Вы и мы
Незваные «гости» из Средней Азии в обнинском кунжуте
Рынок
20.09.2012

Наша читательница Елена КУЛИКОВА следит за своим здоровьем и питанием, а потому старается приобретать свежие и полезные продукты. Так, одним из компонентов ее рациона являются семена кунжута, которые женщина обжаривает и добавляет в салаты и другие блюда.

Кунжут - отличный источник легкоусваиваемого кальция, кроме того, он приятен на вкус. К счастью, купить этот продукт не составляет труда.


«КОНТРОЛЬНУЮ ЗАКУПКУ» ЧЕРВИ В КУНЖУТЕ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ

Однако последняя покупка кунжутного семени Елену Геннадьевну сильно разочаровала. Наша читательница приобрела около полукилограмма кунжута в палатке около «Титаника», и, придя домой, собралась приготовить обед. Но в пакете с семенами ее ждал неприятный сюрприз - несколько довольно упитанных белых червей, которые с удовольствием исследовали недра кунжутной горки.

Есть такой продукт Елена, ясное дело, не решилась, и отправилась выяснять отношения с овощным киоском. Для начала она произвела «контрольную закупку», попросив продавца Мадину АЛИМОВУ взвесить полкило кунжута. Но и в новой партии семени оказались черви, на первый взгляд даже более упитанные, чем те, что достались Елене Геннадьевне.

- Я указала продавцу на червей, - рассказала наша читательница, - но она сказала, что это ничего, бывает, и ничего, мол, страшного нет. Конечно, «контрольную партию» я не купила и попросила продавца убрать испорченный товар из продажи.

На следующий день Елена Геннадьевна вновь поинтересовалась, есть ли кунжут и черви в нем. Продавец, уже узнав нашу читательницу, заявила, что весь кунжут, что называется, вышел. Узнать, так ли это на самом деле, и остались ли насекомые в продуктах питания, не удалось, так как палатка в последнее время стоит закрытой.


Я ПРОВЕРКИ НЕ БОЮСЬ?

 Я могла бы «натравить» на них проверку от отдела защиты прав потребителя, - рассказала Елена Геннадьевна. - Но после нескольких попыток дозвониться оставила эту затею. Да и мне знакомая рассказывала, что это долгая история - они отправляют запрос в Калугу, и только где-то через месяц назначается проверка, о которой владельца палатки заранее предупреждают. Конечно, за это время там наведут порядок.

Однако все не так печально, как себе представляет наша читательница. На жалобу, как нам рассказала начальник управления потребительского рынка Анна КРАСИКОВА, следует реакция, и, конечно, она занимает меньше времени, нежели названный месяц. Но обращение действительно перенаправляется в Роспотребнадзор - так как именно этот орган уполномочен проводить проверки.

- Проверки от Роспотребнадзора всегда внезапны, иначе в них нет никакого смысла, - рассказала Анна Всеволодовна. - Чтобы по жалобе потребителя была назначена внеплановая проверка, гражданину необходимо обратиться к нам в отдел по защите прав потребителей и оставить письменную или даже устную заявку. Единственное - мы не рассматриваем анонимные или абстрактные жалобы в духе «везде все плохо».

Алгоритм действия понятен и прост, правда, Елена Геннадьевна еще не решила, как поступить. С одной стороны, можно инициировать проверку, и в случае нарушений продавцу и владельцу грозит наказание. С другой - наша читательница регулярно проходит мимо палатки и спрашивает о качестве кунжута. Вероятно, продавцу это надоест, и товар будет приведен в должное состояние. Но мешок с кунжутно-червячной смесью Елена Геннадьевна хранит в своем холодильнике - на всякий случай.

Алла ВОЛГИНА
 
 

Поделиться