Вы и мы
Желтые убийцы. Можно ли навсегда избавиться от маршруток в Обнинске?
Проблема
13.06.2013

Обнинцы постоянно пользуются услугами маршруток, что понятно - желтые шустрые машины ездят быстро, часто, допоздна, и посему являются наиболее частым транспортным средством для большинства горожан. Однако «частый» - не значит «комфортный» и «безопасный».

Каждый житель города сможет привести хоть один пример того, что маршрутные перевозки в Обнинске некачественные. То сиденья плохие, то в салоне грязно и чем-то пахнет, то водитель говорит по телефону, то машина загорится, то случится авария, к сожалению, с пострадавшими и даже жертвами. Но популярность маршруток от этого не убывает.

 

ОПАТП НУЖНО В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ АВТОБУСОВ

В областном центре решили уже к середине лета избавиться от маршруток, которые в народе уже прозвали «желтыми убийцами», заменив их парк современными комфортабельными видами транспорта, которые будут оснащены видеорегистраторами, GPS-навигаторами и так далее. В частности, закуплены 40 новых троллейбусов. Перевозка же пассажиров маршрутками будет полностью запрещена с 1 июля.

Однако в Обнинске произвести такую манипуляцию будет довольно сложно. Дело в том, что сейчас в парке ОПАТП находятся 51 автобус, три десятка из которых - старше 10 лет, то есть склонны ломаться в самое неподходящее время. Только на ремонт парка техники, как рассказал директор ОПАТП Виктор ЖИЛКИН, тратится 12 миллионов в год.

- Чтобы заменить маршрутки в Обнинске,- пояснил Виктор Жилкин, - нужны автобусы. Если вы хотите ездить с интервалом 20 минут, то того количества машин, что есть сейчас, хватит. Если же хочется, чтобы транспорт был каждые 8 минут, нам на город надо 85 автобусов.

 

НЕТ ДЕНЕГ - НЕТ ТРАНСПОРТА

Увеличить количество автобусов почти в два раза город просто не в состоянии - уж очень дорогое удовольствие. Однако и терпеть старые маршрутки тоже нет сил. Какой может быть выход?

Можно привлечь на перевозки частную фирму, имеющую свой парк. Однако она должна соответствовать строгим требованиям - иметь собственную ремонтную базу, квалифицированный персонал, медицинский кабинет, а также иметь договоры на поставку запчастей. Мало кто, отвечающий всем запросам, возьмется за перевозку обнинцев.

- Ни один частник не будет работать себе в убыток, - уверен директор обнинского ПАТП. - Ну, полгода они поработают, и уйдут. А кто будет возить 43 тысячи наших льготников?

Выход из ситуации только один - приобретение новых автобусов. В этом году планируется приобрести пять автобусов: три ЛиАЗа и два ПАЗа. На это также потребуется около 12 миллионов рублей.

Если все сложится хорошо, в ближайшие 4 года на закупку техники будут выделены 25 миллионов, при этом 70% оплатит регион, и только 30% - Обнинск. На эти деньги можно будет купить от восьми до 12 новых автобусов, но, конечно, они не покроют всех нужд города. Поэтому пока будем ездить на том, что есть.

Лариса ВАЛУЕВА

Поделиться