Вы и мы
Двойная «обдираловка»
События
28.03.2013

Жителей Обнинска лишат дачных участков и заставят наматывать лишние километры.

Разговоры о том, что в ближайшие года два-три Киевская трасса станет платной, ведутся уже давно. И вот в минувшую среду данный вопрос был вынесен, что называется, на суд городской общественности. В мэрии по этому поводу состоялись публичные слушания, на которые пришло столько народу, что многим в зале просто не хватило места.

 

ХОТИТЕ ПРОЕХАТЬ - ПЛАТИТЕ!

Равнодушных в зале не было и это не просто высокопарные слова. Это факт. Потому что вопрос реконструкции «Киевки» с ее последующей эксплуатацией на платной основе ударит по интересам каждого жителя Обнинска и сопредельных населенных пунктов. Причем, независимо от того, ездит он на шикарном автомобиле или добирается домой, на работу и на дачу на общественном транспорте.

Ведущий слушаний зампред Горсобрания Владимир НАВОЛОКИН представил публике проектировщика реконструкции трассы - специалиста ОАО «Coюздopпpoeкт» Александра ЩЕТИНИНА, который и рассказал о своем «детище».

Выяснилось, что вскоре Киевская трасса станет платной на участке с 37 по 173 километр. Сбор платы будет производиться в пяти пунктах: на границе Москвы (возле поворота на Рассудово), на границе Московской и Калужской областей (86 км возле Ворсино), а также на 116-м, 155-м и 180-м километрах. Согласно предварительным расчетам, стоимость проезда составит 1,2 рубля за километр. Между пунктами можно будет перемещаться бесплатно, а для организации альтернативного проезда появятся дороги-дублеры, куда перенесут все автобусные остановки.

До пересечения с Калужским шоссе трасса расширится до 6 полос, а после 107 километра она останется 4-х полосной. Ввиду тoгo, что некоторые жилыe объекты попадают в тaк называемую, зону акустического дискомфорта, в проекте предусмотрена установка защитных экранов везде, где это необходимо.

А общая стоимость проекта составляет 70 миллиардов рублей.

 

ВСЕ ДЛЯ НЕУДОБСТВА ЖИТЕЛЕЙ

Разумеется, озвученные рубль двадцать за километр - далеко не окончательная сумма оплаты. Ни у кого в зале не возникло ни малейшего сомнения, что к моменту, когда этот «наполеоновский план» будет осуществлен, стоимость, учитывая аппетиты чиновников и предпринимателей, а также с учетом инфляции,  значительно повысится.

Но и вопрос оплаты является не самым гнусным сюрпризом данного проекта, который напрочь изменит всю транспортную схему сегодняшней «Киевки». Как пояснил проектировщик Щетинин, движение по дорогам-дублерам будет односторонним и заехать в город можно будет только со стороны Южного въезда. Причем, число съездов значительно сократится, что создаст массу неудобств жителям Обнинска.

Одним словом, даже если жители наукограда попытаются сэкономить на оплате за пользование трассой, им придется потратить эти деньги на бензин за лишние десятки ненужных километров.

 

КУРС - НА РАЗОРЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Самое смешное, что своей главной целью авторы проекта поставили решение проблемы перегруженности Киевской трассы. Но большинство присутствующих на слушаниях, - среди которых были не только депутаты Горсобрания, но и руководители городских предприятий, учреждений, ученые, строители, - отмечали, что если проект реконструкции автодороги будет реализован в том виде, в котором его представили на слушаниях, нас всех ждет настоящий транспортный коллапс. По всей трассе будут образовываться гигантские пробки, разгрузить которые поможет разве что открытие воздушного сообщения.

Руководители обнинских предприятий, расположенных на Киевском шоссе, убеждали проектировщиков и чиновников в том, что ничего хорошего для их бизнеса данный проект не несет. В частности, представители компании «Металлист» аргументировано поясняли, что с введением платной трассы они потеряют клиентов и рабочие места. Время, которое большинство работников затрачивают на то, чтобы добраться на работу и обратно, значительно увеличится.

 

ЗА НАШИ ЖЕ ДЕНЬГИ!

Но в то время, как жители города в один голос высказывались по поводу того, что проект абсолютно не подготовлен и совершенно не предусматривает интересы рядовых граждан, нашлись и защитники этого, мягко говоря «шедевра» дорожного строительства.

За проект вступились вице-мэр по ЖКХ Вячеслав ЛЕЖНИН и директор МПКХ Сергей КЛИМЕНКО. Оба они говорили об аварийности участка трассы в районе Обнинска и озвучили статистику ДТП в этом месте. Правда, каким чудесным образом платная и безобразным образом реконструированная «Киевка» поможет сократить число аварий, никто объяснить так и не смог.  

Депутат Николай ВОРОБЬЕВ единственный из присутствующих затронул тему морального аспекта сложившейся ситуации.

- Предусмотренные на реализацию реконструкции трассы 70 миллиардов рублей - это деньги налогоплательщиков, то есть наши с вами деньги, - подчеркнул он. - А теперь еще с нас же собираются брать деньги за проезд по данной трассе.

Абсурд, да и только.

 

«НЕКУЛЬТУРНЫЕ ОБНИНЦЫ»

Депутат Татьяна КОТЛЯР совершенно справедливо сравнила проектировщиков с инопланетянами, которые никогда у нас не жили, а потом вдруг прилетели и начали нас учить, какая у нас должна быть дорога. Собственно говоря, Александр Щетинин и не скрывал, что в Обнинск приехал впервые, а сам проживает в Москве. Председатель Горсобрания Владимир САВИН тоже не преминул упрекнуть проектировщиков в незнании специфики Обнинска.

- Если это (проект - Прим. Авт.) останется в том же виде, вы погубите саму цель своего же проекта, - заявил Владимир Николаевич, обращаясь к представителям  ОАО «Coюздopпpoeкт».

Щетинин несколько приуныл. Слушая выступающих, он то ухмылялся, то удивлялся. А по завершению мероприятия, когда его обступили взволнованные дачники и владельцы предприятий, чья земля попадает в зону расширения трассы, и вовсе заявил, что назойливые жители демонстрируют свой не очень высокий уровень культуры.

- А у нас в наукограде все такие! - злобно пошутили в ответ обескураженные проектом участники слушаний.

Как выяснилось, участки, оказавшиеся в зоне реконструкции, будут изъяты у их владельцев. А владельцы получат за них денежную компенсацию с учетом стоимости и упущенной выгоды. Кого-то это вполне устроило, а некоторые чуть не разрыдались.

Сам проект было решено вернуть на доработку, после чего он будет отдан на рассмотрение комиссии по земельным и градостроительным вопросам, а затем представлен на повторные публичные слушания.  

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться