Вы и мы
Как найти управу на маршрутчиков?
Дорога
03.06.2011

Маршрутные такси уже давно стали неотъемлемой частью жизни большинства жителей Калужской области. Каждый день тысячи людей садятся в неказистые желтенькие «сараи» на колесах и едут на работу.

Одним нужно проехать несколько остановок, другим приходится добираться из окрестных городков и поселков. И от того, насколько качественно оказывается этот вид услуг, зависит настроение и работоспособность сотрудников городских предприятий.

 

ПАССАЖИР В ОТВЕТЕ ЗА ВСЕ!

Наша читательница Маргарита работает в государственном учреждении и вынуждена ездить на работу из Протвы на маршрутках. Наша читательница любезно поделилась с нами своими впечатлениями и соображениями о работе пассажирского транспорта.

Техническое состояние большинства машин оставляет желать много лучшего, и для неизбалованных пассажиров маршрута Жуков-Обнинск уже привычной стала картина, когда, например, дверь машины неисправна и открывается на каждой кочке. Разозленный водитель останавливает автомобиль, выходит из машины и закрывает дверь каким-то только ему известным способом. При этом шофер по чем зря материт пассажиров, обвиняя их в порче его имущества.

- Когда мы сели, дверь уже не закрывалась, - пытаются оправдаться несчастные клиенты.

- Вы дверью сильно хлопаете! - отчитывает их гастарбайтер. И ни ему, ни владельцу машин не приходит в голову, что ехать с полуоткрытыми дверями весьма опасно.

 

У МАРШРУТОЧНИКОВ МНОГО ЛИШНИХ ЖИЗНЕЙ

Впрочем, наблюдая за маршруточниками, можно подумать, что у них, как в компьютерной игре, не одна жизнь, а очень много. Причем все они явно лишние. Один такой лихач спокойно продолжил ехать с пробитым колесом и притормозил только тогда, когда женщины, находящиеся в салоне, в истеричной форме потребовали немедленно остановить машину.

- Мужчины при этом почему-то молчали, - удивляется Маргарита. - Хотя даже мне понятно, что ехать на такой машине нельзя!

Езда на «лысой» резине в этой ситуации и вовсе обычное дело для некоторых водителей маршруток и их владельцев.

 

МОКРЫЙ ТРАНСПОРТ

21_marshrutki_1_350 

В некоторых странах, например, в Арабских Эмиратах, на автобусах есть табличка с телефонами и если пассажир считает, что его езда была небезопасной, он может позвонить и сообщить об этом. 

А как вам понравиться ехать в машине с раскрытым над головой зонтом? Одна из машин, выпущенная на маршрут, якобы, в нормальном техническом состоянии, сильно протекала, и весенний дождичек лил с такой силой на головы несчастных пассажиров, что те вынуждены были защищаться от потоков воды зонтиками. Хорошо хоть в продырявившейся крыше водитель не винил своих клиентов и не обвинял в том, что они сильно бьются головой об потолок на поворотах.

От воды, которая течет сверху, наши люди уже научились защищаться, а вот что делать, если жидкость подбирается снизу?

Другая наша читательница, которой тоже приходится ездить по маршруту «Протва-Обнинск», примостившись на дерматиновое сидение, оказалась в луже воды. При ближайшем рассмотрении оказалось, что попавшая на драную обшивку вода впиталась в поролон сидения, и как только пассажирка села, вся жидкость оказалась на ее одежде. Естественно, настоянная на старом поролоне вода оставила на платье пятна цвета мочи.

И вот в таком непрезентабельном виде женщина вынуждена была отправиться на работу. А владелец маршрутки, которому позвонили с претензиями, на голубом глазу доказывал, что этого не могло быть!

 

В ТЕСНОТЕ И В ОБИДЕ

Однако ужасное техническое состояние маршруток - это еще не все. Чтобы пассажирам жизнь медом не казалась, некоторые водители берут не 13 человек, как положено, а значительно больше.

- Бывает, что по 4 человека едут стоя, - рассказывает Маргарита. - Вообще-то, когда мы платим за проезд, нас не предупреждают, что над нами будут нависать дышащие перегаром граждане, которые постоянно норовят усесться на колени или разодрать в хлам колготки своими котомками. Несколько раз я получала локтем по лицу от таких стоящих пассажиров. Люди, конечно, не виноваты - им сложно удержаться на поворотах, тем более, что и стиль вождения маршруточников такой, что впору ремнями к креслам пристегиваться.

 

МИРАЖИ НА ДОРОГАХ

Но случаются в жизни пассажиров маршруток и светлые моменты. Однажды Маргарите удалось прокатиться на новом микроавтобусе «Мерседес».

- Я как в сказку попала. Все чисто. Водитель вежливый, в салоне чисто и пассажиры ведут себя иначе.

К сожалению, такой уровень сервиса встречается на наших междугородних маршрутах очень редко, так что пока наши граждане выходят из общественного транспорта мокрые, злые и бесконечно удивленные от того, что им удалось добраться до места назначения.

                                                                                                                    Рената БЕЛИЧ

 

НА ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МАРШРУТОК МОЖНО ЖАЛОВАТЬСЯ

В РОСТРАНСНАДЗОР,

А НА КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ - В РОСПОТРЕБНАДЗОР

Министерств и ведомств, которые так или иначе может контролировать работу маршруток - великое множество, простому потребителю часто сложно разобраться в том, кто за что отвечает.

На наши вопросы по поводу того, что делать, если состояние маршрутного такси вызывает нарекания, любезно согласился ответить заместитель начальника Управления Государственного автодорожного надзора по Калужской области ФСНСТ Вячеслав ПУЗАНКОВ: 

- Вячеслав Викторович, часто пассажиры маршруток не могут понять, куда им обращаться с жалобами на безобразный уровень сервиса. Не могли бы Вы разъяснить, какие проблемы являются зоной внимания Госавтодорнадзора?

- Мы проверяем техническое состояние маршрутных такси. За апрель и начало мая этого года от жителей Обнинска было пять заявлений, но при проверке оказалось, что это были происки конкурентов предпринимателей. Конечно, это не значит, что все обнинские маршрутки безупречны, но для того, чтобы мы могли решить реальную проблему, необходимо в заявлении указать не только фамилию предпринимателя, но и номер машины, и время, когда произошло то или иное нарушение.

Например, недавно жители Калуги сообщили, что по дворам ездил автомобиль с газовым оборудованием и порвал телефонные провода. И где искать этот автомобиль? У нас в управлении работает 17 человек, из них инспекторов всего 6, конечно, они не могут успеть везде и найти безымянные автомобили.

- А куда следует обращаться с жалобами на протекающую крышу автомобиля и порванные сидения?

- По вопросам качества обслуживания, и в случаях, когда крыша автомобиля протекает или сидения порваны, необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Там есть все нормативы. Именно там объяснят водителям, когда и как должна проводиться санобработка. Порванные сидения - это, безусловно, нарушение правил пассажирских перевозок, потому что там могут завестись и клещи и букашки всякие.

В салоне автомобиля обязательно должны быть объявления с телефонами Администрации, лицензирующего органа. Кстати, на талоне техосмотра, который водители называют «налобником» есть такая отметка «осуществление междугородных перевозок запрещено» и печать ГИБДД - это, значит, что автомобиль может возить пассажиров только по городу.

- Наши читатели обратили внимание на то, что на большинстве билетов, которые выдают в маршрутках, не указан номер ИНН, что делает этот документ финансовой отчетности недействительным.

- По поводу недействительных билетов тоже нужно обращаться в Роспотребнадзор, а вот незакрепленные аккумуляторы, не закрывающиеся двери и все, что касается безопасности движения, - это все к нам.

- Часто приходится видеть, что в мини-автобусах, следующих по междугородним маршрутам, есть «стоячие» пассажиры...

- «Стоящие» «лишние» пассажиры - это однозначно к нам! В 2005 году маршрутка «Москва - Малоярославец» въехала под КАМАЗ. Результатом аварии стало 8 трупов и 7 раненых. Погибших могло быть гораздо меньше, если бы водитель не «догадался» поставить скамеечку. Кстати, если водитель плохо ведет автомобиль, обгоняет, нарушает правила дорожного движения - это в ГИБДД.

- Некоторые недовольные сервисом пассажиры опасаются, что им придется доказывать факт нарушения, а без доказательств им никто не поверит.

- Презумпция невиновности у нас существует, но и потребителю мы верим. А уж если поступило три жалобы на одного водителя, тут уж всем становится ясно.     

 

ПРОБЛЕМЫ С МАРШРУТЧИКАМИ?

ЗВОНИТЕ В РОСТРАНСНАДЗОР!

Дорогие читатели! Если вы столкнулись с произволом со стороны маршруточников, стали свидетелями вопиющей ситуации на общественном транспорте, по основаниям, описанным выше, можете смело обращаться в Управление Госавтодорнадзора по Калужской области. Руководители этого федерального учреждения - люди открытые к диалогу, что подтверждает официальный сайт где размещены даже их мобильные телефоны. 

248600, г. Калуга, ул. Баженова, 2

1. Начальник Управления

Васин  Андрей  Анатольевич        

(4842) 57-86-16        

8-910-608-55-59

2. Заместитель начальника Управления

Пузанков Вячеслав Викторович    

(4842) 57-85-63        

8-910-600-40-74


Поделиться