Вы и мы
Кому мешает наружная реклама?
Дискуссия
31.05.2012

Состоявшийся на днях в мэрии круглый стол на тему: «Реклама: власть, бизнес, общество» вызвал оживленные споры представителей власти и предпринимателей, занимающихся рекламой.

Несогласие возникло по целому ряду моментов, касающихся наружной рекламы. Судя по всему, чиновники, пригласившие на заседание бизнесменов, и сами не ожидали в свой адрес такой критики.

 

«МММ» В КАЛУЖСКОМ РЕГИОНЕ НЕ МЕСТО

Но вначале руководитель областного управления ФАС Игорь БАРАНОВ проинформировал, что количество нарушений законодательства в сфере рекламы из года в год только увеличивается. В связи с чем, он сказал о необходимости создания при Торгово-промышленной палате саморегулирующей организации - некоего Совета, - в который могли бы войти представители ФАС, местной власти и участники рекламного рынка. Целью данной организации стало бы выявление и рассмотрение дел по недобросовестной конкуренции на рынке рекламных услуг.

О некоторых таких нарушениях подробно рассказал начальник отдела контроля торговли и недобросовестной конкуренции калужского УФАС Дмитрий КАРЕТИН. По его мнению, наиболее распространенным нарушением в нашем регионе является сокрытие рекламодателем необходимых сведений о той или иной продукции либо организации. В частности, в настоящее время федеральной антимонопольной службой возбуждены дела в отношении ряда калужских отделений банков, которые не указывали в рекламе полного наименования своей финансовой организации.

- Совершенно неприемлемой я считаю рекламу финансовых услуг «МММ», - возмутился Дмитрий Вячеславович. - Поскольку ни на одной рекламе «МММ» не содержится указания той организации, которая эти услуги предоставляет. Ведь «МММ» не представляет собой никакую организационно-правовую форму. В настоящее время в отношении одного из участников данной системы возбуждено уголовное дело. Сам создатель финансовой структуры Сергей МАВРОДИ привлечен к уголовному делу в качестве пособника. И не хотелось бы, чтобы «МММ» распространялась на территории Калужской области.

 

ОТ КРЕАТИВА ДО МАРАЗМА - ОДИН ШАГ

21_stol_1_320Рассказал Дмитрий Каретин и о других нарушениях, несколько развеселивших собравшихся. Оригинальную рекламу своих тарифных планов придумал провайдер интернет-услуг «Спарк».

В первом случае возмутило представителя ФАС само название этого тарифа - «Взяточка». Клиентам выдается конверт, на котором написано: «И неподкупное подкупно», а внутри нарисованная купюра достоинством в 250 рублей. Но весьма креативно звучит по радио стихотворный слоган данного тарифа:

«Любят денежку бомжи, и чужие и свои. Но, а больше всех на свете любят денежку ГАИ».

Соответственно к данному делу были привлечены сотрудники МВД, прокуратуры, рядовые граждане, возмущенные этической стороной рекламы, которая коррупцию позиционирует как нормальное явление. Дмитрий Каретин назвал такую рекламу не только противозаконной, но и аморальной.

Но ошибаются те, кто считает, что данный провайдер на этом успокоился. Нет, он выпустил рекламную листовку в виде нижней части женской фигуры, прикрытой юбочкой. А подробная информация о продукте содержится именно под юбочкой.

- Креативно, - пошутили в зале.

Но сотрудникам ФАС было не до шуток, они продолжили список претензий. Месяц назад к ним из обнинской городской Администрации поступила информация о нарушениях, связанных с размещением рекламы на транспортных средствах.

- В Москве и в Московской области в последнее время существует такая практика размещения рекламы, - пояснил Каретин, - берется старая Газель, которая уже практически не на ходу, устанавливается в оживленном месте и на ее кузов крепится баннер с рекламой размером три на шесть. Если автомобиль стоит на одном месте и выполняет функцию рекламной стойки, то это грубое нарушение закона о рекламе.

 

«ВТОРАЯ ВОЛНА» НА ПОДХОДЕ

21_stol_2_320

А вот начальник областного управления административно-технического контроля Петр КАРМАК рассказал об опыте соблюдения нормативных правовых актов, принятых в регионе, делая акцент на том, что область стремиться к формированию цивилизованного рынка рекламы. Как оказалось, к этому же стремятся и участники рекламного рынка, но пути решения данной задачи у власти и бизнеса разные.

Помнится, несколько лет назад чиновники упорно боролись с рекламными щитами, называя их излишне яркими и безвкусными. Зато теперь серые и мрачные пейзажи наших дорог и улиц, стали еще скучнее. Ярких щитов с информацией больше нет, да и бюджет одного только Обнинска потерял около семи миллионов рублей, поступающих с дохода от наружной рекламы.

Теперь на круглом столе чиновники заявили, что скоро они уберут навигационные указатели (названия улиц с привязкой к некоторым фирмам) и перетяжки. Бизнесмены восприняли это как начавшуюся вторую волну зачистки городской наружной рекламы.

21_stol_3_320В ходе горячего обсуждения данной темы Кармак продемонстрировал ряд фотографий, на которых фигурировали различные объекты из областного центра в двух вариантах: с рекламой и после того, как ее сняли. Многим присутствующим было очевидно, что большинство зданий после рекламы стали смотреться гораздо хуже. Реклама служила своего рода прикрытием уродливых, требующих срочного ремонта, стен и заборов.

Вообще некоторые предложения представителей власти напоминали выдержки из воинского устава. Например, то, что все баннеры должны быть строго одного размера. Осталось только порекомендовать рекламодателям ходить строем и хором петь песни.

Встреча за круглым столом (который, только на бумаге остался таким, а на самом деле это был формат заседания) в очередной раз показала, что представителям власти надо чаще встречаться с народом. Будь то бизнесмены, учителя или медики. За кадром осталось немало нерешенных вопросов, неозвученных проблем.

 

Инна ЕМЕЛИНА     

Поделиться