Вы и мы
Бездушные продавцы духового шкафа
Советы
03.11.2011

«М-Видео» трижды испытал терпение жительницы Обнинска!

Нередко приобретенные товары оказываются ненадлежащего качества. Однако далеко не всегда в этой ситуации покупателям удается вернуть потраченные деньги назад в полном объеме. Жизнь показывает, что верить яркой рекламе и «выгодным» предложениям можно, увы, не всегда.

 

НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ

Полгода назад Светлана Сергеевна приобрела в обнинском магазине «М-ВИДЕО» духовой шкаф. Подключили духовку не сразу, потому как нужно было завершить установку кухни, а когда подключили, оказалось, что система нормально работать отказывается и самостоятельно отключается при каждом удобном случае. 

Вызванный мастер объяснил, что неисправен вентилятор, и покупку решили вернуть продавцу. В магазине предложили духовку отремонтировать, но под нажимом покупательницы, все же заменили на другую.

К сожалению, и этот духовой шкаф работать категорически отказывался. Пришедший вновь мастер заявил, что на этот раз провода  вентилятора просто отрезаны.

- Наверное, вам мстят, - предположил мастер.

Светлана Сергеевна вместе с дочерью в третий раз отправились в магазин за духовым шкафом. На этот раз Светлана Сергеевна решила приобрести еще и купон на дополнительное обслуживание. Всего-то около двух тысяч рублей - и «бесплатный» ремонт вам обеспечен. Зачем покупательнице понадобилось платить за ремонт техники, если гарантия на нее и так предоставляется производителем - это уже другой вопрос. Непонятно другое: почему магазин торгует странными услугами. Но что сделано, то сделано - купон был приобретен.

 

ПЛИТА БЕЗ ШНУРА

43_shkaf_1_320В третий раз, казалось бы, искушенные покупательницы смогут выбрать товар надлежащего качества. Но нет! На этот раз женщины приобрели плиту, не проверяя, работает она или нет, и только дома узнали очень интересные вещи о купленном товаре.

Оказалось, что данная модель почему-то поставляется без сетевого шнура и вилки, а подключается только специалистом. В обнинских сервисных центрах таких специалистов не нашлось. В магазине их тоже не оказалось.

Неудивительно, что покупательница решила избавиться и от товара и от услуг по ремонту.

Принять духовой шкаф в магазине отказались и даже дали письменный отказ. По мнению руководства подразделения, продавец не мог удовлетворить требования покупателя по замене товара. Однако после обращения в Роспотребнадзор мнение продавца по данному вопросу кардинально изменилось, и свои деньги Светлана Сергеевна все-таки получила.

С таким же боем пришлось выбивать деньги за купон сервисного обслуживания.

- Деньги мне вернули, - рассказывает покупательница, - только после того, как я обратилась в «Роспотребнадзор». И только после долгих переговоров магазин вернул деньги, но не полностью - вычел 100 рублей, якобы, за то время, когда техника находилась у меня дома. Хотя пользоваться неподключенным шкафом я никак не могла и ремонта не требовала.

 

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

Данную ситуацию мы попросили прокомментировать главного специалиста Управления потребительского рынка, транспорта и связи Администрации города Обнинска Ивана ЛИТВИНОВА:

- В соответствии с Правилами торговли, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 (в редакции от 27.01.2009 г.) по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров. Товары, не требующие специального оборудования для подключения,  демонстрируются в действующем состоянии.

Продавец, по требованию покупателя, проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность (в данном случае наличие сетевого шнура и вилки). При передаче технически сложных бытовых товаров, каким является духовой шкаф, покупателю одновременно передаются комплект принадлежностей и документы (технический паспорт, инструкция по эксплуатации и т.д.). Продавец обязан осуществить сборку и установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и подключение которого покупателем в соответствии с технической документацией не допускается. Если стоимость сборки и установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом бесплатно. Магазин также должен довести до сведения покупателя (в момент передачи ему товара) информацию об организациях, выполняющих указанные работы. Покупатель, не получивший от продавца полной и достоверной информации, имеет права, предусмотренные статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе на возврат уплаченных за товар денежных средств.

43_shkaf_2_318Некоторые магазины навязывают потребителям так называемые «купоны-сертификаты» на дополнительное сервисное обслуживание, взимая при этом определённую сумму денег. Однозначно можно квалифицировать подобного рода действия магазина как противозаконные и ущемляющие права потребителя.

Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает безвозмездное гарантийное обслуживание как в период гарантийного срока, а если гарантийный срок менее двух лет ( например, на сотовые телефоны, телевизоры и т.д.), то в период двух лет. К примеру: изготовитель даёт гарантию на сотовый телефон 1 год, а недостатки товара возникли через 1,5 года. В этом случае в соответствии с пунктом 5 статьи 19 вышеуказанного Закона покупатель имеет право на бесплатное гарантийное обслуживание в течение 2-х лет с момента его покупки, при условии, что эти недостатки являются  производственными (то есть заводскими). Так вот, если в этом случае магазин продаёт купон на гарантийное обслуживание, его действия незаконны, так как покупатель имеет законное право на бесплатное гарантийное обслуживание. Магазин имеет право давать гарантию большую, чем изготовитель и в этом случае нести ответственность за качество товара, в том числе по его бесплатному гарантийному обслуживанию.

За нарушение Правил торговли и законодательства о защите прав потребителей предусматривается административная ответственность в соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях». Потребитель, чьи права нарушены, имеет право обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Калужской области по адресу: г.Калуга, ул. Чичерина, д.1-а, тел./факс (4842) 55-15-42, электронный адрес: mikrob@kaluga.ru

 

Поделиться