Вы и мы
Григорий Вайнштейн: «Управляющие компании поставлены в унизительное положение!»
ЖКХ
18.07.2013

Сегодня мы в гостях у директора управляющей компании «ЖКУ» Григория ВАЙНШТЕЙНА, который рассказал, почему обнинские сотрудники «коммуналки» чувствуют себя униженными, и почему ответственным за величину тарифов нужно назначить государство.

                       

«МИНИМАЛЬНЫЙ ТАРИФ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТ 22 РУБЛЕЙ!»

- В редакцию довольно часто поступают звонки от жителей, недовольных своей управляющей компанией. И говоря откровенно, претензии есть и к «ЖКУ»...

- Проблем, действительно, много, но не всех их может решить управляющая компания. Собственники не всегда понимают, что по новому законодательству вся ответственность лежит на них, и что управляющая компания работает в рамках того тарифа, который они же и утверждают. А если нет денег - то, конечно, будут поступать жалобы на плохое состояние подъездов, дворов, работу уборщиц.

Дело в том, что раньше при таком же тарифе помогал городской бюджет. Однако город перестал доплачивать, а тариф остался на месте - конечно, в этом случае его будет не хватать. Для того чтобы мы могли проводить работу в полной мере, необходим тариф от 22 рублей, а не как сейчас 8-15 рублей.

- Убедить жителей увеличить тариф у управляющих компаний, видимо,  до сих пор не получается?

- Управляющие компании поставлены в унизительное положение - мы должны ходить с протянутой рукой и просить жителей поднять тарифы. Это унижает человеческое достоинство работников ЖКХ. Дело доходит до абсурда - принимаются всевозможные постановления Правительства, регламентирующие работу наших подрядчиков. Это касается мусора, газового и лифтового оборудования, за которые надо платить  дополнительно. И мы опять вынуждены просить собственников об увеличении тарифа. Казалось бы, чего проще - принято очередное Постановление и автоматически в платежную квитанцию внести изменения. Так нет, мы вынуждены в очередной раз проводить собрания и так до бесконечности.

 

«ВСЁ ПРОЗРАЧНО»

- Во многих ваших домах были созданы домовые советы. Это как-то способствовало более конструктивному диалогу с жителями?

- Да, почти в трети жилфонда появились Советы, это мобилизует жителей к пониманию, что их дом - это их собственность. Когда актив дома стал сам разбираться какие деньги на что уходят - претензий к управляющей компании стало меньше. Они стали понимать, что невозможно провести работу, которую требуют жители, не имея на счету  финансовых средств.

Вообще, законодатель сделал работу УК настолько прозрачной, что жители сами могут через сайт отследить бюджет дома и посмотреть, на что были израсходованы средства.

- Кстати, теперь если жителей не устраивает и это - они могут поменять свою УК...

- Часто жители не понимают, что замена одной управляющей компании на другую ни к чему не приведет. Практически у всех компаний по объективным причинам не экономически обоснованный тариф, отсюда и одинаковые возможности обслуживания. Более высокий тариф у тех УК, где относительно новый жилой фонд, где не надо тратиться на текущий ремонт. Поэтому, жителям,  проживающим в старом жилом фонде и желающим перейти в другую управляющую компанию с более высоким тарифом,  трудно рассчитывать, что они будут платить по-старому. Им обязательно изменят тариф до уровня обслуживания данной управляющей компании.       

 

ТЕПЕРЬ ЗА «ТОГО ПАРНЯ» ПЛАТЯТ УК

- Недавно вступило в силу 344-е Постановление, чем оно аукнулось для вашей управляющей компании?

- Это совершенно губительный для управляющих компаний документ.  Согласно ему теперь не жители, а УК несут ответственность за превышение объёмов потребления  коммунальных услуг по ОДН, хотя мы вообще к ним никакого отношения не имеем.

У нас нет рычагов воздействия на собственников, чтобы они установили индивидуальные приборы учёта, а такая возможность, согласно, всё тому же Постановлению, у нас появится только в 2015 году. Получается, что до этого времени именно УК должны будут платить «за того парня». А откуда эти деньги мы должны взять - непонятно.

По этому поводу мной было направлено письмо в адрес главы Администрации с просьбой рассмотреть возможность приостановки  проведения расчётов по общедомовым приборам до 2015 года. Пока этот вопрос всё ещё не решён.   

- Подытоживая вышесказанное, всё-таки хочется узнать, а есть ли выход?  Если управляющие компании не могут убедить жителей поднять тариф, то что делать? 

- Я считаю, что пора уже государству взять это дело в свои руки. Нужно вносить изменения в Жилищный Кодекс, который бы чётко прописывал ценообразование тарифа на содержание и ремонт. Региональные власти должны формировать тариф на основании данных, которые им предоставляют управляющие компании. И только тогда мы сможем привести наш жилфонд в порядок.

                                                                       Беседовала Римма СУББОТИНА

Поделиться