Вы и мы
«Закрыть переход - это плюнуть в лицо городу!»
Проблема
18.11.2011

В прошлом номере нашей газеты мы рассказали о планах РЖД по закрытию подземного перехода под железной дорогой. Судя по тому, что статья вызвала широкий резонанс и горожане проявили невиданную активность, проблема этой транспортной артерии города очень важна для многих.  

Жители Обнинска научились грамотно выражать свое недовольство и объяснять свою позицию. Сотрудники некоторых городских предприятий города и ТОС поселка Обнинского выступили с открытым обращением к «Единой России» с просьбой препятствовать закрытию перехода.

           

ЗАМУРОВАТЬ ПЕРЕХОД НЕ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ

Для начала, нужно отдать должное городским властям: им как-то удалось настоять на том, чтобы 1 ноября переход не был закрыт. Но перспектива навсегда остаться без удобного, хоть и предаварийного, тоннеля по-прежнему нависает над городом дамокловым мечом.

Собственник тоннеля - Московская Железная Дорога - почему-то считает, что в то время, когда в мире все развивается и делается более комфортным для людей, МЖД может демонстрировать ста тысячам граждан стремление к запустению. Вместо того, чтобы отремонтировать собственное имущество, железнодорожники готовы замуровать наш подземный переход, который при нормальном уходе еще смог бы работать лет тридцать. И в связи с этим прислали письмо, которое местные жители и городская Администрация расценили как циничное.

Напомним, в документе сказано, что переход закрывается в связи с тем, что не решен вопрос о передаче тоннеля городским службам. Проще говоря, в МЖД считают, что они могут сбыть с рук свое полуаварийное имущество без приведения в надлежащий вид.

Кстати, оставить «дупло» под железной дорогой без присмотра железнодорожники тоже не могут, поскольку там быстро начнет скапливаться вода и начнутся разрушения. Поэтому просто так забить двери перехода крест на крест и забыть о нем не удастся.  

Переход придется консервировать. И обойдется это в немалую сумму.

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ?

Спрашивается, почему бы железнодорожникам не отремонтировать свое имущество и уже после этого не передать на баланс города?

Логических объяснений этому просто нет. Возьмем на себя смелость предположить, что кому-то очень выгодно перед выборами взбудоражить целый город. Потому как у народа подобные действия вызывают вполне объяснимое чувство озлобленности по отношению к чиновникам.

И чем же нашим железнодорожникам так не угодила нынешняя власть, что они так откровенно ее подставляют? 

 

В БОРЬБУ ВСТУПАЕТ ОБНИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПАРТИИ ВЛАСТИ

Скандальную позицию железнодорожников и пути решения проблемы решили обсудить на заседании политсовета местного отделения ВПП «Единая Россия».   

14 ноября состоялось заседание политсовета и первым вопросом рассматривалось обращение жителей поселка Обнинское по закрытию московским отделением железной дороги подземного перехода в районе вокзала.

Единороссы заслушали обращение председателя ТОСа поселка Обнинское и информацию мэра Александра АВДЕЕВА о положении дел. Озвучил позицию городского руководства и председатель КСП Геннадий АРТЕМЬЕВ.

Геннадий Юрьевич в своей оценке ситуации был предельно категоричен и красноречив: «Закрыть переход - это все равно, что плюнуть в лицо городу!».

 

ПЕРЕГОВОРНЫЙ РЕСУРС ИСЧЕРПАН?

Руководители города признали, что методы воздействия на уровне местных властей в попытке договориться с ж.д.-чиновниками исчерпаны. За жителей Обнинска просил даже губернатор Анатолий АРТАМОНОВ при встрече с высокопоставленным железнодорожным начальством.

Общение руководителей разных уровней закончились циничным письмом, в котором железнодорожники попытались свалить вину с больной головы на здоровую (мол, городские власти сами виноваты, что не хотят принять на баланс то, что им дают).

На заседании было решено создать рабочую группу по рассмотрению проблемы и подготовке предложений по ее решению в составе мэра города Александра Авдеева, Председателя Горсобрания Владимира САВИНА, депутата Владимира ВИКУЛИНА и вице-мэра Владислава ШАПШИ.

Депутатской группе партии «Единая Россия» в Горсобрании поручено рассмотреть данную проблему на очередном заседании.

 

НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ

Местному исполкому порекомендовали организовать и провести пикет против закрытия подземного перехода. Было решено обратиться к обнинскому координационному совету Общероссийского «Народного Фронта» с просьбой принять активное участие в обсуждении этой проблемы и в проведении пикета. Кроме того, самое время подключить к переговорам с железнодорожниками депутатов государственной Думы от Калужской области и с их помощью обсудить вопрос на федеральном уровне.

Радует то, что члены партии продемонстрировали креативное мышление и не собираются опускать руки перед ж.д. - беспределом.

А Зиновий ГУРОВ предложил обратиться к МЧС с просьбой дать оценку, возможно ли оставить город без запасного перехода. И что бы ни ответило МЧС, нам всем понятно, что мост тоже когда-нибудь нужно будет закрывать на ремонт, и что тогда нам всем делать? Лазить по трубе под железной дорогой или ходить по шпалам?

Но пока переход не замурован, остается надежда, что этот бой с монополистом город сумеет завершить достойно.   

                                                                                                                      Рената БЕЛИЧ

 

Когда верстался номер 

ЖИТЕЛИ ОБНИНСКА ВЫШЛИ НА ПИКЕТ ПРОТИВ БЕСЧИНСТВА ЧИНОВНИКОВ РОССИЙСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

45_perehod_1_31417 ноября около подземного перехода жители Обнинска протестовали против его закрытия. Возглавили и организовали акцию местное представительство партии «Единая Россия» и «Народного фронта».

Участники пикета держали плакаты: «Якунин! Разбитый вокзал и закрытый переход - плевок в наукоград!», «Чиновники РЖД! Не отрывайте поселок от города!», «Надземный переход - риск и опасность для молодых и стариков!»

Пассажиры и случайные прохожие активно поддерживали участников акции и высказывали свои критические мысли и замечания по поводу неадекватного решения железнодорожных чиновников

- Как можно считать этот мост безопасным переходом? - возмущалась одна из женщин. - Буквально три минуты назад мужчина поскользнулся и упал, пересчитав спиной пять ступенек!

Действительно, наледь и мокрый снег превратили надземный мост в опасный «аттракцион».

- Есть ли надежда как-нибудь повлиять на железнодорожников? - интересовались горожане. - И что для этого надо?

А молодежь уже планировала новые интересные акции и флэшмобы против антинародной политики руководителей РЖД. Креативные предложения были и достаточно безобидные (забить Интернет карикатурами на РЖД), и опасными (залечь всем городом на рельсы).

Не обошлось и без традиционного для наукограда предложения написать тысячу писем Медведеву и Путину. Они, понятно, перешлют корреспонденцию железнодорожникам, и пусть те разорятся на марках для конвертов с ответами. В целом же,  народ демонстрировал решительность и гражданскую активность.

 45_perehod_2_450

 

                       

МОСТ ВЫДЕРЖИТ НАГРУЗКУ?

Наши читатели вспомнили давний скандал при открытии железнодорожного моста, того самого который предлагается жителям в качестве альтернативы переходу. В те времена городские газеты сообщали о различных ошибках при возведении надземной конструкции.

Утверждали, что где-то в плитах опор обнаружили трещины и пользоваться мостом рекомендовали без фанатизма, то есть не перегружая. С тех пор эта история была забыта, но решена ли проблема безопасности надземного перехода - это секрет МЖД.

Поделиться