Вы и мы
Директор «Быт-Сервиса» Вадим Кац: «Мы имеем дело только с теми, кто работает на совесть!»
ЖКХ
25.04.2013

И жители Обнинска, и чиновники городской Администрации давно сошлись во мнении о том, что управляющая компания ЗАО «Быт-Сервис» под руководством Вадима КАЦА является в нашем городе одной из лучших.

А сегодня успех в такой проблемной сфере как ЖКХ дорогого стоит. На днях наш корреспондент встретился с Вадимом Львовичем и побеседовал о том, как работает его предприятие, с какими трудностями сталкивается и как их преодолевает.

 

ЧИСЛО ДОМОВ ВЫРОСЛО

Желающих попасть под управление ЗАО «Быт-Сервис» в городе хватает. И если в прошлом году данная управляющая компания обслуживала чуть менее тридцати домов, то в этом их стало уже 37. И ни один многоквартирный дом от ЗАО «Быт-Сервис» не ушел. Хотя в городе такие случаи уже не единичны - негативные прецеденты есть.

Правда, и ЗАО «Быт-Сервис» берет не всех желающих. Как пояснил Вадим Кац, отказывать ему приходится жильцам тех многоквартирных домов, которые расположены в неудобном для их обслуживания месторасположении. Скажем, где-нибудь в окружении целого ряда домов, относящихся к другим управляющим компаниям. В этом случае довольно сложно проводить уборку дворов и внутридворовых проездов.  

Немаловажным в деятельности управляющей компании Вадим Львович считает не только качественное выполнение ремонтных и уборочных работ, но и тесное взаимодействие с жителями. Для этого на предприятии ввели в штат домоуправов, в подчинении которых находятся дворники, уборщицы и другие работники. Домоуправы их организовывают и контролируют. Такая практика себя оправдала сполна - представители этой новой должности оказались хорошим связующим звеном между руководством управляющей компании и жильцами.

 

«И СОБСТВЕННИКИ, И ХОЗЯЕВА»

- А с жильцами вы лично часто встречаетесь? - поинтересовались мы у Вадима Каца. 

- Часто. Причем, инициатива таких встреч исходит как от меня, так и от них. Стараюсь поддерживать шаговую доступность. Ведь люди у нас в городе очень активные и неравнодушные. Не так давно я очень явственно ощутил, что жители Обнинска стали понимать, что они не просто собственники своих домов, но и хозяева. Вот, что важно - именно хозяева.

В качестве примера он рассказал о ТСЖ «Репинка», с которым имеет давний договор на обслуживание. В прошлом году в этом ТСЖ сменился состав, и к руководству пришел бывший мэр нашего города Игорь МИРОНОВ. И, как рассказал Вадим Львович, если члены предыдущего состава постоянно высказывали требования из разряда «вы нам должны, и вы нам обязаны», то вновь избранные представители в корне изменили подход к сотрудничеству с управляющей компанией.

- Игорь Михайлович вышел к нам с предложением: я организую людей, а вы организуете материалы и вместе приводим в надлежащий вид фасад нашего дома, - пояснил Вадим Львович. - Мы закупили материалы, а они за выходные дни самостоятельно выкрасили фасад. Вот такой подход.

С удовольствием рассказал Кац и о жителях блока домов на Королева, 6. Там собственники сами закупили оборудование для детских площадок, завезли его, а рабочим ЗАО «Быт-Сервис» оставалось только установить все эти качели-карусели. Кстати, и уборку дворов жильцы там проводят самостоятельно, не дожидаясь, пока кто-то это сделает за них.

 

ТЕМА, НАБИВШАЯ ОСКОМИНУ

Порядка двадцати домов, находящихся в управлении ЗАО «Быт-Сервис», создали ТСЖ либо организовали Советы домов. Правда, по признанию Вадима Львовича, взаимодействие с жильцами не всегда проходит гладко. Иногда по своему поведению некоторые люди напоминают противоречивых пассажиров, попавших в одно купе: кому-то все время холодно и он просит закрыть окно, а кому-то, наоборот, слишком жарко.

Например, случается зимой, когда одни жильцы жалуются, что дворник убирает снег и лед с пешеходной дорожки не до самого асфальта. Мол, тротуар, который проходит вдоль дома, должен быть абсолютно чистым. А другие в это же самое время просят этого не делать, потому как на излишне чистых тротуарных плитах, в отличие от тех, на которых снег уже уплотнился, при малейших перепадах температуры образуется ледяная корочка и ходить по ней очень скользко. А нужно угодить сразу всем.

Для этого и нужны частые встречи, беседы с жильцами. И они, в конце концов, дают свой положительный результат.

Мы спросили у Вадима Львовича, как на его предприятии решают проблему оплаты ОДН.

- Всплеск скандалов вокруг этой темы был у нас в октябре-ноябре прошлого года, - рассказал он. - На мой взгляд, основная их причина в некорректности подачи показаний. Что касается неплательщиков, то даже если человек не оплатил за какой-то месяц, мы ему все равно начисляем за этот месяц плату - либо по последнему показателю, либо - спустя три месяца - по нормативу. Другое дело, что норматив сам по себе не всегда объективен, ведь мы же не знаем, сколько народу проживает по факту в той или иной квартире. В этом и кроется некорректность показаний.

Тем не менее, когда началась кампания по введению оплаты за ОДН, работники ЗАО «Быт-Сервис» договорились с жильцами тех домов, где имеются Советы и ТСЖ, чтобы те контролировали проверку показаний счетчиков. К примеру, на Гагарина, 11, где создано ТСЖ, его члены сами взяли на себя обязательства обходить квартиры и снимать показания.  Таким образом было выявлено, у кого эти показания заниженные. И в результате корректировки задолженности жильцов по индивидуальным счетчикам, сумма оплаты за ОДН в целом по дому стала мизерной.

- Мы не всегда добросовестно относимся к тому, что показывают наши приборы, - подытожил Вадим Львович.  

 

«КАДРЫ У НАС НАДЕЖНЫЕ»

Однако какой бы успешной ни была управляющая компания, жильцы находят поводы для жалоб. Так, некоторое время назад жители дома №23-а по улице Белкинской возмущались тем, что работники ЗАО «Быт-Сервис» длительное время не вывозили стоящий возле входа в подъезд строительный мусор. Мы попросили Вадима Львовича прокомментировать эту ситуацию.

- Да, такой факт имел место. Но судите сами, если жилец делает у себя в квартире ремонт, то он, наверное, должен и мусор за собой убирать. Ведь те мешки с мусором поставили даже не возле баков, а под лоджией. Даже донести до баков поленились. Вообще нам гораздо выгоднее вывозить сразу большое количество мусора, нежели небольшой мешок. И специально для тех, кто делает ремонт, мы не так давно установили большой восьмикубовый контейнер. И, кстати, никто не задумывается, что оплатили его закупку все жильцы, а не только те, кому он остро необходим. То есть за отдельных нерадивых граждан платят все жильцы дома. Вот в чем проблема.

- Но, насколько мы знаем, у вас нет проблем с кадрами - есть, кому мусор до контейнера донести или еще какую-либо дополнительную работу за жильцов выполнить, - поинтересовались мы.

- Кадры у нас надежные, «текучки» нет, но, к сожалению, в этом году имела место естественная убыль, - с грустью заметил Вадим Львович. - Ушли из жизни двое наших замечательных работников. На их место взяли молодых.

- А если к вам обратятся молодые люди, скажем лет двадцати, которые ничего не умеют делать, научите?

- Научим. Главное, чтобы у них было желание добросовестно работать. Мы имеем дело только с теми, кто работает на совесть.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться