Вы и мы
«Системный беспредел»
Надоело!
07.02.2013

В «Сбербанке» доверять нельзя ни персоналу, ни компьютерам?

Полтора года назад мы писали о студентке (персональные данные есть в редакции - Прим. Ред.), которая, оплатив учёбу в Московском ВУЗе через обнинское отделение «Сбербанка» чуть не «пролетела» с сессией. Девушка обнаружила, что деньги в институт так и не поступили!

 

«СБЕРБАНК» ПЕРЕВЁЛ ДЕНЬГИ АНОНИМНО

Тогда в официальном ответе от «Сбербанка» было сказано, что свою роль сыграл «человеческий фактор», мол, сотрудница банка неправильно ввела фамилию в платёжном поручении. Деньги за ежемесячный платёж впоследствии были отправлены в институт.

Но каково же было удивление всё той же студентки, когда две недели назад приехав на зимнюю сессию, она узнала, что должна институту 18 000 рублей!

- В нашем институте оплачивать учёбу можно частями каждый месяц, - говорит девушка. - Получается, что с сентября ни одна платёжка, которую я делала через обнинское отделение «Сбербанка» не прошла. Это уже точно не может быть «человеческим фактором» или случайной ошибкой - это системный беспредел!

Так как у студентки «висел» долг перед бухгалтерией, она оказалась не допущена к экзаменам. Благо, квитанции об оплате были у девушки с собой и она смогла доказать, что оплачивала сессию.

- Как мне пояснили в бухгалтерии - деньги «Сбербанк» им перечислил анонимно. То есть, по их компьютеру не видно моей фамилии, но видно, что платёж проходил из Обнинска, - рассказывает девушка.

На самом деле студентке страшно повезло, что квитанции были при ней, потому как, если бы их не было, то пришлось бы оплачивать и пересдачу экзаменов, на которые она не попала по вине «Сбербанка».

 

«СБОИ БЫВАЮТ ВЕЗДЕ»

Удивительно в этой истории то, что сотрудники «Сбербанка» всё ещё уверены, что дело в «человеческом факторе», а не в регулярном сбое программ.

Как нам пояснила сотрудник отдела планирования, контроля и качества клиентского обслуживания частных клиентов Виктория САВУШКИНА тут, скорее всего, дело в том, что сотрудник ввёл не ту фамилию. Тот факт, что сотрудники из четырёх раз ошиблись четырежды, её не смутил.

- Одно дело, если платёж не пришёл вообще, другое - если анонимно, - говорит Савушкина. -  Такое бывает не часто. Но хочу заметить, что сбои могут быть в любом банке.  

Попытка «перевести стрелки» на кого-либо ещё на этом не закончились - представительница «Сбербанка» также объявила, что иной раз и сами институты указывают неправильные реквизиты в платёжках. Но это был явно не тот случай.

 

«КЛИЕНТ БЫЛ НЕВНИМАТЕЛЕН»

Как оказалось, надеяться в «Сбербанке» нельзя не только на сотрудников, но и на компьютеры, которые, видимо работают с душой и тоже подвержены «человеческому фактору».

Наш читатель Дмитрий ГУБАНОВ решил оплатить «коммуналку» через терминал на Ленина, 71. К счастью, сумма была небольшая - тысяча рублей.

- Спустя месяц мне пришёл квиток, и оказалось, что оплаченные деньги не учтены, - говорит раздосадованный парень. - Стал разбираться, оказалось, что банкомат деньги не засчитал.

Дмитрий человек не жадный, и потому мог бы плюнуть на исчезнувшую тысячу, но решил из принципиальных соображений добиться правды и написал в «Сбербанк» претензию. Сотрудники, разумеется, пообещали разобраться и вернуть деньги. Даже сроки обозначили - пять дней. С тех пор прошло уже три недели, а с Дмитрием так никто и не связался.

Как пояснила Виктория Савушкина, и здесь ошибка произошла, скорее всего, по вине клиента, который невнимательно просмотрел данные на мониторе, и мог неправильно выбрать компанию-получателя, или указать неверную сумму платежа. Дмитрий же уверен, что умеет обращаться с техникой и все данные ввел верно.

           

ЧТО ЭТО ЗА ТРАДИЦИЯ ТАКАЯ?

Вообще, традиция сотрудников «Сбербанка» винить во всём клиентов поражает своим бесстыдством. И что это за позиция - «все банки допускают ошибки», а значит и нам можно?

Банки действительно допускают ошибки, но они же их и признают. А некоторые даже извиняются перед клиентами...

Диана КОРШИКОВА

 

Поделиться