Вы и мы
Письма из Балабанова в Обнинск идут дольше, чем в Америку!
Ну и ну!
14.06.2012

Несмотря на то, что с развитием мобильной связи и Интернета услуги почты в последние годы стали менее востребованными, необходимость в них по-прежнему есть. Люди продолжают отправлять посылки, бандероли и письма в конвертах.

Но если корреспонденции стало все-таки меньше, то и качество обслуживания по идее должно вырасти. Однако на деле этого не происходит.

 

А МОГ БЫ И ПРОИГРАТЬ...

«Начиная с 2011 года, случились непонятные вещи. Почта России стала работать просто из рук вон плохо. Раньше я четко знала, что до Мурманска письмо идет 4 дня, а посылка 7-10 дней. Сейчас письмо идет месяц, а посылка и того больше. Чем это вызвано? Посылку я пыталась отследить. Она, как положенно, через 2-3 дня покидает сортировочный цех, а потом пропадает на месяц и только через месяц, а то и больше появляется на сортировке в Мурманске. Где она все это время болтается, никто объяснить не может. Что случилось с почтой?» - жаловалась нам по телефону пожилая женщина, представившаяся Ираидой Георгиевной.

А обнинский предприниматель Сергей Игоревич из-за скверной работы нашей почты и вовсе мог потерять крупную сумму денег. Спросите, какая связь? А все очень просто: письмо было заказное, с уведомлением. И касалось оно судебного разбирательства, в которое бизнесмен был втянут конкурирующей стороной.

Здесь, опережая события, следует сказать, что суд он в конечном итоге выиграл. А мог вообще на него не попасть по причине того, что письмо, уведомляющее о заседании, шло из Балабанова в Обнинск почти два (!) месяца, о чем свидетельствуют штемпели на конверте. Балабановский почтамт поставил свою печать 18 апреля, обнинский - 4 июня. А заседание, о котором говорилось в письме, прошло в начале мая.

- Вот так работает наша почта, - возмущается предприниматель. - Правда была на моей стороне, но если бы я не явился на заседание, суд счел бы это неуважением. Да и доказывать мою правоту было бы некому.

А спасло Сергея Игоревича то, что в данном разбирательстве в качестве третьей стороны был задействован его работник, проживающий в Малоярославецком районе. Ему точно такое же письмо, к счастью, пришло вовремя, и он сразу же ознакомил с ним своего работодателя.   

 

«ДЕСЯТЬ ЖАЛОБ - РАЗВЕ МНОГО?»

23_pochta_1_300- Как такое могло случиться, что письмо из Балабанова в Обнинск шло почти два месяца? - спросили мы руководителя группы эксплуатации обнинского почтамта Наталью ЗЫРЯНОВУ.

В ответ Наталья Ивановна порекомендовала предпринимателю обратиться на почту с официальной письменной претензией, приложив туда копию квитанции о получении письма.

- Надо разбираться, кто виноват, - пояснила она. - Практически всегда виноват конкретный человек.

- А часто ли вам жалуются на задержку корреспонденции, и по каким причинам? - поинтересовались мы.

- По разным причинам. Если сравнивать, что у нас в день отправляется и приходит порядка тысячи писем, то около десяти жалоб в месяц, которые мы получаем - разве это много? А вообще мы никогда не вели такую статистику - сколько жалоб. Для нас даже одна жалоба - это много. Потому что политика почты России направлена на то, чтобы жалоб не было вообще.

Немного обнадежило нас в этой ситуации только то, что Зырянова пообещала, что если установят виновного, то он обязательно будет наказан.

 

СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ РАВНОДУШИЕ?

Хотя дело вовсе не в том, чтобы кого-то наказали. Целью нашей статьи является призыв людей, в данном случае почтовиков, быть на своем рабочем месте крайне ответственными и человечными.

Ведь от их работы тоже может зависеть чья-то судьба, не говоря уже о душевном состоянии и здоровье. Равнодушие должно быть неприемлемым для работников почты качеством.

Поучительной в этом смысле является одна история, которая произошла еще в начале девяностых. У жительницы наукограда в одной из бывших союзных республик скоропостижно скончалась мать.

Получив трагическую телеграмму, женщина срочно поехала в аэропорт, а перед этим отправила родным телеграмму, что вылетает. Пережив все передряги с отсутствием билетов на ближайшие рейсы самолетов, она была на месте только на третий день к вечеру, и на похороны матери не успела.

- Если бы ты сообщила, что прилетишь, мы бы еще денек подождали, - говорили ей потом родственники.  Телеграммы они не получали. Она дошла только на другой день, после того, как несчастная дочь приехала проститься с матерью...

 Инна ЕМЕЛИНА

 

Поделиться