журнал

Помните ли вы, сколько было сделано официальных заявлений от чиновников, сколько было дано обещаний (большую часть из которых, кстати, в предвыборной горячке раздавали представители «Единой России») что вот-вот в Обнинске начнёт развиваться велоинфраструктура?
«ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ»
Третий год пошёл с тех пор, как мэр Александр АВДЕЕВ на велопробеге в честь Дня флага России оседлал железного коня и заявил, что «необходимо решать вопрос велоинфраструктуры даже, несмотря на финансовые трудности».
Александр Александрович долго размышлял, потому как «существующих полос движения едва хватает для пропуска автопотока, а размещение зоны для велосипедистов на тротуаре создаст препятствия для пешеходов». Поэтому назревало лишь одно правильное решение этой проблемы - строить новые велодорожки.
Как бы там не было «финансовые трудности» у города с трехмиллиардным бюджетом, закончились только в конце 2012 года, когда на организацию велоинфраструктуры наконец-то выделили пять миллионов рублей - это на 2012-2015 годы.
Напомним, что речь идёт не о том, чтобы ублажить кучку местных велосипедистов, которым взбрело в голову попросить денег на свои забавы. Речь идет о тысячах жителей города, которые регулярно занимаются велосипедным спортом. И, наверное, они вправе просить у властей организовать им достойное и безопасное пребывание на улицах Обнинска.
ДВА МИЛЛИОНА ПОТРАТЯТ УЖЕ В ЭТОМ ГОДУ
Как рассказал нам один из руководителей «Нашего велоклуба» Вадим ПОГОДА, он и его активисты буквально на днях встречались с вице-мэром Вячеславом ЛЕЖНИНЫМ. Главный хозяйственник города сообщил им, что в июне будет плановый пересмотр бюджета, мол, Авдеев пообещал, что выделит два миллиона рублей на реализацию проекта, который ребята составили и просчитали ещё в прошлом году.
- Кроме того, сейчас поступили деньги из областного бюджета в размере одного миллиона рублей, которые выбил для этого проекта депутат Александр ТРУШКОВ. - говорит Вадим.
Кстати, осваивать деньги и строить дорожки Администрация города хотела ещё в декабре, но велосипедисты от этой затеи чиновников отговорили - не хватало ещё чтобы велодорожки, как и «зимний асфальт», пошли волнами или развалились за сезон.
- Как нам сказали в Администрации, работы по велодорожкам с учётом проведения конкурсов должны начаться в конце июля, - говорит Вадим Погода. - Но мы, прежде, чем строить новые велодорожки, предлагаем довести до ума уже существующие. Нужно отчертить и поставить знаки там, где велодорожка проходит по тротуару.
То, что работы начнутся только в конце июля, в разгар сезона, ребят не смущает - они вообще рады, что наконец-то появилась какая-то определённость, нашлись деньги, а мэрия всё-таки сдержала обещание.
Диана КОРШИКОВА