Вы и мы
КОМА «ЦЕНТРТЕЛЕКОМА»
Услуги
23.05.2008

Калужский филиал компании «ЦентрТелеком» еще в начале апреля порадовал всех своих клиентов, проживающих в Обнинске, очередными изменениями в тарифных планах. В разосланных клиентам извещениях, сообщалось, что нынче пользование локальной сетью, наравне с внешним трафиком, тоже будет платным.

С чего это вдруг менеджеров компании осенило таким дивным образом зарабатывать деньги – непонятно. Нигде в мире до этого не додумались и только наши совковые интернет-фирмы решили нас осчастливить очередным изобретением управленческого «гения». Во всем мире услуги телефонных фирм и Интернет становятся все доступнее и дешевле и только у «ЦентрТелекома» аппетиты растут не по дням, а по часам.

 

ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ…

«Недавно «ЦентрТелеком» объявил о выводе на рынок ЦФО коробочного продукта DomoLink, что должно популяризировать услугу широкополосного доступа в Интернет, сделать ее массовой и привести к достаточно серьезному снижению цен на услугу», – реклама звучит впечатляюще, но что-то клиенты «ЦентрТелекома» не почувствовали никаких улучшений.

Может быть, клиенты компании безмерно избалованны вниманием своего провайдера?

 

НЕНАСЫТНЫЙ ЦЕНТРТЕЛЕКОМ

Мы, конечно, не будем равняться на братскую Белоруссию, где Интернет недоступен для абсолютного большинство жителей, – там у экономики свои законы, но там и свободный рынок никто не объявлял, конкуренцию тоже как-то не провозглашали в качестве двигателя развития рынка услуг.

А вот цены на услуги телефонной связи и Интернета в той же приснопамятной Москве (не говоря уже о Европе и Азии) настолько ниже, чем в родной Калужской области, что звучат для нас просто как несбыточная мечта. Совершенно непонятно, почему из Сеула поговорить по телефону с Обнинском можно за 10 долларов 200 минут, а России с Сеулом лучше не разговаривать вовсе? Почему на улицах и в метро в цивилизованных странах есть бесплатные выходы в Интернет, а нас обдирают даже за общение в локальной сети? Почему в цивилизованных странах не оплачивать коммуникационные услуги нужно три месяца, прежде, чем тебе откажут в доступе, а мы должны вносить предоплату за еще не оказанную услугу минимум на месяц вперед?

Нет, мы все понимаем, что наш сервис далек от цивилизованного, но почему он не приближается к цивилизации, а бежит от нее семимильными шагами? Почему всем странам выгодно делать Интернет более доступным? В конце концов, почему в Москве Интернет в разы дешевле? Да, мы слышали о том, что «ЦентрТелеком» покупает трафик у москвичей, но при чем здесь локальные сети?

 

СЕРВИС НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

И все бы было ничего, если бы цена соответствовала качеству. Но, к сожалению, к дорогой услуге прилагается еще и сомнительный сервис.  

В упомянутых выше письмах от «ЦентрТелекома» было также предложение  пользователям перейти на доступ к сети Интернет по технологии АDSL. Далее шли тарифные планы, расценки и предложение прийти в офис компании, чтобы перезаключить договор в кабинете 101 по адресу Ленина 123.  Прийти требовалось, естественно, в традиционно рабочее время. Но делать нечего, приличный Интернет любому иметь хочется, тем более, что тот, кто не перейдет на новый тарифный план будет платить за все, включая пользование локальной сетью.

Посещение офиса компании напоминало перемещение во времени в семидесятые годы предыдущего столетия. На двери кабинета 101 висело рукописное объявление о том, что у сотрудников обед. Следует отметить, что обед в фирме «ЦентрТелеком» случается сразу, как только двум девушкам, ведущим прием, захочется попить чайку, поэтому предусмотреть это событие, для экономии собственного времени, клиент никак не может. Осуществлять чайную церемонию девушки желают только парами, поэтому прием посетителей прекращается и под дверью кабинета собирается очередь. Через какие-то полчаса можно все-таки прорваться на прием, где барышни радостно сообщают, что поскольку нынче у компании временно отсутствует свободная портовая емкость, то изменение схемы подключения к сети Интернет невозможно.

 И что для этого нужно было посетить царственный офис «ЦентрТелекома»? Или здесь считают, что известие об отсутствии технических возможностей нужно сообщать, глядя в глаза клиенту? И все было бы не так печально, если бы Интернет – контора проделывала этот фокус в первый раз. Но нет…

 

ДЕЖА ВЮ В «ЦЕНТРТЕЛЕКОМЕ»

Возникает стойкое ощущение дежа вю, поскольку все это мы уже слышали месяц назад, когда по телефону одна из сотрудниц предложила перейти на новые тарифы, а  при непосредственном контакте очередная девушка удивленно сообщила, что лично для нашего телефонного номера нет технических возможностей осуществить это мероприятие. Спрашивается, для чего приглашать людей в офис и заставлять томиться в ожидании окончания очередного чаепития?

Но дежа вю все же было неполным, в этот раз нам предложили перезаключить договор на новых условиях. Естественно, про «удешевление тарифов и доступность услуги» речь не шла, про новые возможности тоже.

В целом, сервис компании даже не на грани фантастики, он уже давно за гранью разумного. А по этой ситуации можно судить, что «ЦентрТелеком» своих клиентов принципиально вниманием и уважением не жалует. Политика компании позволяет «обрубить» выход в «Интернет», в ту же секунду, когда у клиента на счету закончились деньги, даже если этот клиент  десять лет исправно платит, да еще регулярно вносит существенный аванс за еще не предоставленные услуги.

При этом клиент должен постоянно самостоятельно отслеживать количество денег, оставшихся на счету. А это совсем не просто, учитывая то, что многие программы, периодически проверяют в Интернете, нет ли обновлений. И поскольку большинство программ общается с Сетью «самостоятельно», без участия пользователя «посещая» сайты, а иногда и скачивая обновления, из таких «крупиц» складывается ощутимый трафик. В результате – как только пользователь чуть зазевается, остается без денег на счету и без Интернета.

Даже компании мобильных телефонов доверяют своим клиентам и предоставляют какой-то кредит, хотя они рискуют куда больше, чем провайдеры. Вряд ли пользователи Интернетом массово отказываются оплачивать услуги, но руководство «ЦентрТелекома» считает в порядке вещей в любой момент объявить своему клиенту, что в его честность и на грош не верят.

А между тем, когда выход в Интернет неоднократно отключали на неделю по техническим причинам, почему-то «ЦентрТелеком» ни разу не соизволил самостоятельно пересчитать месячную абонентскую плату.  Для того, чтобы не платить за неоказанную услугу, многострадальным клиентам приходилось идти, опять же, в офис и писать заявление.

 

ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ

Со временем своих клиентов в «ЦентрТелекоме» вообще не принято считаться. Одной из последних акций, вероятно, «навстречу клиентам», было закрытие пункта оплаты на 51-ом микрорайоне. Почему-то, например тот же «Макснет» озадачился доступностью своих услуг – в результате карточки на оплату услуг продаются практически повсеместно, а «ЦеТе» издевается над своими клиентами как может: то беззастенчиво гоняет их по своим офисам, то усложняет процедуру оплаты. А уж про систему статистики вообще лучше промолчать.

Чего стоят одни только извещения, которые приходят клиентам в двадцатых числах с сообщением о том, сколько нужно было оплатить второго числа этого месяца (приблизительно дней двадцать назад). То есть к этому моменту уже пять раз отключат Интернет и все эти бумажки давно неактуальны уже недели три. Эти извещения что, попутного ветра ждут? Один квартал ползти три недели – на это только улитки способны и… наш обнинский «ЦентрТелеком».

В целом, организация работы по социалистическому принципу уже давно напрягает большинство пользователей, и только руководство впавшего в кому «ЦентрТелекома» считает, что он вне конкуренции.

Не стоит говорить о значимости современных коммуникаций в жизни города, не стоит напоминать о том, что развитие идет не только в плане технологий, но и в сфере услуг. На сегодняшний момент после общения с «коматозным» провайдером возникает ощущение, что почти любая продавщица с рынка знает о современном менеджменте больше, чем руководство обнинского филиала «ЦентрТелекома».  Обо всем этом говорить не стоит, можно только надеяться на то, что «ЦентрТелеком» когда-нибудь заметит, что работать с ожиданиями клиентов нужно как-то более интенсивно, чтобы не оказаться на задворках цивилизации…

                                                           Анна ХРЕКОВА

Поделиться