Вы и мы
Жизнь по правилам
Юбилей
08.07.2011

Государственная автоинспекция дорожного движения отметила свое 75-летие.

За почти 75 лет существования эта организация называлась сначала ГАИ, затем ГИБДД, теперь вот грядет третье переименование: скоро люди на дорогах с полосатыми жезлами будут называться сотрудниками Дорожной Полиции. Впрочем, сами сотрудники автоинспекции уверены, что на качестве их работы переименование не скажется -  они будут трудиться, как и раньше: на совесть!

 

75 ЛЕТ СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ!

5 ноября 1934 года Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о создании при Центральном управлении шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАСе) специального органа - Государственной автомобильной инспекции. В 1936 году автоинспекция была передана в ведение Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР.

Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров, которым было утверждено первое Положение о Государственной автомобильной инспекции в составе Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР, в котором были определены ее основные функции, права и обязанности, а также система обеспечения безопасности на дорогах страны.

С принятием указанного Постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГАИ, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГАИ в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения. Основное внимание уделялось контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была введена система обязательных периодических технических осмотров.

Примерно таковы функции ГИБДД и сегодня. Разумеется, работать стало сложнее - количество личного автотранспорта растет лавинообразно - только на сегодняшний день в городе зарегистрировано 35 тысяч единиц автотранспорта, начиная от мотоциклов, и заканчивая грузовиками. А штат сотрудников увеличивается совсем не так быстро. Сегодня в Обнинском отделении ГИБДД служат 80 человек. Патрульных машин - 14, и это очень мало для такого города, как Обнинск.

Людей не хватает тоже - служба трудная, порой - опасная. А зарплаты, как утверждают сами сотрудники ГИБДД - не так велики, как хотелось бы...

Вот и приходится трудиться «за себя и за того парня», чтобы удовлетворять потребности города. Так, например, сейчас техосмотр проводится во все дни‚ кроме воскресенья и понедельника. И два дня из них - во вторник и четверг - осмотр производится в две смены. Открыт дополнительный пункт техосмотра в Кабицыно, введена предварительна запись.

Ежедневно сотрудники ГИБДД принимают более 200 человек.

Все эти меры привели к тому, что прохождение техосмотра перестало быть для водителей ЧП - а стало нормальной процедурой, не отнимающей много времени. Также как и постановка на учет и снятие с него.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ИННОВАЦИИ

Помимо оптимизации рабочего процесса, помогают сотрудникам ГИБДД в работе и различные инновационные разработки. Казалось бы - чего проще: пешеходный переход! Намалевал белой краской полоски и ходи. Ан нет! Научная мысль и тут не стоит на месте. И вот, летом прошлого года в Обнинске - впервые в Калужской области -  появляется новый пешеходный переход, обрамленный светодиодными индикаторами.

Его прекрасно видно и пешеходам и водителям, даже в темное время суток, что немаловажно, поскольку переход этот находится напротив гимназии, уроки в которой в зимнее время начинаются затемно.

Переход прекрасно себя зарекомендовал. Техническая новинка проста в действии и надежна в эксплуатации, а главное - на переходе с подсветкой не было пока не одного происшествия. В планах города оформить подобным же образом и разделительные полосы на дорогах, но тут все зависит от финансирования.

 26_gai_2_285

Государственный инспектор дорожного надзора старший лейтенант милиции Константин БОЧИНИН занимается организацией движения в городе Обнинске. В ведении его отделения находится дорожная разметка, знаки, согласование строительных проектов и временных схем движения, и так далее, и тому подобное.

Константин Юрьевич в курсе всех технических новинок ГИБДД и планов модернизации. Он рассказал нам, что в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения» планируется многое модернизировать и обустроить.

Так, в следующем году на пересечении улиц Курчатова и Ленина и Курчатова и Энгельса появятся новые светофоры - светодиодные с индикаторами времени, сделанные по новым энергосберегающим технологиям.

Также в этом году в Обнинске появились новые дорожные знаки - «пешеходный переход» и «внимание дети». Новые знаки выполнены в сине-желтой гамме. Они стали заметнее  и для пешеходов, и для водителей. Вообще, с дорожными знаками в Обнинске, оказывается, было не очень хорошо:

- Ранее Министерство Дорожного хозяйства на знаки выделяло мало денег - из 1762 знаков, которые у нас в городе должны быть по закону, было установлено лишь 600 знаков, - рассказывает Константин Бочинин. - С этого года ситуация должна в корне изменится. Уже поменяли и установили порядка 180 знаков. Это большой прорыв. В этом году мы планируем установить все положенные знаки.

А вот интернета у Обнинской ГИБДД, к сожалению, нет - пока не провели. Но у ГИБДД РФ есть портал www.gibdd.ru, на котором можно найти образцы платежек и других документов, все необходимые телефоны и адреса, в том числе и по Калужской области.

 

«ГОРЯЧИЕ» ПРАЗДНИКИ ДПС

26_gai_6_254Заместитель командира роты Сергей Клобуков - работает в системе ГИБДД уже 15 лет. Именно он отвечает за безопасность дорожного движения и командует людьми, держащими в руках полосатые жезлы.

Порой приходится слышать жалобы горожан на то, что, дескать, случись ДТП, сотрудников ГИБДД приходится ждать часами. Между тем, это связано вовсе не с нерасторопностью дорожных стражей. А с их малым количеством в Обнинске.

Например, по городу дежурит обычно 2-3 машины. А ДТП случается, в среднем, по 25 в день. На оформление одного происшествия уходит минут 40 - час. Вот такая грустная арифметика получается.

Начальники подразделений не сидят в кабинетах - патрулировать приходится всем сотрудникам, даже женщины выходят в рейды, особенно в дни больших праздников - день города, первое сентября, новогодние гуляния...

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ - УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Связующее звено между ГИБДД и гражданами - инспекторы по пропаганде - капитан Андрей КОЛЕНОВ и старший лейтенант милиции Наталья ХОЛОСТЕНКО. Именно от них горожане узнают о рейдах, различных операциях, о статистике дорожно-транспортных происшествий и прочем.

26_gai_1_288Однако функции этой службы гораздо шире. В них входит, в частности пропаганда правил дорожного движения. С этой целью инспекторы постоянно ходят в школы и детские сады, где в игровой форме объясняют детям и их родителям как надо вести себя на дороге.

В каждой обнинской школе у инспекторов по пропаганде есть помощники -  Юные инспектора Движения. Именно с их помощью проходят различные театрализованные представления и проводятся тематические конкурсы, например - традиционная правовая игра для школьников на знания правил дорожного движения «Безопасное колесо».

- А на День защиты детей мы с ребятами из 11-й школы выходили к водителям, чтобы напомнить им о детях на дороге. Школьники дарили водителям шарики и «устами младенца» призывали водителей быть внимательнее. Возим мы своих юных помощников и в музеи - например, были в музее ГИБДД в Калуге.

Обнинские инспекторы придумывают все новые и новые формы работы с детьми и подростками. Так, например, в этом году детям предложили сделать - украшения для елки на тему ГИБДД. И дети с этой работой прекрасно справились: вырезая, например, из цветной бумаги светофор, они заодно узнали, какой его сигнал что означает. А украшая бисером знак «кирпич», запомнили зачем он нужен.

А при мне Андрей Коленов и Наталья Холостенко придумывали акцию по пропаганде светоотражателей для пешеходов. Есть идея вручить их старшеклассникам и подросткам на дискотеке - в ультрафиолетовом свете это будет это будет красиво и необычно - считают инспектора.

Одним словом, в Обнинском отделении ГИБДД работают деятельные и неравнодушные к своему делу люди, которые с честью несут службу, и могут с гордостью сказать о своей службе: нам - 75 лет!

Марина ВОРОНЦОВА

 26_gai_4_248  

Начальник обнинского отдела ГИБДД майор милиции Сергей ПЕТРОВ:

- У нас работает молодой перспективный коллектив, готовый к выполнению поставленных задач, способный длительное время переносить тяготы службы, обладающий высоким уровнем профессиональной подготовки.

 26_gai_5_248  

Инспектор по пропаганде старший лейтенант милиции Наталья ХОЛОСТЕНКО:

- Наш коллектив молодежный и очень активный. Кстати говоря, из 80 сотрудников у нас - 3 женщины. Причем, все трое, включая меня, замужем за своими коллегами. А холостых мужчин у нас еще много, так что, женщины, имейте в виду!


Государственный инспектор дорожного надзора старший лейтенант милиции Константин БОЧИНИН

- Жизнь у нас интересная. Мы и праздники вместе отмечаем - День ГАИ, например. В смотрах самодеятельности участвуем, конкурсы всякие проводятся. Но, к сожалению, времени на это не хватает - очень много работы.

 

Заместитель командира роты капитан милиции Сергей КЛОБУКОВ:

- Помимо того, что штаты неукомплектованы, люди - кто на больничном, кто в отпусках, кто на учебе. На это обычно не принято делать скидки, но это жизнь...Но свою работу я люблю, потому что она нужна и важна. Ее даже можно сравнить с профессией врача - по количеству спасенных жизней.

 

Капитан милиции в отставке Василий Дмитриевич ИВАНОВ (1923 г.р.):

- Я проработал в ГАИ с 1953 до 1969 года - до выхода на пенсию. Первоначально в Обнинской ГАИ работало всего 2 человека. Мне кажется, что в Советское время люди были более законопослушные. Инспекторов ГАИ больше уважали. А сейчас на инспектора порой смотрят свысока, особенно те, у кого есть власть и деньги. Так что в ГАИ сейчас работать трудно.

 

Поделиться