Вы и мы
Бюрократов - «под контроль»
Актуально
11.04.2013

Чиновники уверяют, что скоро искоренят бумажную волокиту в Обнинске.

В прошлом номере мы писали о том, что обнинцы по старинке бегают по инстанциям, собирая бумаги, хотя летом прошлого года вышел 210-ый Федеральный Закон, согласно которому большую часть документов теперь госучреждения могут запрашивать самостоятельно путём межведомственного взаимодействия.

           

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Конечно, за такое короткое время это взаимодействие полностью наладить трудно, но работа в этом направлении ведётся самая активная.

Как рассказал нам вице-мэр Владислав ШАПША, подготовительная работа по реализации этого закона началась ещё в 2010 году.

Тогда был определён перечень муниципальных услуг - всего их в Обнинске 57 - из которых 38 как раз подразумевают использование межведомственного взаимодействия. Остальные услуги требуют только предоставления документов личного хранения (всего их 18), к которым относятся документы о трудовой деятельности, об образовании, справки и заключении, выдаваемые медицинскими организациями (полный перечень всех документов можно найти в законе или прочитать на стендах в самих госучреждениях). Кроме того, к ним нужно прибавить и 22 документа, которые гражданин получает самостоятельно и за счёт собственных средств - например,  техпаспорт БТИ, договор аренды, проектную документацию или кадастровый паспорт земельного участка.

Поэтому горожанам следует не только знать свои права, но и обязанности, и не требовать от сотрудников ЗАГСа или соцзащиты того, чего они вам не должны.

 

СПРАВКУ О СОСТАВЕ СЕМЬИ ПОКА ПРИДЁТСЯ БРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

К сожалению, обнинцы пока должны сами «добывать» и справку о составе семьи, которую по идее должны запрашивать сотрудники госучреждений.

- Но у нас ситуация такова, что ряд управляющих компаний вести эти базы не хотят,  этим занимается муниципальное предприятие УЖКХ, - говорит Владислав Шапша. - Но оно ведет не все дома - туда не входит частный сектор: посёлки Обнинское и Мирный, территория Белкино, а также дома с формой правления ТСЖ. Для них такой проблемы нет, так как они ведут собственные домовые книги. Однако законодатель не даёт нам возможности сказать, что те, кто входит в систему УЖКХ - могут запрашивать справки, а кто не входит - нет. Как мы можем запрашивать справку у ТСЖ, которое нам ничего не должно? Этого закон не предусмотрел, поэтому мы вынуждены были включить справку о составе семьи в список документов, которые граждане предоставляют сами.

Сейчас мэрия ведёт переговоры о заключении договоров муниципальной УЖКХ с теми ТСЖ и управляющими компаниями, которые занимаются учетом самостоятельно, и если они дадут «добро», то граждан избавят от ходьбы к паспортистам.

 

ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ!

Один из самых сложных вопросов, которые предстояло решить с  момента вступления закона в силу: как контролировать наших чиновников, которым не очень-то выгодно прибавлять себе работы и что-то ещё дополнительно запрашивать?

Как оказалось, в Обнинске заблаговременно предусмотрели систему контроля, которой, кстати, нет пока даже в Калуге. 

- У нас введена форма ежемесячного отчёта, - говорит Шапша. -  В специальной форме госучреждение указывает вид услуги, общее количество документов, межведомственных запросов и количество документов, предоставленных гражданами лично.

Если посмотреть статистику за 2012 год, то в те месяцы, когда, например, обнинский отдел соцзащиты получал нагоняй за «вялое» исполнение ФЗ 210 - количество запрашиваемых документов чиновниками, а не гражданами, заметно выше.

В идеале, эта цифра должна дорасти до 100%, а количество запросов от граждан свестись к нулю.         

                                                                                                          Диана КОРШИКОВА

Поделиться