Вы и мы
Напустил туману
Актуально
15.11.2012

Глава калужского Сбербанка уклонился от прямых  ответов на критические вопросы.

В обнинском отделении Сбербанка России прошла пресс-конференция с участием журналистов ведущих СМИ города. Поводов для ее проведения, как официально сообщили представители данной финансовой структуры, оказалось два: 12 ноября Сбербанку исполнился 171 год, и в его обнинском отделении произошла смена руководства.

На должность управляющего назначен 30-летний житель Калуги, выпускник МГТУ им. Баумана Николай ГРИШИН. Сменились и заместители управляющего.

 

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ «СБЕРОМ» БЫЛ ДОВОЛЕН ГУБЕРНАТОР?

Однако многие журналисты догадались, что третьим и не менее значимым поводом для данного мероприятия стали критические публикации о работе Сбербанка - как в Интернете, там и в прессе. Число жалоб со стороны населения растет, поэтому вопросов и к управляющему Калужским отделением Сбербанка Алексею ЛАПТЕВУ, и к его протеже Николаю Гришину было немало.

На ряд вопросов Алексей Петрович ответил сразу же, хоть и весьма уклончиво. И эти ответы вряд ли удовлетворят горожан.

- До каких пор обнинское отделение Сбербанка будет халатно относиться к обслуживанию банкоматов и терминалов, размещенных в местах массового скопления людей? - спросили представители нашего издания. А для того, чтобы не быть голословными, назвали конкретные места, где банкоматы не работают на прием платежей либо работают с перебоями: магазины «Экстра», «Дом для дома», «Триумф Плаза», гостиница «Юбилейная» и т.д.

Ответ господина Лаптева просто обескуражил. Банкир заверил присутствующих в том, что сегодня «коэффициент доступности всех устройств самообслуживания Сбербанка» составляет 96 % (но мы то знаем, что, по крайней мере в Обнинске эта цифра точно не состоятельна!).

При этом глава калужского Сбербанка уточнил, что это значит: в 96 % случаев терминалы и банкоматы Сбербанка в регионе вполне себе нормально работают, что должно всех устраивать. Ведь поддерживать данные устройства в рабочем состоянии оказывается, дескать, супердорого, да и вандалов, ломающих терминалы, хватает.

- А губернатора нашего эта цифра устроила? - поинтересовались представители обнинских СМИ.

- Да, устроила! Я с ним по этому поводу общался! - последовал невозмутимый ответ Лаптева.

Однако тот факт, что большая часть данных устройств не работает на прием платежей, так и остался без внимания руководства областного Сбербанка. Не сказал банкир и о том, когда, же, «Сбер» все же соизволит исправить ситуацию.

 

ЗЛОСЧАСТНОЕ ЗДАНИЕ

Алексей Лаптев дал разъяснение и по интересующему многих горожан вопросу о судьбе злополучного здания по Маркса, 70. Оно перешло Сбербанку еще года четыре тому назад от застройщика, не погасившего кредит, и до сих пор не используется. Как выяснилось, в настоящее время на него есть два покупателя и руководство Сбербанка надеется, что в начале следующего года данный объект будет продан.

- Может быть, мы и тупые, - сказал Алексей Петрович, намекая на оценочные суждения журналистов по поводу данной ситуации, которые были приведены в одной статье, - но есть рынок и пока это здание не покупают! Вот мы так тупо делаем, но никто не покупает!

Здание это, как он добавил, отапливается, оно эксплуатируемое. Поэтому есть надежда на то, что объект, наконец, обретет своего владельца и в него не заселятся местные привидения.  

 

ЖАЛОБ ХВАТАЕТ

Разумеется, наши журналисты не упустили возможности поинтересоваться у управляющего, почему Сбербанк до сих пор не дал комментариев по поводу ситуации, описанной в статье «Валютный казус в обнинском Сбербанке».

Напомним, речь тогда шла о том, что житель нашего города купил в Сбербанке валюту, не использовал ее, а когда решил вернуть ее назад, деньги у него не приняли, мотивировав это тем, что купюры, мол,  уже не первой свежести.

- Мы старые купюры не принимаем, поэтому и выдавать их не можем! - лаконично ответил Лаптев, опустив тот факт, что эти «старые купюры» его же банк и продал человеку.

При этом он признался, что и к нему поступает немало жалоб на Сбербанк:

- Жалоб хватает, но чем лучше люди живут, тем больше у них потребностей.

Со своей стороны мы бы заметили, что с ростом потребностей дорожают и кредиты. То же ипотечное кредитование по-прежнему нельзя назвать доступным для широких масс населения.

И если относительно частных коммерческих банков эта ситуация понятна, то будучи в большей степени государственной структурой (57 процентов акций), Сбербанк, просто обязан повернуться лицом к этой проблеме.

 И будем надеяться, что фраза Алексея Петровича о том, что основным приоритетом Сбербанка являются клиенты, не останется просто словами...

                              Инна ЕМЕЛИНА

 

Поделиться