журнал
Ремонт подземного перехода в Обнинске может затянуться.
Уже почти два месяца жители и гости Обнинска вынуждены переходить железную дорогу на вокзале по громоздкому, неудобному и опасному мосту. Некоторые даже успели поранить там ноги. Еще бы, людской поток в часы пик очень большой, а подземный переход, судя по объявлению на его ограждении, обещают открыть только 4 октября.
ДЕНЕГ НЕ ХВАТИТ
Хотя представитель компании-подрядчика, победившей в аукционе, заместитель генерального директора по капремонту искусственных сооружений «Строительный трест-8» Игорь БАГЛАЕВ пообещал, что ремонт перехода будет закончен даже не в октябре, а в начале сентября. При условии, как он уточнил, что заказчики в лице Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» оставят перечень представленных на торгах работ без изменений.
При этом Игорь Николаевич оговорился, что для полноценной картины завершенного ремонта, помимо предусмотренных на торгах внутренних работ, будут необходимы еще и наружные. Внутренняя отделка включает ремонт полов, стен, электропроводки, освещения и так далее. А наружная соответственно предусматривает приведение в надлежащий вид фасада и крыши.
Нельзя оставлять без внимания и ливневую канализацию со всей прилегающей территорией. Однако на все это нужны дополнительные средства, которые в рамках прошедших торгов не запланированы. А сумма требуется практически такая же, как и на внутреннюю отделку.
Поэтому ситуация с ремонтом до конца не ясна. То ли частично переход будет готов в сентябре и комиссия вряд ли примет данный объект, то ли (а это в том случае, если ОАО «РЖД» выделит дополнительные средства) ремонтные работы затянутся вплоть до ноября, а то и декабря.
МАССОВОЕ БЕСПАМЯТСТВО
Перспективы, прямо скажем, не радужные. Особенно, если учесть, что ходить по разбитому мосту даже сейчас тяжело, а зимой там образуется наледь. Не нужно и к гадалке ходить, чтобы уже сейчас знать, что работы для обнинских травматологов значительно прибавится.
- А как так вышло, что наружные работы не были учтены при составлении сметы? - поинтересовались мы у Игоря Баглаева.
- Это вопрос к заказчику.
- А финансируют они ремонт исправно?
- Это коммерческая тайна.
Казалось бы, такой несложный вопрос, а столько тайн. И ведь обсуждался ремонт перехода ни один месяц, а все равно что-то недорешали, чего-то не учли. Страдать в итоге придется жителям.
Правда, Игорь Николаевич нас немного обнадежил. Официальное письмо от подрядчика с просьбой выделить дополнительные средства в «РЖД» уже отправлено. Но ответа пока нет. Первый заместитель начальника Управления пути и сооружений ЦДИ - филиала ОАО «РЖД» Владислав КАЛИНИН не смог дать разъяснений по данной проблеме, но пообещал разобраться в сложившейся ситуации.