Вы и мы
В «РЖД» хотят переломать ноги жителям Обнинска?
Бардак
10.11.2011

Железнодорожники закрывают единственный в городе подземный переход!

Отношение руководства РЖД к нашему городу давно вызывает нарекание у жителей Обнинска. Но предела чиновничьей безответственности, вероятно, просто не существует.

 

 

НЕТ ПЕРЕХОДА - НЕТ ПРОБЛЕМЫ

Как нам стало известно, на днях в Администрацию города поступил некий документ, в котором РЖД указывает на то, что переход под железной дорогой находится в аварийном состоянии и подлежит закрытию. Надо же! А то жители и власти города не догадывались об этом скорбном факте. А замуровывается переход, оказывается «в связи с не решением вопроса о передаче пешеходного тоннеля на баланс городских организаций».

44_perehod_1_320

Напомним, что подземный переход принадлежит филиалу ОАО «РЖД» «Московская железная дорога», и, следовательно, содержать его в порядке, ремонтировать и решать вопрос о передаче, по логике, должна та организация, которой он принадлежит, а вовсе не обнинская Администрация.

Но вместо того, чтобы вложить деньги в его реконструкцию, железнодорожное руководство рассылает странные бумажки. И, судя по всему, подземный переход как раз к зиме и закроют. И не факт, что на ремонт! По крайней мере, в посланиях РЖД-шников об этом никаких упоминаний нет. Мол, закроем руину и закроем!

А как жители города будут попадать на другую сторону - это московских боссов не интересует. В качестве альтернативы предлагается пользоваться «технически исправным пешеходным мостом».

 

ИЗ ДВУХ ЗОЛ ВЫБИРАЕМ МЕНЬШЕЕ

44_perehod_2_350Что представляет из себя этот пешеходный мост, известно всему городу . И в ближайшей перспективе, тысячам жителей Обнинска придется с риском для жизни карабкаться по обледеневшей надземной конструкции, которую, кстати, железнодорожники практически не очищают от снега и наледи.

До выборов жители, вероятно, еще смогут пользоваться подземным переходом, пусть и полузаброшенным, но все-таки более удобным, чем неприступная надземная конструкция.

Почему пешеходы предпочитают грязный, мокрый и дурно пахнущий тоннель надземному мосту? Да потому, что из двух зол традиционно принято выбирать меньшее. И в этом плане подземный переход вне конкуренции, поскольку для того, чтобы спуститься под землю достаточно преодолеть 30 ступенек, а вот для того, чтобы подняться на мост, придется карабкаться по 60 ступенькам.

 

ПОСЛЕ ВЫБОРОВ НЕ ОСТАВЯТ ВЫБОРА?

Итак, похоже, что после выборов пассажирам и прохожим не оставят выбора, им придется карабкаться по ледяной горе.

Помнится, руководители самого высокого уровня неоднократно говорили о доступном городе. Власти, трогательно заботясь о людях с ограниченными возможностями передвижения, волновались, как инвалиды смогут без пандуса попасть с тротуара на дорогу.

А вот чиновников из РЖД никогда не волновал вопрос, как инвалиды, мамы с колясками или простые пенсионеры будут попадать на другую сторону железной дороги в Обнинске? Но начальник службы пути МЖД Руслан Ачкунович АБИДОВ, проинформировавший город о закрытии с 1 ноября подземного перехода, судя по всему, проблемами доступности объектов железной дороги не особо озадачен.

Может быть, тех, кто принимает подобные решения, самое время посадить в коляски и заставить преодолевать подобные препятствия? Или всучить в руки коляску с младенцем и отправить в счастливое путешествие по мосту! Впрочем, младенца жалко, он-то за что страдать будет?

Лучше в инвалидную коляску погрузить родственников обнаглевших чиновников, пусть попрыгают вместе со своими уважаемыми папашами, испытают на своей шкуре плоды деятельности своего руководства.

 

КАК МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛЕНЦОВА ОБИДЕЛА НАЧАЛЬНИКА МЖД

Кстати, хотелось бы вспомнить, кто довел подземный переход до аварийного состояния. Власти нашего города неоднократно пытались привлечь внимание РЖД к этой проблеме, но в ответ получали совершенно неадекватную реакцию.

В 2008 году Обнинск почтил своим визитом начальник Московской Железной Дороги Владимир СТАРОСТЕНКО. Обсуждался вопрос реконструкции старого вокзала. Высокий гость соизволил осмотреть и подземный переход. Владимир Иванович бодро и весело ходил по тоннелю, раздавая указания, где и что нужно отремонтировать.

Вмecтe c нaчaльникoм MЖД по пepexoду бегали oбнинcкиe чиновники, сопровождавшие высокое начальство. Прорысив по грязи на другую сторону тоннеля, Старостенко вдруг обнаружил, что вицe-мэp Юрий ГOЛEНЦOВ, слегка замешкался и ocтaлcя нa дpyгoй cтopoнe! Судя по публикациям обнинских газет, этoт позорный поступок так вoзмyтил Влaдимиpa Ивановича, что oн тут жe зaявил, чтo peмoнтиpoвaть пoдзeмный пepexoд зa дeньги PЖД oн нe coбиpaeтcя.

- Пycть дeлaют зa cвoи дeньги! - закапризничало высокое руководство железной дороги. - Пycть тeпepь caми пpиxoдят!

После этого случая господин Старостенко пoпpocил пpиcyтcтвoвaвшиx пepeдaть вышecтoящeмy нaчaльcтвy, чтo ecли pyкoвoдитeли гopoдa нe xoтят c ним дaжe ocмoтp cдeлaть, o чeм тoгдa с ними разговаривать?

После этого возмущенный медлительностью Юрия Голенцова, господин Старостенко отбыл восвояси, а жителей Обнинска с тех пор усиленно кормят обещаниями привезти в порядок подземный кошмар. Но воз, как известно, и ныне там, а подземный переход как был позором города, так им и остается.

 

ЕСТЬ ЛИ УПРАВА НА МОНОПОЛИСТА?

44_perehod_3_320На сегодняшний день, даже если городские власти захотят отремонтировать переход, то выделить средства на приведение в порядок этого строения муниципальные чиновники права не имеют, поскольку это будет трактоваться законом как нецелевое использование средств. Городская прокуратура, может быть, и рада бы внести представление по поводу ненадлежащего содержания объекта, но права такого не имеет.

Составлять подобные документы имеет право только транспортная прокуратура - привокзальные объекты находятся в ее юрисдикции.

Но даже если что-то в лесу сдохнет, и на нас прольется благословенное внимание транспортной прокуратуры, единственное, чего она добьется, это все того же закрытия перехода. Просто чиновничий коллапс какой-то.

 

САРАЙ ВМЕСТО ВОКЗАЛА

Но даже если ремонт РЖД все-таки начнет, еще неизвестно, чем он завершится. Особенно глядя на то, какой сарай нам построили железнодорожники вместо вокзала. Может быть, в Москве кто-то и называет пластмассовые убогие коробушки «вокзалом», но, по мнению многих жителей Обнинска, вокзал - это ворота города, а новая конструкция с этой ролью никак не справляется. Это, скорее, позорный памятник бесхозяйственности и жадности РЖД.

И каждый день тысячи обнинцев, приходя на железнодорожную станцию, наблюдают безобразное здание, ступени со скользкой и выщербленной плиткой и прочие «радости» благоустройства железнодорожных строений .

44_perehod_5_280 44_perehod_4_280

А между тем, цены билетов на электрички все растут и растут, а комфорта становится все меньше и меньше. И конца края этому всему не видно.

Неужели хотя бы в части решения вопроса с обнинским переходом никто не может заставить всероссийского монополиста прийти в чувство?..

Рената БЕЛИЧ

 

Поделиться