журнал

В управляющей компании не хотят слышать проблемы жильцов!
«Можно обойтись, если захотеть», - сказал на днях журналистам нашей газеты директор ООО «ОСК» Алексей ПОПОВ, комментируя ситуацию с жалобой жильцов обслуживаемого его управляющей компанией дома по Заводской, 13.
Из уст директора УК эта фраза прозвучала несколько жестоко. Тем более, речь шла о многодетной семье, где воспитываются четверо детей.
АВАРИЯ
В редакцию позвонила бабушка детишек Любовь Ивановна и рассказала, что уже третьи сутки в их квартире (№ 64) частично нет электричества. Вкручивали новую лампочку в комнате, что-то треснуло, и свет там больше не включился.
Электричество, как пояснила женщина, сохранилось только в прихожей и на кухне. Но трое ребят в семье - школьники и домашнее задание они выполняют, понятное дело, в комнате. Любовь Ивановна позвонила в аварийную службу, вызвала на дом электрика. Тот приехал и сказал, что устранять неполадку обязана управляющая компания. Пообещал, правда, передать туда заявку. Но когда на другой день никто из управляющей компании не пришел, Любовь Ивановна позвонила туда сама. Поговорили с ней, как она мягко намекнула, не очень вежливо.
- Они пообещали, что, может быть, придут завтра, - слезным голосом рассказывала женщина. - А как же нам столько времени находиться без света? Как быть детям с уроками?
Вспомнив недавний разговор с начальником Управления городского хозяйства Геннадием АНАНЬЕВЫМ, который уверял нас, что управляющую компанию жильцы для того и нанимают, чтобы она выполняла их заявки, мы решили удостовериться в правильности сказанного у Алексея Попова.
НЕДОБРЫЕ СОВЕТЫ
Признаться, говоря о вежливости персонала ООО «ОСК», Любовь Ивановна ничуть не преувеличила. Алесей Павлович тоже был не очень любезен.
- Электропроводка в квартире не является общедомовым имуществом, - сразу же заявил он и дал понять, что если диспетчер его управляющий компании сказал, что электрик придет на другой день, значит, все электрики заняты на ремонте общедомового имущества. А все, что ломается внутри квартиры, граждане обязаны ремонтировать сами.
С этим мы, разумеется, спорить не стали. Так оно и есть. Но мы попытались объяснить Алексею Павловичу, что жильцы не хотят нанимать кого-либо на стороне, а доверяют специалистам той компании, с которой они заключили договор. Ведь, судите сами: если после работы того или иного пришедшего со стороны электрика, не дай бог, случится пожар, виноваты будут сами жильцы. При нашей правовой системе и юридической безграмотности граждан доказать что-либо потом будет сложно.
Однако позиция Попова нас просто обескуражила. Руководитель «ОСК» порекомендовал нам, журналистам, посоветовать жильцам какую-либо фирму, которая бы отремонтировала электрику. К нам, мол, с объявлениями много народа приходит.
РАЗДРАЖЕННЫЙ ДИРЕКТОР
А в дальнейшем его раздражение нашим звонком и вовсе вылилось в абсурдное умозаключение. Попов заявил, что жильцам «можно обойтись, если захотеть» - например, кинуть переноску из одной комнаты в другую.
- У детей ведь есть не только бабушка, - догадался он. - Но и мама, и папа.
Мама и папа у детей, действительно, есть. В этом Попов не ошибся. Только они с утра до вечера проводят на работе. А папа, работающий спасателем МЧС, находится там сутками, поэтому и понадеялся, что коммунальщики отнесутся к его проблемам также чутко, как и он к проблемам других людей.
Ведь никто из нас не застрахован ни от пожара, ни от ДТП, ни даже от наводнения. Даже господин Попов. И хочется искренне пожелать Алексею Павловичу, чтобы и ему не пришлось когда-либо просить кого-то о помощи и натолкнуться на стену человеческого непонимания.