Вы и мы
Как легко и быстро обогатиться за счет граждан?
Беспредел
20.01.2012

Калужский филиал «Ростелекома» снова издевается над своими клиентами, навязывая странную услугу!

Жители Обнинска после Нового года заглянули в свои почтовые ящики и обнаружили там квитанции от «Ростелекома» на оплату своих домашних телефонов.

Невнимательные горожане, вероятно, уже даже оплатили счета с веселенькой елочкой на импровизированном конвертике. А более внимательные и менее легковерные клиенты «Ростелекома» обратили внимание на странный текст, напечатанный на оборотной стороне квитанции мелким почти неразборчивым шрифтом.

Телефонный монополист вдруг решил предложить всем своим пользователям застраховаться. Это так называемая публичная оферта - все вроде как бы добровольно, но попытка отказаться от страховки будет стоить нам и времени, и денег, и нервов.

С начала рабочей недели телефоны редакции нашей газеты буквально раскалились - многочисленные читатели, в основном, пенсионеры, все как один возмущались действиями «Ростелекома» и просили разъяснить им - что за схему в очередной раз придумали монополисты, чтобы обогатиться за счет простых граждан? Итак, обо всем по порядку...

«НОВЫЙ ПРОДУКТ» ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

2_telekom_1_300

Некий страховщик ООО «СК «Ренессанс Жизнь» на квитанциях «Ростелекома» ухитрился разместить микроскопический договор добровольного страхования. Что же предлагают застраховать заботливые предприниматели-партнеры связиста-монополиста?

Оказывается, страховая фирма готова оплатить счета ОАО «Ростелеком» в случае потери абонентом постоянной работы по независящим от него причинам, но не больше 321 рубля 17 копеек. А звучит название этого страхового риска вообще прелестно: «Дожитие застрахованного до потери постоянной работы по независящим от него причинам»

Любезные сотрудники «Ростелекома» не только разместили эту чудную информацию на квитанциях, но еще и посчитали сумму, которую граждане должны оплатить: стоимость страховки приплюсована к счету за пользование стационарным телефоном.

 

ДОГОВОР СКРЕПЛЯЕТСЯ КРЕСТИКОМ ИЛИ «ГАЛОЧКОЙ»

2_telekom_2_320Никто не просит потенциального страхователя подписать договор (в этом и вся хитрость публичной оферты - раз оплатил счет, значит, согласился с условиями), никого не интересует, нужна ли ему эта страховка вообще! Вместо договора страхования гражданам предложено поставить «галочку» или «крестик» в «специальном окошечке» на квитанции.

Вот только не ясно одно: почему в «Ростелекоме» полагают, что на основании крестиков и «галочек» они могут передать страховой компании персональные данные своих клиентов, которые, между прочим, у нас защищены законом?!

По какому праву «Ростелеком» любезно упрощает жизнь страховщикам и нагло усложняет существование своим клиентам? Почему все его клиенты должны ломать голову над тем, как отказаться от навязанной страховки?

Кстати, в этой прекрасной схеме есть и еще один интересный момент: как только владелец телефона оплатит выставленный счет, он автоматически становится клиентом страховой фирмы. А досрочное прекращение действий этого договора производится только «на основании письменного заявления Страхователя».

При этом непонятно как быть пенсионерам, которые уже «дожили» до потери постоянной работы и вышли на заслуженный отдых? Что делать клиентам, которые не хотят страховаться, но оплачивают услуги «Ростелекома» через терминалы или Интернет?

Там номер квитанции не указывается, и сумма всегда округляется в большую сторону! Что это за наглое вымогательство?

Если в масштабах одного клиента сумма страховки действительно копеечная, то представим себе ее в случае, если ее оплатит весь город и область? Страховщики будут не просто «в шоколаде». Кто-то единомоментно и легко станет миллионером. За наш с вами счет.

НА ПОЧТЕ ПАНИКА, С ТЕРМИНАЛОМ ОПЛАТЫ

ДОГОВОРИТЬСЯ НЕ УДАЕТСЯ

2_telekom_3_350Итак, для того, чтобы отказаться от услуги принудительного (фактически) страхования, придется писать заявление. Вопрос в другом: куда это заявление нести?

Судя по всему, если вы по невнимательности оплатили счет с учетом страховки, вам придется ехать в Москву на Дербеневскую набережную или в обнинский филиал. И там, если вы заплатили страховые взносы только два раза, тогда договор с вами будет расторгнут досрочно. Веселая перспектива?

Однако, если вы внимательны и категорически не желаете страховаться, можете попробовать не заплатить указанную в квитанции сумму. Попробовать, конечно, можно, вот только большой вопрос: получится ли это у вас? Действительно, попробуйте объяснить терминалу, что вы хотите оплатить не 577 рублей 14 копеек, а всего только 564 рубля 58 копеек.

Правда, обнинские менеджеры робко заверили нас, что оплата через банкомат подтверждением согласия на страхование не является. Но пока что на почте началась настоящая паника, поскольку многие бросились оплачивать квитанции за телефон именно там. Оно и понятно, сервисных пунктов «Ростелекома» у нас практически не осталось.

- Я работаю с 9 до 18 часов, - возмущается Виктория, бывшая сотрудница «Ростелекома», а нынче простой клиент. - Уйти с работы и заплатить на почте или в сберкассе я не могу, тем более, что там очереди. Насчет того, что банкомат не засчитает страховку, лично я информации не получила, хотя звонила и на горячую линию, и в страховую компанию. Кстати, там после разговора со мной телефон просто отключился.

 

ПЕНИ РАСТУТ КАК НА ДРОЖЖАХ

И пока граждане мечутся в поисках решения, «Ростелеком» напоминает, что в случае несвоевременной оплаты услуг связи до 25 числа, с 26 числа вам будут начисляться пени в размере 1% за каждый день просрочки, но не более суммы подлежащей оплате. О том, как начисляется эта пеня тоже можно говорить бесконечно.

Изумленные горожане обнаруживают, что на 1 ноября у них в графе пеня стоит «0», а на 30 ноября уже больше тысячи.

- Как так? Где деньги? Мы же все оплачивали? - волнуются абоненты «Ростелекома».

Все, конечно, пересчитали, но внятного объяснения никто так и не дал. Письменного ответа тем более, остались только диктофонные записи переговоров с сотрудниками «Ростелекома» и странные квитанции.

 

ГЛУМЯТСЯ ТОЛЬКО НАД ЖИТЕЛЯМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ!?

Мы поинтересовались и в «Ростелекоме», и в «Ренессансе», все ли клиенты по России получили «страховые» квитанции или только обнинцы осчастливлены подобной инициативой?

Оказывается, «осчастливлены» только жители Калужской области. В других регионах подобные фокусы не показывают.

Итак, наша область вновь стала экспериментальной площадкой для отработки очередной наглой (хоть и возможно законной) схемы отъема денег у населения. В других регионах, по всей видимости, власти не позволяют федеральным монополистам так издеваться над своими жителями. Но мы же нано-область! Мы же впереди планеты всей! С нами можно делать все что угодно! Экспериментировать, навязывать, заставлять! Мы все стерпим!

Именно в нашем регионе «Ростелеком», вероятно, чувствует себя наиболее комфортно и понимает, что может творить все, что угодно: практически саботировать деятельность службы «09», закрывать сервисные центры, рекламировать и навязывать сомнительные услуги и т.д. и т.п.

Впрочем, разъяренные граждане уже готовят заявления в Прокуратуру и региональное управление федеральной антимонопольной службы, чтобы получить официальный ответ по поводу законности действий монополистов.

Редакция направит соответствующий запрос во все ответственные структуры. Надеемся, что надзорные органы расставят точки над «i» и встанут на защиту интересов простых граждан.

Рената БЕЛИЧ

 

Кстати

БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ АКЦИЙ

«РОСТЕЛЕКОМА» ПРИНАДЛЕЖИТ ГОСУДАРСТВУ

После неоднократных обращений за разъяснениями, «Ростелеком» разродился, наконец, пресс-релизом, написанном в духе бравурных военных маршей. Бесконечные славословия в свою честь все-таки прерываются сообщением о том, что в банкомате можно спокойно оплатить услугу, не опасаясь оказаться застрахованными.

Кстати, основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Агентство по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует более 53 % обыкновенных акций компании.

Так что ответ на вопрос: «Кто глумится над абонентами?» - напрашивается сам собой. Что еще придумают для того, чтобы отнять у нас деньги?

Поделиться