Вы и мы
КОМПРОМИСС НАЙДЕН И БУДЕТ ВЫПОЛНЕН
Резонанс
10.04.2008

            Читателей газеты «Вы и Мы» продолжает волновать вопрос, связанный со строительством подземной автостоянки, совмещенной со стадионом, возле школы №16. Особенно в свете того, что на последнем заседании совета по реализации национального проекта «Комфортное и доступное жилье гражданам России» губернатор области Анатолий АРТАМОНОВ лично высказался против подобного строительства.

 

МНЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

Собственно, на заседании основная часть речи Анатолия Дмитриевича была посвящена не самим паркингам, а ситуации со строительством в городе в целом. Тогда он сказал:

– Молодцы (СМИ – прим. ред.), что восстали, когда кому-то пришла в голову бредовая идея превратить школьные стадионы в автостоянки. Я, когда прочитал об этом, подумал: надо же додуматься до такой глупости!

Уже на пресс-конференции, организованной после совещания, Анатолий Дмитриевич еще раз подтвердил: о проблеме с паркингами он узнал именно из СМИ, в том числе и из газеты «Вы и Мы», «посмевшей» опубликовать критические отзывы о строительстве.

– Я сделаю все, – сказал Губернатор журналистам, – чтобы прекратить это строительство. Особенно учитывая, что строится там не подземная стоянка, а гаражи, отдельные секции. Этого допускать нельзя – мало ли что в этом гараже будет храниться! Хотя, кстати говоря, ко мне никто по этой проблеме не обращался – ни жители города, ни руководство. Я узнал о проблеме из газеты.  

Разумеется, то, что голос жителей был услышан, не может не радовать. С другой стороны, сказывается недостаток информации у Губернатора области по развитию ситуации. Вполне возможно, что человек, ответственный за анализ региональных СМИ, просто не удосужился «подать на стол» соответствующие выпуски.

Напомним, что журналисты нашей газеты внимательно следили за всеми событиями вокруг паркингов: был организован сбор подписей против строительства гаражей в том виде, в каком предполагал это сделать главный инвестор проекта Евгений ДОРОГАЙКИН (боксы закрытого типа). Акция наша была беспрецедентно успешной – мы собрали более тысячи подписей, в редакцию до сих пор приходят купоны, ксерокопии того номера газеты.

Тем не менее, с момента первой публикации ситуация в корне изменилась. Застройщик под давлением общественности согласился с требованиями, выдвинутыми жителями и поддержанными мэром Обнинска Николаем ШУБИНЫМ – вернуть проект в первоначальное состояние (к открытой автостоянке), учесть существующие замечания по экологии и максимально обезопасить строительство и дальнейшую эксплуатацию.

Жителям, проживающим в окрестных домах, по настоянию Николая Шубина, будет сделана при покупке скидка в 10% от стоимости места (а это ни много ни мало – 90 тысяч рублей). А для того, чтобы обезопасить детей от выхлопных газов, в системе вентиляции будут установлены дополнительные современные фильтры. 

Впрочем, отношение жителей остается довольно скептичным – мало кто верит в обещания людей, уже один раз серьезно изменивших своим словам. И если раньше основные претензии относились к взрывоопасности гаражей, то сейчас жители говорят, что вряд ли в будущем эксплуатирующая организация будет своевременно менять фильтры.

Следует напомнить, что перед тем, как объект будет использоваться, он должен пройти дополнительные процедуры по сдаче в эксплуатацию, когда будет учитываться и качество строительства, и безопасность построенного объекта. В процессе дальнейшей эксплуатации стадион, как любой другой объект в городе, будет периодически проходить поверки на соответствие различным нормам.

 

РЕШЕНИЕ О ЗАКОННОСТИ ПРИМЕТ ПРОКУРАТУРА

Напомним, что губернатор резко высказался в отношении паркингов в субботу. Во вторник многие обнинские газеты перепечатали его слова. А уже во второй половине этого дня состоялось очередное заседание городского собрания. На нем народные избранники должны были заслушать отчет председателя временной депутатской комиссии по паркингам Владимира НАВОЛОКИНА и вынести свой вердикт – что же делать с собранными комиссией документами и фактами.

В своем отчете Владимир Васильевич перечислил пункты, вызывающие у комиссии сомнения. Среди них были и те, что уже озвучивались, в частности, на выездном заседании, прошедшем прямо на территории будущего стадиона (о нем газета «Вы и Мы» писала в № 11 этого года). Депутаты единогласно решили, что отчет комиссии должен быть направлен в прокуратуру и государственный строительный надзор. А уже эти компетентные органы должны принять решение о законности ведущегося строительства.  

Среди проголосовавших за отправку документов в надзирающие органы был и Александр СИЛУЯНОВ – депутат, который явялется активным сторонником строительства стадионов с помощью подземных гаражей.

– Если у депутатов и жителей города есть сомнения в том, что все согласования, разрешения, экспертизы делались законно, – сказал он в беседе с нашим корреспондентом, – я за то, чтобы эти сомнения разрешились. Причем желательно, чтобы вердикт вынес независимый орган. Прокуратура и Госстройнадзор являются такими независимыми, надзирающими органами.

– Губернатор, выступая на заседании Совета по реализации нацпроекта, сказал, что он хотел бы узнать: кто все же придумал совмещать стадионы и автостоянки?

– В нашем случае взят пример с Москвы. Когда-то Юрий Лужков открыто выступал и радовался успешному совмещению паркингов и школьных стадионов. Первый такой «гибрид» был построен еще в 1998 году. И в этом, 2008, году Лужков подписал Программу строительства гаражей, предусматривающую их размещение, в том числе, и под школьными стадионами. Мы исходили из опыта столицы.

– Но ведь под школьными стадионами в Москве расположено очень мало паркингов…

– Это не так. Прямо под школьными стадионами размещены паркинги на юге и юго-западе Москвы. То есть в тех районах, которые наиболее активно развиваются. Когда мы устраивали специальную экскурсию в Москву, комиссия наверняка не поняла бы, что под стадионом вообще что-то есть. Посмотрите, например, на стадион «Державы». Он немного приподнят над землей. В принципе, если бы под ним располагалась стоянка, в которую машины заезжали бы через удаленный въезд, никто бы на него внимания не обратил.

– Тем не менее, даже опыт других городов не способен в чем-либо убедить людей, пока они не увидят, как выглядят подобные паркинги своими глазами…

– Я готов организовать специальную экскурсию. Давайте поедем на следующей неделе в Москву и посмотрим, как что выглядит вживую. Особенно я приглашаю всех сомневающихся и протестующих. Будет организован автобус, желающие записаться в поездку пусть обращаются по телефону 6-18-20.

 

БЫВШИЕ «ПРОТЕСТАНТЫ» СЕГОДНЯ «ЗА»

Между тем, хотя некоторые жители и считают, что сравнивать стадион «Державы» с тем, что будет возле школы №16 «некомпетентно», мы все же позволили себе провести параллель.

Когда Александр Силуянов выступал с инициативой строительства стадиона лицея, горожане также возражали – кидали листовки по подъездам, проводили митинги, обращались в газеты. Вот что ответил главный активист  «Державного противостояния» Иван ФОМИН, чтобы говоря  о нынешнем строительстве.

– Я возражал против строительства у «Державы» потому, что мы предполагали, что здесь разместится городской стадион. А между школьным и городским стадионами огромная разница. Возражений стало еще больше, когда началось строительство – оно было, как и любое строительство, довольно грязным.  

– А сейчас, смотря на результаты строительства, что вы можете сказать?

– Сейчас здесь стало гораздо лучше, чем было раньше. По утрам на стадионе можно бегать, делать зарядку. Да и детям есть где заниматься спортом. Разумеется, надо чтобы таких площадок было как можно больше.

– Возле школы №16 стадион будет совмещен с подземной автостоянкой. Несет ли, по вашему мнению, это угрозу здоровью и жизни детей?

– Уже сейчас в тех дворах паркуется огромное количество машин. Которые и выхлопы дают, и ПДД далеко не всегда соблюдают. При паркинге хотя бы часть из них уйдет «под землю». Кроме того, неужели, будет хорошо, если останется темный, неосвещенный пустырь, на котором неизвестно что может произойти? И еще надо понимать, что машины будут ездить только в одном месте, там, где и так практически никто не ходит. Получается, что протест тех жителей   – сродни нашему, когда мы не разобрались в ситуации.  

А она, учитывая последние требования властей к застройщикам, пока складывается к обоюдной выгоде сторон. Мэр города, прислушавшись к жителям и их мнению, высказанному через нашу газету,  дал генеральному инвестору Евгению ДОРОГАЙКИНУ официальные указания – привести проект в соответствие с требованиями жителей, то есть обеспечить прозрачность при хранении автомобилей, в целях исключения хранения опасных веществ. Что инвестор твердо пообещал сделать во время выездного заседания.

Если же теперь он решит что-либо кардинально изменить, получится, что  бизнесменам до мнения и указаний властей дела нет. Однако, думается, что мэрия, несмотря на имеющиеся проблемы в различных сферах, все же в состоянии обеспечить контроль над выполнением инвестором поставленных условий.

Оксана БЕЛОВА

Поделиться