Вы и мы
Отписались…
Деньги
24.01.2013

«Сбербанк» прислал ответы на вопросы нашей газеты, но ясности так и не внес.

На состоявшейся некоторое время назад встрече руководства ОАО «Сбербанк» с обнинскими СМИ наш корреспондент задала ряд вопросов управляющим калужским и обнинским отделениями «Сбербанка» Алексею ЛАПТЕВУ и Николаю ГРИШИНУ.

Однако ответы на ряд заданных тогда вопросов пришли только теперь. И даже, несмотря на то, что на их подготовку у специалистов этой финансовой структуры было достаточно времени, ответы нас не удовлетворили.

 

С КУПЮРАМИ - ПОЛНАЯ ГЛУШЬ

Мы попросили представителей «Сбербанка» озвучить результаты внутреннего расследования по фактам, изложенным в статье нашего издания «Валютный казус в обнинском «Сбербанке».

Напомним, что речь шла о жителе города, который купил в данном банке валюту в купюрах не первой свежести, но когда захотел продать эти купюры назад, у него их не приняли, потому что старые. И вот что нам ответили: «Было установлено, что сотрудник Обнинского отделения «Сбербанка» действовал на основании требований нормативных документов ЦБ РФ по определению подлинности купюр...» Далее клиенту, попавшему впросак, порекомендовали провести независимую экспертизу данных сомнительных банкнот, которая «занимает от 1 до 3-х месяцев».

И ни слова о том, почему же «Сбербанк» все-таки продает такие купюры. Хотя гражданин, конечно, может провести экспертизу, и даже не одну. Но все эти процедуры стоят денег, и тратить их придется, разумеется, не «Сбербанку». И как знать, покроют ли данные затраты стоимость самих купюр...

 

НЕЗАКОННАЯ КОМИССИЯ

Зато ответ на вопрос о взимании «Сбербанком» комиссии за уплату налога, производимую в другом регионе, порадовал. Оказывается, те сотрудники, которые это делают, поступают незаконно. Потому что, как написано в ответе, «в соответствии с Альбомом тарифов на услуги, предоставляемые «Сбербанком» физическим лицам, налоговые платежи на расчетный счет налоговой службы перечисляются бесплатно». И руководители «Сбербанка» попросили их уведомлять о фактах неправомерного взимания комиссии в филиалах обнинского отделения «Сбербанка».

Но, думается, эффективнее было бы вывесить на стенде список с перечнем услуг, при предоставлении которых комиссия взимается либо не взимается. Потому как, если речь идет о представителях других регионов, то несложно догадаться, что времени у приезжих в гости и командировочных на жалобы и разборки обычно не бывает. Да и потом, пока эта жалоба дойдет до местного руководства, клиент уже и домой успеет вернуться. А может, некоторые недобросовестные сотрудники именно на это и рассчитывают?

На вопрос о том, почему «Сбербанк» взимает комиссию при оплате услуг ЖКХ (которую не взимают другие банки, в частности «Газэнергобанк»), нам ответили, как нам кажется, очень уклончиво. Мол, за какие-то услуги «Сбербанк» взимает комиссию, за какие-то не взимает: услуг, дескать, у нас много. 

 

«БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ»

Но что нас особенно обескуражило, так это то, что один из наших вопросов «Сбербанк» и вовсе оставил без комментариев. Нет, не умолчал, а именно написал: «без комментариев». А спросили мы, о том, планирует ли этот банк сделать более щадящими и более приемлемыми условия ипотеки и потребительских кредитов для среднего россиянина. По всей видимости, данный вопрос руководство «Сбербанка» расценило, как излишне наглый.

А действительно, ишь чего захотели! Или как сказала нашему корреспонденту одна сотрудница «Сбербанка»: поймите, мы - банк, а не благотворительная организация. Оно и понятно. Так ведь милостыню никто и не просит. Вы сделайте условия адекватными реальности, чтобы люди в долговую кабалу не попадали и могли жилищную проблему решить! Вы ведь хоть и банк, но все-таки не иностранный, коих у нас расплодилось в последнее время, как тех собак, и которым проблемы простых россиян до высокой лампочки. Большая часть акций «Сбербанка» как-никак находятся у государства, а значит, и у всех нас, как это ни покажется странным...

Инна ЕМЕЛИНА 

Поделиться