журнал
Скандал с закрытием подземного перехода продолжается. 11 ноября в нашей газете была опубликована статья на эту тему. В заголовок мы вынесли совершенно обоснованные и правильные слова, сказанные Председателем контрольно-счетной палаты Горсобрания Геннадия АРТЕМЬЕВА: «Закрыть переход - это плюнуть в лицо городу». А в самой статье рассказали о том, как воспринимают жители города то, что железнодорожные чиновники игнорируют их интересы.
На днях мы получили возмущенное письмо от руководство московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
ЖУРНАЛИСТКОЕ «СОДЕЙСТВИЕ»
Официальное послание железнодорожников подписано начальником службы корпоративных коммуникаций МЯГКОВЫМ В.В. В первых строках господин Мягков утверждает, что заголовок вызывающе-претенциозный и, так же как статья, якобы не отражает объективную ситуацию, «а самое главное, никак не содействует решению важной для горожан проблемы!»
Как-то странно железнодорожники воспринимают реальность. Казалось бы, переход - собственность монополии, железной дороги, она сама должна ремонтировать свое имущество, а никак не представители СМИ. И было бы очень интересно узнать, как наша газета может «содействовать» чиновникам в решении этой «важной для горожан проблемы»?
Что мы должны сделать, чтобы многострадальный подземный переход отремонтировали? К сожалению, внятного ответа на этот вопрос в официальном послании железнодорожников мы так и не получили.
НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ «РЖД»
Зато нам подробно рассказали о том, что кроме журналистов, которые «не содействуют», в сложившейся ситуации виновата еще и городская Администрация, мол, она в течение длительного времени не решила вопрос о реконструкции. Тот факт, что по закону городская власть не имеет права ремонтировать чужое имущество, будь то переход или дача господина Мягкова, железнодорожники почему-то игнорируют.
Но в проблемах с тоннелем виноваты не только журналисты и Администрация, недобрым словом помянуты и «городские организации», потому как они тоже, оказывается, должны были участвовать в приведении перехода в надлежащий вид.
Короче, все вокруг должны ремонтировать имущество железнодорожников, и только само РАО «РЖД» должно скромно собирать деньги за билеты и делать вид, что не обязано оказывать нормальные услуги пассажирам и держать в порядке свою же собственность.
ПРОСНУЛИСЬ, ОДНАКО!
И совсем уж странно в свете этого выглядит сообщение господина Мягкова о том, что подземный переход, построенный в конце 70-ых годов, «сооружен с нарушениями технологии и имеет серьезные недостатки в системе гидроизоляции». Именно этим обстоятельством, якобы, и продиктовано намерение начальства железной дороги «вывести переход из эксплуатации». Мило, согласитесь? 30 лет чиновников не волновали нарушения в гидроизоляции, а тут вдруг накрыло.
С трудом, но поверим, что советская власть не обращала на недостатки внимания, однако, пардон: железная дорога уже давно сменила собственника. Почему бы новым монополистам пять-десять лет назад было не озадачится проблемой содержания своего имущества в надлежащем состоянии?
СЛЫШАЛИ ЗВОН, ДА НЕ ЗНАЮТ, ГДЕ ОН
Но вернемся к дню сегодняшнему и все-таки попытаемся выяснить, почему железнодорожники считают, что статья не отражает объективную ситуацию? Какие факты журналисты посмели утаить от общественности?
Оказывается, господа железнодорожники ознакомились только со второй статьей «Закрыть переход - плюнуть в лицо городу» (№ 45), опубликованной в нашей газете. Статья, которая возмутила господина Мягкова и К., рассказывала исключительно о пикете и о том, что говорили в городском штабе «Единой России» о действиях железнодорожников.
Чиновники РЖД почему-то проигнорировали то, что в предыдущем номере нашей газеты была опубликована статья «В «РЖД» хотят переломать ноги обнинцам?» (№ 44). Именно там и были изложены те, факты, которые железнодорожники хотели, вероятно, видеть переходящими из номера в номер.
Впрочем, нам не совсем понятно, как улучшит репутацию железнодорожных служб тот факт, что они переписывались с главой Администрации Обнинска Александром Авдеевым?
ДВА ПИСЬМА ГОСПОДИНА АБИДОВА
Тем не менее, на сегодняшний день Московская железная дорога, по утверждению господина Мягкова «выразила готовность рассматривать (!) вопрос о принадлежности тоннеля и его дальнейшей эксплуатации с участием администрации Обнинска».
Собственно, именно об этом и шла речь в нашей первой статье. Мы подробно рассказали о позиции властей города, выразившейся в том, что тоннель они примут в исправном виде, а не в виде руин. В том же номере газеты было опубликовано письмо от 11 ноября, подписанное господином Р.У. Абидовым о том, что переход закрывается в связи с тем, что «не решен вопрос о передаче его на баланс городской Администрации».
Однако господин Мягков ссылается на другое письмо Абидова от «10 ноября», в котором сообщается «о формировании пакета документов для передачи тоннеля на баланс городской администрации».
И как это понимать? 10-го ноября Абидов формирует пакет документов, день спустя сообщает о закрытии? Что, «пакет документов» формировать надоело?
Впрочем, нас не удивляет тот факт, что первую статью железнодорожники не отреагировали. Дело в том, что там не было слов о политической диверсии перед выборами. А вот во второй статье эти слова появились. И вот результат - о политике железнодорожники соизволили прочитать и даже ответить в меру своих способностей.
И после этого господин Мягков утверждает, что их позиция не нашла отражение в публикации?
«А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ...»
Не откажем себе в удовольствии процитировать заключительные строки послания железнодорожников в адрес нашего главного редактора: «Просим учесть изложенное при подготовке публикаций, посвященных теме закрытия подземного пешеходного перехода на станции Обнинск, поскольку это важно как для имиджа Вашей газеты, так и для действительного решения проблемы, жизненно значимой для населения Обнинска».
Приятно, когда и о жителях, и о нашей газете так трогательно заботятся. Вот только мы так и не получили ответа на вопрос: что мы еще должны сделать, чтобы жизненно важную для города проблему железнодорожники решили не путем засыпания тоннеля?
И будет совсем прекрасно, если «РЖД», наконец, озадачится своим собственным имиджем, а заодно ответит на вопрос: если все факты, которые хотелось увидеть на страницах нашей газеты, уже были опубликованы еще в ноябре, значит ли это, что журналисты выполнили свой долг перед «РЖД» и помогли им в решении проблемы?
И если помогли, то как?
ПЛЕВАТЬСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ НЕ БУДУТ?
Пожалуй, согласимся с господином Мягковым можно только в одном: заголовок «Закрыть переход - это плюнуть в лицо городу!» не совсем «отражает реальную ситуацию».
Спешим порадовать жителей Обнинска: сотрудники МЖД не собираются заплевывать (в прямом смысле этого слова) наш город. Но вот если рассматривать эту фразу в переносном смысле, указывающем на наплевательское отношение к обнинцам, то мы не можем не согласиться с автором высказывания Геннадием Артемьевым.
Рената БЕЛИЧ
P.S.
Кстати, на прошлой неделе во время визита в Калугу президента РАО «РЖД» Владимира ЯКУНИНА, губернатор Анатолий АРТАМОНОВ обсудил с ним судьбу обнинского перехода. Главный железнодорожник страны пообещал решить вопрос положительно. Надеемся, МЖД в ближайшее время приступит к ремонту этого объекта и впоследствии передаст на баланс мэрии.