогие транспортные артерии оборачиваются для нас долгими пробками и ростом аварийности. Похоже, что с помощью платных трасс дорожные чиновники просто планируют уменьшить поток машин. Управлять процессом будет корпорация "Российские автомобильные дороги". Вероятно, со строительством дорог в стране эта компания уже справилась и теперь может отвлечься на их управление.

Однако, если верить статистике, дороги последние 10 лет строятся все меньше и все дороже. В 2000 году в России было построено 6 тыс. километров новых автодорог, а в 2008 году лишь 2,4 тыс. километра, а в 2011 не дотянули и до тысячи  993 километра.  

 

РАСХОДЫ ОПЛАТИТ ГОСУДАРСТВО,

А ПРИБЫЛЬ ПОЛУЧИТ ИНВЕСТОР?

И, наконец, самый интересный вопрос: кто же получит дивиденды от доходов от «доверительного управления»?

По закону, платные автодороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Но... де-факто их владельцем на основе концессионного соглашения может быть и инвестор, получающий право осуществлять эксплуатационную деятельность. То есть, государство выделяет миллионы на строительство, реконструкцию и управление, а инвестор получает прибыль? Миленько, согласитесь!

Вот вам и ответ на вопрос, кому все это нужно? - Чиновникам и инвесторам, для них все и делается.                           

 

ОЧЕРЕДНАЯ КАРТА ОППОЗИЦИИ

Губернатор Калужской области Анатолий АРТАМОНОВ на пресс-конференции в Обнинске, отвечая на вопросы о введении платы за пользование Киевским шоссе, озвучил версию, что платный участок дороги начнется от наукограда и закончится на границе с Украиной. Параллельно будет существовать альтернативная реконструированная дорога: трасса А-101, Варшавское шоссе. Анатолий Дмитриевич заверил, что у водителей будет большой выбор, но подавляющее большинство все-таки выберет платную дорогу, потому что плата будет минимальной, а скорость передвижения возрастет в 2 раза. Ничего плохого в платной дороге губернатор не видит и считает, что это общепринятая мировая практика. Возможно, для жителей области будут введены какие-то льготы.

- А не получится ли так, что жители Обнинска в Москву будут ездить бесплатно, а в Калугу за деньги? - поинтересовались дотошные журналисты.

- Вы, вероятно, редко бываете заграницей, - посочувствовал губернатор нашей коллеге, снова напомнив про альтернативную дорогу, минимальную плату и необыкновенные удобства. - Платная дорога - это очередная карта, которую попытаются разыграть оппозиционеры перед выборами! Но кому-то нужно болтать, а кому-то работать!

Рената БЕЛИЧ

 

 

НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ!

Теоретически в России в ближайшие годы могут стать платными 1380 км федеральных дорог.

«Автодор» заявил о работах по строительству и реконструкции до 2016 года 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км - М3 «Украина», 671,9 км - М4 «Дон», 251 км - М10 Москва - Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань - Оренбург - граница Казахстана.

Доказывая преимущество платных трасс, наши власти любят ссылаться на опыт Европы. Клинически забывая тот факт, что в Европе и бесплатные то дороги не чета нашим платным. Кроме того, при значительно более высоком уровне жизни стоимость проезда по платным дорогам ниже, чем планируется у нас. В Словакии за 2 евро можно кататься по автобанам в течение двух недель. В Чехии за 5 евро катаются неделю, а за 45 евро - целый год.

В ближайшие годы Московская область будет застроена платными автодорогами.

Несмотря на то, что конкретные ставки еще не прописаны, предварительные оценки уже звучат. Впрочем, инфляция, вероятно, отразится и на них, так что мы укажем только самые скромные мечты «Росавтодора», предельный минимум цен.

 

М-1 ТРАССА «БЕЛАРУСЬ»

Платная дорога пойдет в обход Одинцово - нового выхода на трассу "Беларусь". Этот путь будет начинаться у пересечения улицы Молодогвардейской с Кольцевой дорогой, а закончится в районе 33-го километра Минского шоссе около Лесного Городка.  

Ожидается, что дорога, общая протяженность которой составит 18,5 километра, откроется в 2012 году. В среднем за удовольствие надо будет платить 5 рублей за километр.

 

МОСКВА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Планируется взимать с водителей легковых автомобилей от 1,5 до 4 рублей за километр. Таким образом, путешествие из Петербурга в Москву будет стоить порядка 2,5 тысячи рублей в один конец.

М-4. ТРАССА «ДОН»

Платный участок дороги длиной 52 км уже существует на федеральной трассе М-4 «Дон» несколько лет на границе Воронежской и Липецкой областей. Такса здесь около 1 руб. за км. Как рассказывают липецкие автолюбители, на параллельную дорогу власти «забили» и ее содержание, видимо, сведено к нулю.

Планируется, что из 1517 км трассы «Дон» платными будут 766 километра (почти 40%). А вот когда к Олимпиаде дорогу реконструируют полностью, возможно, встанет вопрос и об оставшихся бесплатных 60%.

 

Интересно 

ЕСЛИ ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА, ТО ЧТО ТАКОЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВО?

При принятии решения об эксплуатации платной автодороги пользователям "должна быть обеспечена возможность бесплатного проезда по существующей сети автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, соединенными платной дорогой". Протяженность альтернативного проезда не должна превышать протяженность платного более чем в три раза! - с учетом роста цен на бензин, это может оказаться недешево! Так что, альтернативы нет.

А вот бесплатный объезд платного моста или развязки и вовсе может быть любой протяженности. А это уже и вовсе выглядит как наглое вымогательство. 

 

АСФАЛЬТОВЫЕ ЗАВОДЫ БУДУТ РАБОТАТЬ

ТОЛЬКО НА ПЛАТНЫЕ ТРАССЫ?

Уверяют, что широкое дорожное строительство в нашей стране тормозится не только из-за дефицита средств, но и вследствие малой мощности асфальтобетонных заводов. Теперь дефицитная, хотя и низкокачественная, продукция пойдет прежде всего на сооружение платных трасс. А бесплатные дороги, вероятно, обречены на забытие и запустение.

 19_kievka_2_400

   

 

Поделиться