Вы и мы
Руководству КБ №8 не ясно, «над кем надругались сотрудники реанимации»
Ситуация
25.10.2012

«Реанимация» в переводе с латинского - «возвращение жизни», «оживление». Но, похоже, что в обнинском отделении интенсивной терапии КБ №8 не все сотрудники знакомы с этим определением. Условия, в которых происходит «возвращение к жизни» здесь, порой, весьма своеобразны.

 

«В ОТДЕЛЕНИИ ПОЛЫ НЕ МОЮТ ПО ЧЕТЫРЕ ДНЯ!»

Возможно, вы и сами слышали «страшилки» от ваших знакомых, волею случая побывавших здесь.

А в нашу редакцию обратилась жительница Обнинска Валентина ЧУМАЕВА Её бабушка не так давно лежала в реанимации, а после того, как вернулась домой, рассказала близким о том, что ей пришлось пережить.  Как поясняет Валентина, её бабушка была в здравом уме и поэтому прекрасно всё видела.

- В отделении отсутствует всякая стерильность, о которой нам говорят - за четыре дня полы не мылись ни разу, - уверяет девушка. - Кроме того, там работает в основном молодой коллектив, и некоторые девушки выпивают с самого утра!

Но больше всего, как рассказывает Валентина, её поверг в ужас персонал, у которого, по ее мнению, «отсутствуют какие либо моральные устои и нормы поведения».

- Одну бабушку перевели из терапии. По дороге в реанимацию она испражнилась, а через пятнадцать минут, после того как её привезли, умерла, - рассказывает Валентина. - Медсестра в это время вела очень милую беседу с молодыми людьми - работниками медсанчасти, хихикала и смеялась над тем, как ужасно, что матрац, который ей надо было сдавать, стал грязный. Помимо этого, шторки, которые должны закрываться между койками, всегда открыты и весь этот ужас может наблюдать каждый, кто там лежит. Как можно смеяться над мёртвым человеком?! Это ведь может быть любой из наших близких!

 

«ПОЛОЖИТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО НА ЗАВЕДУЮЩЕГО

И САНИТАРА СЛАВИКА!»

Не доверять словам нашей читательницы очень трудно, учитывая, что даже сами медработники признаются, что в реанимации творится откровенный бардак.

Например, сотрудник КБ №8, просивший не упоминать в статье его фамилию, в беседе с нашим корреспондентом сказал, что давно пора написать об этом безобразии, и он готов выдать всю подноготную. По его словам наша читательница Валентина Чумаева ошиблась только в одном - якобы употребляют медсестрички не с утра, а стабильно после обеда.

- Единственные, на кого можно там положиться - это заведующий отделением Владимир УДОВИЧЕНКО и санитар Славик, - уверяет наш собеседник. - Вы можете сами прийти как-нибудь после обеда и посмотреть. Если вы загляните в сестринскую комнату, то наверняка увидите, чем там занимаются сотрудники. Более того, чтобы им не мешали пациенты, на ночь их накачивают седативными препаратами. 

Как оказалось, взять комментарий у заведующего или у кого-либо ещё из работников отделения реанимации не так-то просто - все прямиком отправляют к начальству КБ. Однако, хлопнув дверью с кодовым замком, медики не заметили, что дверь они толком не закрыли и коридор отделения всё-таки вполне можно разглядеть.

То, что мы успели увидеть - это пыльные полы, стены и потолки. Помещение явно и давно уже нуждается в ремонте.

           

РУКОВОДСТВО БОЛЬНИЦЫ ЦИТИРУЕТ СЛОВАРЬ УШАКОВА

И, тем не менее, мы отправили запрос главному врачу ФГУЗ КБ № 8 ФМБА России Алексею АЗАРЕНКОВУ, приложив письменную жалобу нашей читательницы.

В ответе за подписью заместителя главврача по оргработе Марины МАМЕДОВОЙ значится, что сотрудники реанимации на рабочем месте алкогольных напитков не употребляют (на другой ответ мы, по правде говоря, и не рассчитывали). Видимо, это всё пациенты и сами сотрудники наговаривают...

Что касается уборки, то руководство КБ №8 уверяет, что влажная уборка в отделении реанимации проводится «в соответствии с санитарными правилами не реже двух раз в день».

А вот на наш вопрос, считает ли руководство больницы, что младший медперсонал вправе смеяться и издеваться над больными людьми, нам пришёл ответ, над которым руководству КБ №8 явно пришлось потрудиться. Марина Мамедова процитировала толковый словарь Ушакова, мол, «издевательство - это поступок, являющийся надругательством, глумлением над кем-либо», и добавила, что из письма нашей читательницы им «не ясно над кем из больных надругались сотрудники реанимации».  

Видимо руководство поликлиники вообще исключает некорректное поведение своих подчинённых. Но откуда тогда столько звонков в редакцию с жалобами на медработников?

 

ПАЦИЕНТЫ ПОСЛАЛИ ГЛАВВРАЧА НА «БАМ»

В «медсестёр-надругательниц» не верит и бывший руководитель ЦМСЧ №8 Владимир НАВОЛОКИН. По его мнению, бабушка вообще не могла что-либо видеть - в реанимации больным совершенно не до того.

- Я сам отработал там долгое время, и могу сказать, что пить персоналу некогда, - заявил Владимир Васильевич. - А чтобы работники глумились над пациентом - никогда не поверю! Со стороны иногда кажется, что в реанимации издеваются над пациентами - раздевают, вставляют трубки, но так это работа.

Что касается моральной стороны вопроса, то бывший руководитель городской больницы отметил, что если персонал и срывается, то в этом есть вина и самих пациентов.

- Многие, приходя в больницу, ведут себя нагло, по-хамски, такого раньше не было. Народ сейчас в целом озлоблен, - считает Владимир Наволокин. - Будучи главным врачом, я как-то поднимался по лестнице в отделение пульмонологии, где лежат люди с заболеванием лёгких. Смотрю - пациенты стоят, курят в коридоре.  Я говорю, мол, что же вы делаете, вы же своё здоровье губите! И что я услышал в ответ? Меня послали на три буквы, но не на БАМ, а, как говорится, «по старой дороге». Или взять беременных, которые лежат на сохранении - тоже курят! А потом все эти люди будут предъявлять претензии к персоналу, что те плохо пролечили! К сожалению, выписать за нарушение режима нельзя, хотя я бы выписывал! Поэтому, конечно, персонал иногда срывается, но я категорически не согласен с тем, что во всём виноваты медики.

                       

ПОСТСКРИПТУМ

Было и ещё кое-что в ответе из КБ №8. Администрация больницы пообещала провести проверку замечаний, изложенных в письме пациентки, и ознакомить с ними сотрудников отделения реанимации, а на рабочем совещании - весь коллектив больницы. В принципе, этим заканчиваются многие официальные ответы из этого учреждения - «ознакомим», «устраним», «разберёмся», «обсудим»...

Только вот жалоб от жителей от этого меньше не становится. Может, руководству стоит отложить на время словарь Ушакова и принять практические меры к улучшению ситуации в больнице?        

Диана КОРШИКОВА

 

Поделиться