Вы и мы
В Обнинске дворцы планируют, а театры выселяют!
Ситуация
20.01.2012

То, что из Обнинска утекают мозги и рабочие руки, все уже как-то привыкли. Однако теперь из наукограда ретируются и представители культуры, работающие с детьми.

Накануне Нового года мы писали о том, что из Обнинска выживают театр хореографии Галины БАРБАРЫКИНОЙ. Обнинские чиновники, в лице вице-мэра по социальным вопросам Татьяны ПОПОВОЙ и начальника отдела культуру Ирины ФАЛЕЕВОЙ, за два месяца так и не смогли решить проблему с помещением для театра.

 

КУЛЬТУРА УТЕКАЕТ ИЗ ОБНИНСКА В МАЛОЯРОСЛАВЕЦ

2_barbarykina_1_32018 января в бывшем помещении детского театра «Джазок» демонтировали зеркала и оборудование. Декорации, костюмы и реквизит переехали в гаражи любителей хореографии и в Малоярославец - там у Галины Барбарыкиной проблем с помещением нет.

За день до этого состоялось заседание комитета по социальной политике обнинского Горсобрания, на котором депутаты заслушали отчет по программе «Культура Обнинска 2011-2013 годы».

Как много там прекрасных целей, задач и правильных слов! Просто слеза прошибает, когда читаешь! Чего стоит только одно «вовлечение в культурную сферу большего количества обучающихся»! Почему бы в эту «культурную сферу» не вовлечь тех, кто занимается в театре Барбарыкиной?

А как трогательно звучит задача «совершенствование форм муниципальной поддержки творческой деятельности»! То есть, в принципе, и так все прекрасно с поддержкой творцов, осталось только совершенствовать сей процесс. Остается только удивляться, почему же обнинские чиновники никак не могут договориться с человеком, отдавшим детям и искусству полжизни?

 

МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО

2_barbarykina_2_340

Депутаты Горсобрания тоже попытались обратить внимание на эту проблему, однако когда Татьяна КОТЛЯР попыталась обсудить проблемы театра, но председатель комитета (директор школы, кстати) Владимир СВЕТЛАКОВ заявил, что в повестке этого вопроса нет, так что и обсуждать нечего.

Затем народные избранники принялись мечтать о центре театрального искусства. Дворец будет с профессиональной сценой, оркестровой ямой и прочим оборудованием. Народные избранники даже рекомендовали обратиться с предложением к федеральному и областному бюджету, чтобы добыть средства. Добывать средства и фантазировать о дворцах, конечно, гораздо интереснее, чем заниматься проблемами уже существующего коллектива.

Руководитель центра «Эврика» Марина ХОМЕНКО в ответ на предложение Татьяны Котляр сообщила, что театру предлагали три разных варианта размещения, но ни один из них Галину Барбарыкину не устроил.

- Но пока что руководитель коллектива почему-то вынужден перебираться в Малоярославец, - посетовала Татьяна Котляр.

- Ничего! Построим Центр - все вернутся! - оптимистично заявила Алла ПРОСВИРКИНА.

Вернуться-то они, может быть и вернулись бы! Да кто им даст это сделать? Дворцов культуры у нас в городе не мало, но не для всех они доступны. Если творческий коллектив не считается муниципальным и его руководитель не оформлен на работу, платить за аренду и за все прочее придется как частному предпринимателю. Для выступления придется снимать сцену и, по утверждению Галины Барбарыкиной в ГДК, например, это будет стоить 45 тысяч. Естественно, детский театр не в состоянии оплатить все в той же мере, что и предприятие по производству окон, например.

 

БЕЗ ЧИНОВНИКОВ ОТ КУЛЬТУРЫ

ДЕЛО СДВИНУЛОСЬ С МЕРТВОЙ ТОЧКИ

2_barbarykina_3_350Впрочем, как оказалось, неразрешимых проблем нет.

Вице-мэр Владислав ШАПША 18 января пригласил на прием Галину Барбарыкину, чтобы узнать о том, с какими проблемами столкнулся детский хореографический театр. В этот же день Галина Валентиновна отправилась смотреть помещение.

К сожалению, превратить учебный класс в балетный оказалось невозможно. И вовсе не потому, что перед каждым занятием придется строить баррикады из 16-ти парт вдоль стен. Дело в том, что техника безопасности при занятиях хореографией категорически запрещает наличие подобных строений. Возможно, чиновники не знают требования к хореографическим классам, но простая логика позволяет сообразить, что если ребенок заденет парты, то без травм не обойтись, тем более что маленькие артисты должны прыгать, репетировать поддержки. И как можно танцевать, думая о том, как бы это не вмазаться в потолок или в баррикаду из парт? Но чиновники считают эти возражения хореографа пустыми капризами.

Но радует уже то, что когда за дело взялся Шапша, вопрос сдвинулся с мертвой точки. А пока культурой занимаются Ирина Фалеева и Татьяна Попова, договориться с ними удается только избранным...

Рената БЕЛИЧ


Поделиться